Была проведена беседа со старшим

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики), подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий. Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки. Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.
Вредных привычек в жизни человека достаточно много. Но среди них есть особые, которые превращаются в пагубные пристрастия. Это курение, алкоголь, наркотики. Эти пристрастия обладают исключительной и губительной силой. Помимо того что они разрушают здоровье человека, алкоголь и наркотики являются еще и разрушителями личности. А деградирующая личность — это не только разрушитель своей жизни. Это беда для всех тех, кто ее окружает. И это потеря для общества (потеря ума, работоспособности, финансов и т.д.) Сбой дают все механизмы: психологические, эмоциональные, потребностные, волевые. Слишком велико действие наркотических веществ на психику человека.

Была проведена беседа со старшим

Людей, готовых открыто изложить свою точку зрения, становится год от года всё меньше. Педагоги и директора школ здесь не исключение: кому-то запрещают напрямую и свыше, у кого-то срабатывает самоцензура. Впрочем, это далеко не все причины, по которым люди порой молчат даже тогда, когда нужно сказать. В хитросплетениях человеческой и педагогической психологии разбирался Вадим Мелешко.
«У нас дефицит информации о том, как юные россияне «потребляют» Интернет. Когда ребенка спрашивают: «А чем ты занимаешься в Интернете?» — на первом месте всегда: «Использую его для учебы!». Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду,» — заявил на конференции «Поколение NEXT» директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами. Все подробности — в материале Глеба Платошкина.

Об экстремизме и терроризме со школьниками проведена беседа и показан фильм

Дмитрий Адоньев попытался классифицировать терроризм и разделил его на несколько видов:
политический, национальный, религиозный и коммерческий. Но самый актуальный в настоящее время — религиозно-политический экстремизм — это религиозно мотивированная или религиозно камуфлированная деятельность, направленная на насильственное изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти.
«Терроризм — это, в первую очередь, философский вызов. Мы должны осознать, что происходит с людьми, которые берут в руки оружие, чтобы бороться за Бога. Глубоко убеждён в том, что развитие человеческой цивилизации, которое, к сожалению, включает сегодня в себя отказ от Бога — от божественного, нравственного закона — является силой, провоцирующей появление терроризма. Нам очень важно добиваться общего глобального нравственного консенсуса. На основании чего люди могут жить вместе — на основании неких общих ценностей».

Обратите внимание =>  Артекдети от склольки баллов ездят

Цикл бесед — Человек – творец своей судьбы

Прибывшие в спецшколу воспитанники отличаются низкой адаптацией в социуме, неуверенностью в завтрашнем дне, агрессивностью, недостатком знаний и отсутствием культуры поведения. В последние годы у многих подростков утрачены привычные жизненные ориентиры, вера в духовные ценности. Вернуть детей к обычной жизни очень трудно, в связи с этим возникает необходимость в проведении нравственно-профилактической работы.
Макаренко не представлял себе детского коллектива, в котором ребенку хотелось бы жить, не красивым с внешней стороны. Воспитывая детей, он не пренебрегал эстетическими сторонами жизни. Если мы откроем книгу “Флаги на башнях”, то вспомним описание колонии, ее внешнего вида.

Дисциплинарные беседы с подчиненными как метод стимулирования воздействия

Помимо перечисленных выше, важными способами мотивации можно считать меры дисциплинарного воздействия за совершение того или иного проступка, т. е. неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по своей вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Взыскание не должно рассматриваться как месть, поскольку осуществляется в соответствии с критериями. Оно эффективно тогда, когда относится к поступку, а не к личности, провинившийся внутренне соглашается с его мерой, чувствует за собой вину, готов принять требования руководителя.

В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед

Е. И. Радина в своем исследовании подробно раскрыла значение беседы для умственного и нравственного воспитания детей. В одних беседах систематизируются и уточняются представления, полученные ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате наблюдений и деятельности. Путем других педагог помогает ребенку полнее и глубже воспринимать действительность, обращать внимание на то, что недостаточно им осознается. В результате знания ребенка становятся четче и осмысленнее.
– не следует прерывать отвечающего ребенка, если в этом нет прямой необходимости; нецелесообразно ценою длительных усилий «вытягивать» ответ, если ребенок не имеет необходимых знаний. В таких случаях можно удовлетвориться кратким ответом, даже односложным ответом;

В Хасавюртовском районе работники отдела просвещения при Муфтияте РД провели курс лекций « Ислам – религия мира»

В рамках республиканского месячника по противодействию терроризму и экстремизму « Дагестанцы против терроризма — Родина дороже », в сельских поселениях, организациях и учреждениях, в трудовых коллективах структурных подразделений района, а также в системе образования, здравоохранения, проводятся мероприятия по противодействию идеологии экстремизма и терроризма. Это и встречи с представителями духовенства, работниками РОВД, членами молодёжного комитета и др.
Также в целях реализации Программы культурно — патриотического и духовно -нравственного воспитания школьников прошли встречи специалистов регионального отдела просвещения Муфтията РД, имамов и проповедников с учащимися района. Так 10 октября в Могилевской средней школе с учениками 11 класса встретился имам селения Петраковское Магомедов Магомед. На уроке курса « Культура и традиции народов Дагестана » он провел беседу о нравственности и необходимости религиозных знаний для воспитания высоких нравов.

