В соответствии с конституцией рф президент рф самостоятельно принимает решение о применении вооружённых сил за пределами страны формирует состав государственной думы имеет право роспуска государственной думы назначает состав совета федерации

К тому же, именно Совет Федерации назначает выборы президента и отрешает его от должности (при наличии серьезного основания). Наконец, Совет Федерации назначает на должность судей Верховного и Конституционного суда, а также Генерального прокурора.

Теория разделения властей

Если в задании вам встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства. Если вы видите слова «осуществление» и «проведение», вероятно, речь также идет о Правительстве. Ведь именно Правительство как исполнительный орган власти занимается осуществлением тех решений, которые были приняты другими органами власти. То есть, к полномочиям Правительства РФ будут относиться следующие:

Президент РФ

Разбор полномочий необходимо начать с теории разделения властей. Здесь всё очень просто! Власть делится на три основные ветви — законодательную, судебную и исполнительную. Каждой ветви соответствуют конкретные органы государственной власти, которые к ней относятся. Ни одна из ветвей власти не возглавляет другую, но находится с ней в определенных взаимоотношениях.

В парламентских республиках президент избирается парламентом или особой коллегией, членами которой являются парламентарии. В таких республиках Конституция формально наделяет президента широкими полномочиями, фактически их исполняет премьер-министр.

Полномочия президента РФ

«Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом».

Полномочия относительно органов государственной власти

Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора и его заместителей. Вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора и заместителей.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обратите внимание =>  В москве по адресу проспект защитников москвы 5 пропал сигнал телеканалов

Статья 35

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 12

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката ( защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Полномочия Президента как главы федеративного государства прописаны в Конституции РФ достаточно скромно, они скорее вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. Из конкретных конституци­онных полномочий важное значение имеют назначение и осво­бождение полномочных представителей Президента. Согласно ч. 4 ст. 78 Конституции РФ Президент вместе с Правительством обеспечивает «в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ». Такая формулировка не составляет сомнений в том, что не только такие грубые формы нарушения правопорядка, как орга­низованное неповиновение властям, мятежи, односторонне про­возглашенный выход из состава Федерации или создание неза­конных вооруженных формирований, но и любое уклонение от исполнения правовых ак­тов Федерации и нарушение конституционного правопорядка требуют от Президента и Правительства РФ энергичных дейст­вий по восстановлению полномочий федеральной государствен­ной власти.

Президент и судебная власть

Военные полномочия Президента РФ конкретизированы в некоторых федеральных законах. Так, Федеральным законом «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддер­жанию или восстановлению международного мира и безопасно­сти» установлено, что решение о направлении за пределы терри­тории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворче­ской деятельности принимает Президент РФ. Он же определяет район действий, задачи, подчиненность, срок пребывания, поря­док замены этих военнослужащих и принимает решение об их отзыве. Если же речь идет о направлении за пределы РФ воин­ских формирований Вооруженных Сил, то решение об этом при­нимается Президентом РФ на основании постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории РФ. Решение об отзы­ве указанных формирований принимается Президентом РФ са­мостоятельно, но об этом он обязан информировать Совет Феде­рации и Государственную Думу. На Президента РФ возлагается основная обязанность по организации подготовки и обеспече­нию военного и гражданского персонала для участия в миротвор­ческой деятельности, он определяет порядок формирования, со­став и численность воинского контингента.

Обратите внимание =>  Льготная категория граждан на получение земельных участков

Чрезвычайное положение

Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Пре­зиденту отдавать любые приказы Министерству обороны, ми­нистр обороны работает под непосредственным руководством Президента. Президент вправе в любой момент взять на себя ко­мандование Вооруженными Силами в случае войны или угрозы агрессии. Наряду с Вооруженными Силами в структуру воинских формированийвходятвойска, подчиненные различным министерствам и ве­домствам.

  • утверждение военной доктрины;
  • назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;
  • формирование Совета Безопасности РФ и руководство его деятельностью;
  • выполнение полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ (постоянно: и в мирное, и в военное время);
  • введение на всей территории РФ или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФЗ «О чрезвычайном положении». Указы Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации;
  • направление предложения Совету Федерации об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.

Реализацию своих полномочий Президент РФ осуществляет посредством издания актов в двух формах: указ и распоряжение. Если указы Президента, как правило, являются нормативными правовыми актами (хотя они могут носить и индивидуальный характер, например, указы о предоставлении гражданства, о награждении государственными наградами, о назначении на должности и т. п.), то распоряжения – это акты организационного, индивидуального характера. Акты Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам, они обладают большей юридической силой по отношению к актам Правительства РФ, ведомственным актам, актам региональных органов государственной власти (изданных по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов).

Обратите внимание =>  Необходимые документы для продажи доли в квартире

Компетенция Президента РФ

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в несколько групп:

л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского

Статья 103.1

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.