Беседы с подростками по профилактике краж

В подростковый период у учащихся активно формируется самосознание и вырабатывается собственная независимая система самооценки, что очень важно для процесса развития личности. В условиях экономической и социальной нестабильности в стране количество проблем в подростковой среде неуклонно растет. Алкоголизм, табакокурение, наркотики, детская и молодежная преступность являются составляющими жизни подрастающего поколения. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. Чаще стали проявляться агрессивность и жестокость.

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога с подростками, склонными к совершению правонарушений

4. Заключительный этап – внутренне принятие воспитуемого новой модели поведения.
В зависимости от проблемы в своей работе наиболее часто использую следующие темы для профилактических бесед с учащимися:
• «Ты и твое здоровье. Основные элементы ЗОЖ»;
• «Влияние алкоголя (никотина) на здоровье подростка»;
• «О вреде употребления ПАВ»;
• «Как противостоять негативному влиянию»;
• «Мое поведение – моя визитная карточка»;
• «Ответственность за свои поступки»;
• «Правила внутреннего распорядка для обучающихся»
• «Гражданином быть обязан. Обязанности перед обществом»;
• «Виды правонарушений. Административная ответственность за них»;
• «Значение образования в жизни человека»;
• «Неформальное поведение – не дай собой манипулировать»;
• «Молодежный экстремизм. Субкультуры»;

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога
с подростками, склонными к совершению правонарушений

Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезедаптации детей являются: агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, непосещение школы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений и преступлений, попытки суицида. Таких детей называют «дезадаптированные», «дети с отклоняющимся поведением», «девиантные», «трудные», «трудновоспитуемые», «проблемные», «асоциальные», «педагогически запущенные».

Но она того стоит, ведь на кону будущее ребенка.7. Ну и самое главное: если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.

Обратите внимание =>  Права наследования по закону после смерти отца

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.Далее мы поговорим о том, что грозит несовершеннолетнему, если он совершил кражу, и могут ли его посадить за это.О частых причинах превращения порядочного ребенка в мелкого

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество. Групповая дискуссия. Спросите, действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы? Поможет ли воровство разрешить конфликт между индивидом и обществом?

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Классный час «Закон на нашей земле» (деловая игра)

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Все беседы о правонарушениях с подростками цели и задачи преследуют одни – не допустить правонарушения. До правонарушения в руках у воспитателей время, которое сохранит судьбу ребенка чистой и благополучной. После правонарушения наступает ответственность.

Обратите внимание =>  Группа капитальности для гаража кирпичного

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

  • Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
  • Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество. Групповая дискуссия. Спросите, действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы? Поможет ли воровство разрешить конфликт между индивидом и обществом?

Профилактика воровства среди подростков

  1. устраивать истерик и скандалов;
  2. одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;
  3. обвинять подростка, если вина его не доказана;
  4. сравнивать с другими детьми или вами: «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»;
  5. считать, что с подростком произошло непоправимое;
  6. не обсуждать поведение подростка в присутствии посторонних.
  7. требовать от подростка публичного признания и раскаяния в содеянном;
  8. не требовать от подростка клятвы о том, что это была первая и последняя кража;
  9. называть подростка вором и подобными эпитетами, т.е. вешать «ярлыки»;
  10. лишать подростка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую вещь;
Обратите внимание =>  Кто закупает на региональные деньги инсулины для тульских льготников в 2019г

Воровство подростков методическая разработка по психологии на тему

Подготовка к занятию: Подготовьте конверты с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, ромб и прямоугольник) для каждого участника; 4 карточки с рассказом и вопросами к ним; 4 карточки с заданиями для создания проектов. Ход занятия: Энергизатор: «Ладушки».

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Скачать:

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.