Обратите внимание =>  Кто пользуется льготами при поездке в маршрутках в кривом роге

Об экстремизме и терроризме со школьниками проведена беседа и показан фильм

Деятельность секты «Свидетели Иеговы» приостановлена на территории России в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» добавлена в список общественных и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности. По сути это ликвидация не только Управленческого центра, но и всех 395 местных религиозных организаций секты Свидетелей Иеговы, а так же конфискация всех молитвенных домов, принадлежащие этим организациям. Организация «Свидетели Иеговы» регулярно становилась объектом внимания надзорных органов во всех регионах России, кроме того, в ряде регионов ее деятельность была запрещена. Местные отделения организации неоднократно привлекались к административной ответственности за распространение экстремистских материалов.
В ходе беседы было отмечено, что за 5 лет на территории Добринского районо были выявлено 3-е экстремистов. Молодые люди от 20 до 25 лет размещали в социальных сетях посты на своих страницах и писали комментарии в группах. Их лозунги и призывы экстремистского содержания были направлены против религии и верующих людей. Двое призывали жечь храмы, а третий призывал православных убивать космонавтов так как те летают в небо, где Бог.

Дисциплинарные беседы с подчиненными как метод стимулирования воздействия

Взыскание не должно рассматриваться как месть, поскольку осуществляется в соответствии с критериями. Оно эффективно тогда, когда относится к поступку, а не к личности, провинившийся внутренне соглашается с его мерой, чувствует за собой вину, готов принять требования руководителя.
При повторных дисциплинарных воздействиях необходимо сформулировать суть ситуации, напомнить о прежних предупреждениях, уточнить наличие объективных обстоятельств, послуживших причиной повторных нарушений, назвать следующее дисциплинарное взыскание, его причины, указать возможные пути разрешения проблемы, подтвердить свою заинтересованность в подчиненном.

Цикл бесед — Человек – творец своей судьбы

Заслуженный деятель культуры Д.С.Лихачев целью жизни считал добро: “В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только из головы… главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.”
А. С. Макаренко хотел воспитать полноценного гражданина своей Родины. Талантливый ученый – педагог умел смотреть в будущее, он знал, что из детей можно вырастить настоящих граждан страны; и доказал это, поставив эксперимент на основе колоний. Этот “поразительно удачный эксперимент имеет мировое значение…”. Педагогический опыт работы актуален и сейчас.

Обратите внимание =>  Телевизор к какой амортизационной группе относится к

Детский этикет: как общаться со взрослыми

  • В диалоге со взрослыми дети должны быть предельно сдержанными, говорить не балуясь, не кривляясь. В разговорах со старшими воспитанные дети чаще обычного употребляют вежливые слова.
  • Дети никогда не должны спорить со взрослыми, а тем более недопустимо вступать в какие-либо конфликты. Ребенка необходимо научить, что, если он с чем-то не согласен, то необязательно во всем «поддакивать». Необходимо спокойно выслушать, дать старшему окончить монолог, а уже после этого очень корректно высказать свое мнение, пусть и противоположное.
  • Никогда не перестанет быть актуальной помощь взрослым. Придержать дверь пожилому человеку, уступить место в общественном транспорте или на уличной скамье, подать руку на пешеходном переходе — это под силу даже самым самым маленьким.

Поскольку взрослые, общаясь с ребенком, всегда оценивают, насколько он воспитан, то вежливые и сдержанные дети всегда среди родителей считались поводом для гордости. Свое чадо каждый, как умеет, с детства приучает быть воспитанным и проявлять уважение по отношению к взрослым. Именно отношение ко взрослым во многих культурах мира считается самым главным показателем воспитания человека. Цивилизованный человек обязан быть воспитанным, а начинается воспитание именно с детства.

Переходный возраст

Какой она национальности? Послы китайского императора, когда прибыли в Европу, впервые увидели картины, писанные маслом. На них были изображены люди, кони, пейзажи, лица… А китайцы увидели только блеклые пятна… Все, касающееся воспитанности вашей жены, имеет значение. Национальность имеет большое значение: если она другой национальности, другой веры, она может просто не видеть очевидные (для вас) вещи.
Это период поиска себя, дальнейшего развития, выбор жизненного ориентира. Переходный возраст несет в себе как плюсы, так и минусы. Для многих родителей непонятно поведение ребенка в период его взросления. Психологическое состояние считается неуравновешенным, поэтому зачастую происходят конфликты, на почве недопонимания. Возможно, книга Евгения Авдеенко «Переходный возраст. …И тогда меня спросили «Как правильно выйти замуж» (беседы со старшеклассниками)» поможет подросткам и их родителям лучше понять друг друга.