Ук распределяет кр на сои сверхнорматива правомерно ли

Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.

Расчет СОИ

Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.

Однако эксперт указала на два исключения из правила, которые указаны в этой норме законодательства и которые освободят УО и ТСЖ от необходимости проводить корректировку платы за КР на СОИ:

  1. В доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учёта потребления коммунальных ресурсов (АИИСУ), которая позволяет одномоментно снимать данные со всех приборов учёта, установленных в доме.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы. Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов. Так, в деле № А46-557/2019 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.2020 № 304-ЭС19-25414).

Превышение норматива допустимо, если общим собранием собственников помещений принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абз. 2 п. 44 Правил 354).

Кто должен оплачивать сверхнормативы?

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Выставление сверхнорматива собственникам законно?

Но есть норма, которая ограничивает размер оплаты собственников по ОДН, согласно которой распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абз. 2 п. 44 Правил 354).

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2018 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Обратите внимание =>  Выписки из лицевого счета жилого помещения бланк

Губин Виталий

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Ответ экспертов КС Цитадель

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Но есть норма, которая ограничивает размер оплаты собственников по ОДН, согласно которой распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абз. 2 п. 44 Правил 354).

Вопрос

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Выставление сверхнорматива собственникам законно?

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

С 01.01.2017 согласно поправкам, внесенным в Правила заключения договоров ресурсоснабжения Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, РСО получили возможность предъявлять к оплате управляющим МКД стоимость коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества (п. 21(1) названных Правил). При этом потребителям РСО продолжили выставлять плату за коммунальные услуги, предоставленные в помещениях МКД. Управляющий теперь может начислить потребителям плату за КР на СОИ в пределах норматива потребления. И вновь возникает вопрос о сверхнормативном объеме КР.

Обратите внимание =>  Коммунальные льготы сельским медикам в 2019 году живу и работаю в селе

Сверхнормативный объем КР на СОИ с 2017 года

Тот факт, что сверхнормативный объем КР на СОИ нельзя предъявить к оплате собственникам помещений и фактически он формирует убыток по данной услуге, не влияет на способ ведения бухгалтерского учета. Нет оснований классифицировать расход в качестве прочего (Дебет 91-2) или вовсе относить его на чистую прибыль (Дебет 99). Данный вариант не предусмотрен бухгалтерским законодательством и не соответствует экономической сущности операции. Коммунальные ресурсы приобретаются в рамках основной деятельности компании, а финансовый результат формируется путем подведения итогов по всем операциям за отчетный период.

Выбор счета бухгалтерского учета

Одним из способов сокращения убытков в виде стоимости сверхнормативного объема КР на СОИ некоторые эксперты видят применение вычета сумм НДС, предъявленных РСО в соответствующей части. Если УК является плательщиком НДС и отказалась от применения освобождения от налогообложения, предусмотренного пп. 29, 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, она имеет право на налоговый вычет (при наличии счета-фактуры с выделенной суммой налога и принятии коммунального ресурса к учету). Необходимое условие о том, что товары, работы, услуги должны быть приобретены в целях осуществления облагаемых НДС операций, выполняется: ресурсы приобретаются в целях реализации услуг по содержанию общего имущества в МКД.

  • Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта (ОДПУ), то плата зависит от норматива потребления, который утверждается региональными органами власти.
  • Если общедомовой счётчик имеется, то размер платы устанавливается также: как произведение норматива на тариф.

Наиболее весомым аргументом в пользу такого перерасчёта будет дело № А46-557/2019.

Я сейчас не касаюсь исключений из общего правила о начислении по нормативу (оснащение дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета, принятие на общем собрании решения об определении размера потребления КР на СОИ исходя из среднемесячного объема потребления или исходя из объема по показаниям общедомового счетчика).

Мысль судов строилась в таком направлении:

Данное решение уже используется другими собственниками и органами надзора для обоснования своих претензий к управляющим организациям. Свежий пример от подписчика канала — дело А49-13531/2019.
Он также обратился в инспекцию с обращением из-за отсутствия перерасчета, та выдала предписание, которое устояло в суде:

Пользователи бухгалтерской отчетности могут быть введены в заблуждение относительно финансового состояния УК. Видя в отчетности положительный финансовый результат и рост активов, они не смогут оценить объективную ситуацию: УК терпит убытки из-за сверхнормативного объема КР на СОИ. Бороться с такими убытками следует не путем совершения манипуляций с бухгалтерской отчетностью, а путем проведения непосредственной работы с потребителями, ремонта общего имущества в МКД, мероприятий по энергосбережению.

Понимая, что сверхнормативный объем КР на СОИ действительно приводит к убыткам, в том числе в бухгалтерской отчетности, некоторые бухгалтеры решили не относить соответствующие суммы на себестоимость услуги, а «отложить» их списание, отразив их на каком-либо промежуточном счете (97, 76 и пр.). Основанием для аккумулирования различных сумм в учете и отчетности является соответствие объекта бухгалтерского учета признакам актива. Если осуществленные затраты способны приносить в будущем экономические выгоды, значит, признание актива обоснованно. Если же затраты не будут в дальнейшем способствовать притоку экономических выгод (путем использования в производстве продукции, оказания услуг, содержания самой компании, обмена на другой актив, погашения обязательства), они должны быть списаны на расходы текущего отчетного периода. Мы выражаем уверенность, что стоимость сверхнормативного объема КР на СОИ должна формировать себестоимость услуги и не может быть отражена как самостоятельный актив. Включив рассматриваемые суммы в состав расходов будущих периодов, бухгалтер фактически отразит притворный объект бухгалтерского учета в регистрах, что расценивается как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету (ст. 15.11 КоАП РФ).

Обратите внимание =>  Договор займа денег с руководителем

Сверхнормативный объем КР на СОИ с 2017 года

В прошлом номере журнала мы рассматривали порядок применения льготы по НДС в связи с включением расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных в целях содержания общего имущества (КР на СОИ), в плату за содержание жилого помещения . У бухгалтеров УК остаются вопросы, обусловленные сугубо практическими задачами: вычеты НДС, убыточная отчетность. Разберемся, можно ли заявить налоговый вычет по сверхнормативному объему КР, если УК применяет льготы (пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ), на каком счете следует учитывать стоимость сверхнормативного объема КР.

Если расчеты, произведенные гражданином самостоятельно, в итоге получили другое значение по сравнению с квитанцией, это означает, что ошибся жилец или сотрудник управляющей компании. Если проверка собственного вычисления не показывает нарушений, то нужно обратиться в УК и попросить предоставить расчет.

Поправки в ЖК РФ: порядок оплаты КР на СОИ

Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему.
Президент РФ в конце марта 2020 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
На прошлой неделе парламентарии одобрили законопроект о прямых договорах в ЖКХ. Эксперты считают, что прямые договора не решат полностью проблему долгов перед ресурсниками, но позволят не плодить новые.
Рассмотреть изменения, внесенные в Жилищный Кодекс, в части прямых договоров; рассмотреть сложные вопросы, получить комментарии экспертов по теме семинара.

Кто оплачивает сверхнорматив на сои в мкд 2020

Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.