Монтажный пояс испытания периодичность гост

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.
Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

ГОСТ Р 50849-96 Пояса предохранительные строительные

4.3.1 Пояса, предназначенные для предотвращения падения работающего с высоты, применяемые автономно, должны изготавливаться с амортизатором.

Без амортизатора допускается изготавливать пояса, предназначенные для страховки и эвакуации людей из опасных зон (типы Г и Д), а также пояса (типов А, Б, В, Е) для предотвращения падения с высоты, при условии их поставки в комплекте с ловителями, страховочными канатами (горизонтальными, вертикальными или наклонными) из полиэфирных или полиамидных веревок (канатов) или с другими устройствами, разработанными в полном соответствии с ГОСТ Р 15.001, прошедшими производственные испытания и обеспечивающими возможность закрепления пояса таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м.

(Измененная редакция. Изм. N 1)
Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций по вертикальной или с наклоном более 75° к горизонтальной плоскости при необходимости выполнения работы с механизированными или другими инструментами в течение длительного (более 20 мин) периода в подвесной системе (Измененная редакция. Изм. N 1)

Обратите внимание =>  Льгота на питание в школе тольятти

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.
Компанией «LabEletro» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.
Компанией «Энергосервис 2.0» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Общие требования безопасности 1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).
1.2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа. 1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.
При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов. Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.
При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.

Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний

Техническая характеристика предохранительных поясов по ТУ 36-2103-82 и ТУ 36-2656-84 Показатель Тип пояса А Б В Г min max min max min max min max Объем талии, мм: размер 1 640 1200 640 1200 640 1200 640 1200 размер 2 820 1320 820 1320 820 1320 820 1320 размер 3 950 1500 950 1500 950 1500 950 1500 Длина стропа (фала), мм 1400 1900 1400 1900 1800 1800 1600 1600
Рис. 2. Предохранительные пояса с амортизаторами
а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак,
5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор,
13 — строп из стальной цепи
8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной
(4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет
собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую
синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия
происходит .за счет разрыва прошитых ниток.
9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г
снабжены фалом из стальной цепи.

Обратите внимание =>  Как можно застраховать машину через интернет осаго

ГОСТ Р 50849-96*: Пояса предохранительные строительные

2.15. Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.
1.1. Настоящий стандарт распространяется на пояса предохранительные (далее — пояса), применяемые в строительстве для предотвращения падения человека с высоты или его эвакуации из опасных зон (замкнутые пространства, траншеи, котлованы и т.п.) при производстве строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных или других видов работ, и устанавливает технические требования, методы испытаний, маркировки, упаковки и правила их эксплуатации.

ГОСТ Р 50849-96 Пояса предохранительные строительные

4.2.4 Кушак должен быть изготовлен из материалов, обладающих согревающим и гигроскопическим свойствами; конструкция кушака должна способствовать равном ерному распределению нагрузки по всей его ширине, для этого жесткость кушака в поперечном направлении должна быть значительно больше, чем в продольном.
2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоско сти, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок

Допускается при необходимости назначение письменным распоряжением одного лица с группой по электробезопасности не ниже IV, ответственного за обеспечение, учет, организацию своевременного осмотра, хранения и испытания средств защиты в данном подразделении. Данное назначение не отменяет обязанностей мастеров, допускающих и производителей работ по наряду контролировать наличие необходимых средств защиты и их состояние на рабочих местах.
Согласно п. 5.1.33 «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», ответственное лицо за состоянием стремянок и лестниц является инженерно-технический работник, который назначен распоряжением по подразделению предприятия. Перед применением осмотр лестниц и стремянок производит сам рабочий, а при проведении испытаний инженерно-технический работник.

Обратите внимание =>  Кому из пенсионеров полагается субсидия по уплате коммуналок

Монтажный пояс испытания периодичность гост

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить пояс следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.
— перед работой внимательно осмотреть пояс (швы, пряжку, лямки, регулировочные звенья) на отсутствие механических повреждений. Осмотр производит рабочий, пользующийся данным поясом. В случае повреждения пояс должен быть изъят из эксплуатации с отметкой в паспорте;

Монтажный пояс

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.
Цена на монтажные пояса формируется в зависимости от многих критериев: это брендовость (т.е. популярность и надёжность) производителя, конструктивное исполнение (возможность подсоединения дополнительных страховочных строп, наличие светоотражающих элементов, амортизатора и т.д.), качество материалов и срок годности изделия. Средняя стоимость для страховочных безлямочных поясов лежит в диапазоне 500…2000 рублей.

Строительные вакансии

2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека.
2.9 Строп — неразъемный элемент пояса, состоящий из фала и одного карабина, жестко закрепленного на его конце, или фала и двух карабинов, закрепленных на обоих его концах, служащий для непосредственного (или через соединительный элемент) закрепления человека к опоре.