Можно ли по 44фз изменить сумму по изменению финансирования

Муниципальное бюджетное учреждение заключило на 2019 год договор с единственным поставщиком на основании п

Обоснование вывода:
Основания для внесения изменений в план закупок и план-график предусмотрены ст.ст. 17, 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), а также, в частности, постановлениями Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее — Требования к планам закупок) и от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее — Требования к планам-графикам). Указанные нормативные акты не содержат такого основания для внесения изменений в план закупок или план-график, как расторжение контракта, который исполнен лишь частично. Как видно из положений Закона N 44-ФЗ и вышеупомянутых Требований, и план закупок, и план-график требует корректировки лишь применительно к тем закупкам, процедура осуществления которых еще не начата заказчиком. Это касается, в частности, внесения изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ)*(1).
В силу п.п. 2, 2.1 Требований к планам закупок, а также п.п. 2, 2.1 Требований к форме плана-графика информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, отображается в плане закупок и плане-графике не в отношении каждой закупки (каждого контракта), а обобщенно, одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения, предусмотренного для осуществления закупок по этому основанию. Следовательно, как нам представляется, вносить изменения в план закупок и план-график в рассматриваемой ситуации потребуется лишь в том случае, если осуществление указанной в вопросе закупки приведет к превышению отраженного в указанных документах годового объема закупок по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(2).
Каких-либо разъяснений или правоприменительной практики, где бы непосредственно рассматривалась ситуация, аналогичная описанной в вопросе, мы не обнаружили.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с расторжением контракта до его полного исполнения вносить изменения в план закупок и план-график не требуется.
Внесение изменений в план закупок и план-график в приведенной ситуации потребуется в том случае, если осуществление новой закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ приведет к превышению отраженного в указанных документах годового объема, предусмотренного для осуществления закупок по приведенному основанию.

Изменение источника финансирования по 44-ФЗ

Позицию министерства поддержали отечественные суды. Служители Фемиды вообще не признали сведения об источнике финансирования положением контракта.Аргументом послужило отсутствие прямого влияния на объем обязанностей и прав сторон. По мнению правозащитников, участникам достаточно:
Еще в период действия закона 94-ФЗ представители Минэкономразвития РФ рассматривали этот вопрос. В письме № Д28-328 от 7 сентября 2011 года указывалось на право заказчика корректировать информацию о контракте в реестре. Так, если изменения коснулись лишь КБК, говорить о нарушении не приходится. Меняется лишь описание сделки, но не ее условия.

Обратите внимание =>  Наложение и снятие запрета на отчуждение имущества.

Источник финансирования в контракте по 44 фз

В связи с этим отметим, что включение в контракт условия, определяющего источник финансирования, то есть условия, указывающего, за счет каких средств заказчик производит оплату товаров, работ, услуг, никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту и фактически не зависит от их воли. Такое указание не может расцениваться как условие платежа, по сути, оно является просто информационным сообщением и не имеет принципиального значения для контрагента. Указанное условие договора не является существенным условием, то есть условием, без достижения соглашения сторон по которому договор считается незаключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Соответственно, даже в случае отсутствия подобного условия в контракте он не будет признан незаключенным.
Отметим, что Законом N 44-ФЗ не раскрывается понятие «источник финансирования». Из анализа ряда положений гражданского законодательства, на котором, в частности, основывается законодательство о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), а именно п. 2 и п. 3 ст. 764 ГК РФ, можно сделать вывод, что источником финансирования являются бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования. Напомним, что аналогичные источники финансирования были указаны в ч. 1, ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако конкретный перечень источников финансирования, указываемых в контрактах, законодательно не установлен.*(1)

Изменение условий контракта по 44-ФЗ

Источник финансирования – это обязательное условие контракта согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Менять существенные условия контракта стороны вправе только в случаях из статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Возможность изменить источник финансирования статьей не предусмотрена.
Нет, нельзя. Источник финансирования – это обязательное условие контракта согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Менять существенные условия контракта стороны вправе только в случаях из статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Возможность изменить источник финансирования статьей не предусмотрена.

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.
По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике.

