Как начислить амортизацию на дороги

Начисление амортизации по автомобильным дорогам

Автомобильные дороги не относятся к объектам внешнего благоустройства, а относятся к основным фондам в соответствии с ОКОФ ОК 013-94 и подлежат амортизации в налоговом учете. Это подтверждено в постановлении ФАС Московского округа от 02.04.2010 № КА-А40/2846-10.
Напомним, что контролирующие ведомства такую точку зрения не разделяют. Так, в письмах Минфина России от 30.01.2008 № 03-03-06/1/63 и от 30.05.2006 № 03-03-04/1/487 указано, что независимо от источников финансирования асфальтовые (бетонные, тротуарные) покрытия относятся к объектам внешнего благоустройства, и, следовательно, амортизация по ним не начисляется (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Можно ли в налоговом учете начислять амортизацию по таким объектам, как асфальтовые покрытия

сообщаем следующее: Вы правы, асфальтированная дорога это отдельный объект ОС. Его стоимость не увеличивает стоимость земли. Срок полезного использования можно установить по одним и тем же правилам в бухучете и налоговом учете. Асфальтированная площадка в соответствии с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1) относится к пятой амортизационной группе. Это имущество со сроком использования свыше 7 до 10 лет включительно. Ведь именно к этой группе относятся площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные), а также дороги автомобильные.
У нас под магазином есть собственная земля, в учете она стоит на 01 как объект ОС. Мы перед магазином силами подрядчика заафальтировали площадку, стоимость 1 млн. руб., я увеличила балансовую стоимость земли на эту сумму, но объект ОС Модернизация земельного участка стоимость 1 млн. руб. подлежит аммортизации и какой срок полезного использавания? Мне нужно узнать то, что на части этой земли сделали асфальтовое покрытие, оно признано в бухучете как отдельный объект ос стоимостью 1 млн. руб., мне нужно его амортизировать и какой срок полезного использования, или он просто увеличивает стоимость земли на балансе

Годовые нормы износа дорожного имущества

В проектах ремонта и сметах на этот вид работ, как и в действующих нормах затрат на ремонт автомобильных дорог, не выделяются из общей суммы затраты, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Между тем, если затраты первого вида поддаются нормированию, поскольку их величина и периодичность осуществления определяются ти­пом дорожной одежды, составом и режимом движения на дороге, то зат­раты второго вида зависят от степени несоответствия постоянных эле­ментов автомобильной дороги требованиям современного движения (ширина проезжей части, величина уклонов, обеспеченное расстояние ви­димости, грузоподъемность и габариты искусственных сооружений и т. д.). Объемы работ, необходимых для устранения этих несоответствий, и сроки их осуществления для каждой дороги строго индивидуальны и определяются другими факторами, нежели сроки и объемы выполнения работ по устранению физического износа.
Использование значительной части ассигнований для ремонта дорог на расширенное воспроизводство и соответствующее увеличение стоимо­сти ремонтов создает положение, при котором на некоторых дорогах из-за нехватки средств ремонтные работы выполняются реже, чем преду­смотрено утвержденными межремонтными сроками, что приводит к сни­жению их транспортно-эксплуатационных качеств, так как последствия физического износа своевременно не устраняются. Ухудшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог в результа­те их износа со временем достигает таких размеров, когда дороги не мо­гут обеспечить предусмотренных (проектных) показателей работы под­вижного состава, а следовательно, и определенного проектом уровня эф­фективности капитальных вложений в построенные дороги.

Обратите внимание =>  Контроль за потреблением холодной воды в доу

На балансе агропредприятия числится автодорога общего пользования

В письме Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/546 чиновники указали, что автомобильные дороги с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код 12 4526372) включаются в пятую амортизационную группу. Скоростные дороги же с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные (12 4527311) – в седьмую.
У сельхозорганизаций могут возникнуть расходы по содержанию как собственных дорог общего пользования, так и государственных. От того, в чьей собственности находятся подобные активы, зависит и порядок налогообложения, отмечают чиновники. Разобраться во всех тонкостях поможет статья.

Как произвести расчет амортизации автомобиля

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Следует также обратить внимание на формулировку, используемую в ст. 256 НК РФ. Нельзя амортизировать объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки). Запрет распространен и на «другие аналогичные объекты». Но что считать такими объектами, не сказано. Такая неопределенность позволяет апеллировать к ст. 3 НК РФ, которая предписывает трактовать все неточности и неясности законодательства в пользу налогоплательщика. Именно этот аргумент убедил судей ФАС Северо-Западного округа в том, что фирма вправе амортизировать в налоговом учете объекты внешнего благоустройства, созданные без привлечения бюджетных и целевых средств. Свои выводы арбитры изложили в Постановлении от 18.07.2005 N А56-11749/04 (Приложение N 8).
Вопрос: На балансе предприятия числятся в составе основных средств асфальтовая дорога, проходящая возле промышленного корпуса, и железобетонное ограждение производственного корпуса, принятые к учету в 1986 — 1987 гг. как амортизируемое имущество. Являются ли данные объекты объектами внешнего благоустройства? Следует ли начислять амортизацию и учитывать их для целей налогообложения прибыли?