Изменение источника финансирования в контракте по Закону №44-ФЗ

Нет, нельзя. Исходя из смысла подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменить условия контракта его стороны могут только в ходе его исполнения (например, до подписания акта сдачи-приемки всех работ, акта о выполнении обязательств по контракту). То есть если контракт уже исполнен, его условия нельзя изменить.
Нет, нельзя. Если продлите срок действия контракта, то автоматически увеличите стоимость со 100 000 до 200 000 руб. и нарушите положения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Работника контрактной службы или контрактного управляющего накажут штрафом в 30 000 руб. за заключение контракта на сумму, которая превышает 100 000 руб. Также срок действия контракта относится к существенным условиям, которые не могут быть изменены (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Обратите внимание =>  Как узнать по адресу продана ли квартира

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.
Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках

Во-первых, изменения срока выполнения госконтракта возможно при уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, на это прямо указывает п. 1 ст. 767 ГК РФ. При изменении (уменьшении) финансирования контракта можно требовать от заказчика и переноса сроков его исполнения.
По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:

Как уменьшить цену контракта

  1. Неизменный объем поставляемых товаров, работ, услуг (ТРУ). Без уменьшения объема работ снизить цену контракта можно, но это наиболее редко встречаемая ситуация на практике. Ведь изначально поставщик предложил свой минимум на торгах. Однако, следует учитывать данный случай при поставке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые имеют свой предел стоимости. Победитель, указав в заявке конкретное торговое наименование, должен поставить ценник не выше того, который зафиксировало государство (п. 2 ч. 10 ст. 31 содержит обязанность заказчика отказаться от заключения контракта при отказе победителя снизить расценки).
  2. Изменение объема поставляемых ТРУ. Заказчик вправе предложить участнику уменьшить количество поставляемого товара не более чем на 10 %. При этом и расценки будут снижены пропорционально объему. В данном случае необходимо учитывать, что уменьшение происходит исходя из стоимости единицы ТРУ, которая определяется как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное количество.
  3. Наличие обстоятельств, не позволяющих сторонам выполнить условия договора по независящим от них причинам. Данный случай предусматривает соблюдение ряда условий, а именно: контракт заключен для федеральных нужд или нужд субъекта РФ со сроком исполнения не менее 3 лет или для муниципальных нужд со сроком исполнения не менее 1 года, и цена составляет или превышает размер, установленный Правительством РФ. В перечисленных случаях на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня возможно изменение стоимости контракта.
  4. Изменение регулируемых цен. Маловероятный случай, когда тарифы на электрическую, тепловую энергию, услуги связи и пр. снижены. Очевидно, что при данных обстоятельствах государство не должно переплачивать денежные средства. Пропорционально снижению тарифа стороны снижают стоимость контракта.
  5. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Не редкий случай, когда у заказчика просто снижают объемы финансирования. Для сторон договора это можно назвать форс-мажорными обстоятельствами, ведь они происходят независимо от их воли и желания. Как и в вышеперечисленных ситуациях, расчет снижения должен осуществляться пропорционально уменьшенному объему, и заказчик обеспечивает согласование с поставщиком нового количества товара.
  6. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ. Если пациент идет на поправку, то, возможно, ему больше не потребуются определенные лекарственные препараты. В таком случае перечень медицинских средств сокращается, и стоимость контракта снижается.
Обратите внимание =>  Заполнение электронного больничного по минемалке

Необходимо уточнить условия объявленной закупки. К примеру, изначально при публикации заказчик может предусмотреть в документации и контракте раздел «Информация о возможности изменить условия» и использовать следующую формулировку, позволяющую уменьшать стоимость.

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно. Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2019 года.
Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя. Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить.

Можно ли по 44фз изменить сумму по изменению финансирования

Вопрос по торгам, проводимым согласно 44-ФЗ: «Можно ли менять предмет контракта?» — остается для многих поставщиков весьма актуальным. Однако Федеральный Закон №44 дает на него однозначный ответ — замена предмета заключенного договора невозможна.

  • Если закупка происходит у одного контрагента, то можно уменьшить конечную цену контракта при сохранении объемов поставок товара и услуг с сохранением их качества. Снижение может быть вызвано, например, уменьшением отпускной цены за единицу товара/услуги.
  • Если в документе предусмотрено изменение (в обе стороны) объема поставок товаров или услуг по инициативе заказчика, но не более чем на 10%.

Можно ли изменить порядок оплаты в контракте

Подпунктами а), б) п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ установлена возможность изменения цены контракта, количества товара или объемов работ, услуг. Указанными нормами Федерального закона N 44-ФЗ не установлено право заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона вносить изменения в такой контракт в части установления условий о порядке произведения предоплаты (аванса).
Также, после заключения контракта изменение порядка осуществления оплаты (предоплаты) контракта не допускается (согласно ч.1 ст.95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается; в соответствии с ч.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ и ч.13 ст.34 Федерального закона N 44-ФЗ – порядок и сроки оплаты являются существенными условиями контракта).