Обратите внимание =>  Можно ли иметь одновременно постоянную и временную регистрацию

Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам

На момент реализации грузового автомобиля его остаточная стоимость составит 270 000 руб., а сумма убытка от продажи — 70 000 руб. (236 000 — 36 000 — 270 000). Этот убыток будет учтен равными ежемесячными долями в течение оставшихся 36 месяцев, начиная с января 2013 г. и заканчивая декабрем 2015 г. Размер ежемесячного переносимого убытка составит 1944 руб. (70 000 руб. / 36), при этом за 2013 г. предприятие в совокупности учтет 23 333 руб. убытка, за 2014 г. — 23 333 руб., за следующий 2015 г. — оставшуюся часть убытка (23 334 руб.). Обращаем внимание: приведенные расчеты строятся исходя из предположения, что за время эксплуатации налоговая стоимость линии розлива не менялась, также остались без изменений нормы п. 3 ст. 268 НК РФ об учете убытка, образующегося при реализации амортизируемого имущества.
Стоимость транспортных средств, являющихся объектами основных средств, погашается в бухгалтерском учете посредством начисления амортизации (п. 52 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте ). При линейном способе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования (п. 54 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств ). В бухгалтерском учете организация автотранспорта самостоятельно определяет срок полезного использования (п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»), исходя из:

Как начислять амортизацию по автомобилю

Если автомобиль, приобретенный организацией, в течение определенного периода находился в эксплуатации у прежнего владельца, то при расчете амортизации линейным методом срок его полезного использования можно уменьшить на продолжительность этого периода (абз. 1 п. 7 ст. 258 НК РФ). При нелинейном методе автомобиль, бывший в эксплуатации, нужно включить в ту амортизационную группу, в которую он был включен у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ).
.

Любой из перечисленных можно применять к автомобилям без ограничений. Однако после ввода автомобиля в эксплуатацию изменить выбранный способ начисления амортизации нельзя (п. 18 ПБУ 6/01). Применять повышающие (понижающие) коэффициенты к нормам амортизации можно только при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. Максимальная величина повышающего коэффициента – 3,0 (п. 19 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации: основные положения

В зависимости от срока полезного использования основных средств имущество распределяют по амортизационным группам (см. таблицу). В налоговом учёте применяют группировку, предусмотренную НК РФ, а установка периода амортизации в бухгалтерии с ней чаще всего совпадает.
Например, объект стоимостью 100000 рублей имеет срок эксплуатации 5 лет. Согласно законодательству, по данному виду имущества предприятиям можно самостоятельно устанавливать коэффициент ускорения (не более 3). В таком случае ускоренная амортизация за год составит 40% (годовая норма 20% * коэффициент ускорения 2) , сумма отчислений – 40000 рублей за первый год эксплуатации. В последующие годы амортизация будет исчисляться уже на остаточную стоимость объекта.

Обратите внимание =>  Капитальный ремонт в квитанции льготы пенсионерам

Начисляем амортизацию на дорогу к элеватору

Все сказанное относится и к подъездным путям к элеватору – будь то автомобильные дороги или железнодорожные пути. Их эксплуатация связана непосредственно с элеватором, и они предназначены для получения прибыли как результата от его деятельности. Точно так же, как и все остальные объекты, составляющие элеватор, амортизируются они по отдельности, в соответствии с тем, к какой группе основных средств согласно Классификатору эти сооружения отнесены.Бухгалтерский учет
Второй вопрос: оформлено ли надлежащим образом право собственности на эти дороги? Дело в том, что в пункте 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ сказано, что к незавершенным капитальным вложениям относятся затраты, не оформленные документами, подтверждающими госрегистрацию объектов недвижимости в установленных случаях.

Амортизация автомобиля

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (п.п. 4, 17 ПБУ 6/01 ). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 256 НК РФ). О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.
Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе. Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно.

Учет и начисление амортизации на железной дороге

В-третьих, амортизация не является процессом оценки стоимости. Бухгалтерские записи ведут в соответствии с принципами определения себестоимости и, таким образом, они не могут служить индикатором изменения уровня цен. Даже если в результате выгодной сделки и специфических особенностей конъюнктуры рыночная цена здания или другого актива может подняться, несмотря на это амортизация должна продолжать начисляться (учитываться), ибо является следствием распределения ранее понесенных затрат, а не оценки .
Амортизация начисляется по объектам основных средств, к которым относятся материально вещественные ценности, используемые при производстве продукции, работ и услуг и действующие в течение длительного периода времени, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. К ним относятся здания, сооружения, рабочие силовые машины и оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортная техника, инструмент и инвентарь, прочие виды объектов основных средств.