Как составить доклад руководителю по допущенному нарушению при заполнении справки о доходах

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г

б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
На основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2015 г. № 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (прилагается).

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

а) ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности
вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар,
наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно
препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов,
необходимых для достоверного и полного отражения данных
сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;

  1. Методические рекомендации по привлечению государственных (муниципальных) служащих к ответственности подготовлены для обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий (далее — взыскания) в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее — служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее — нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).
  2. Не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:

О результатах анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год

Гражданскими служащими Управления и его территориальных органов были сданы 3102 Справки за 2014 год, из числа которых 2632 Справки (85% от общего числа представленных Справок) были проанализированы и сотрудниками по кадровому обеспечению Управления и его территориальных органов.
Мероприятия по анализу были проведены с использованием программного комплекса по учету кадров АИС «Кадры», ПК «Регион», информационных ресурсов налоговых органов путем сопоставления данных, указанных госслужащими Управления в Справках, с информацией, содержащейся в указанных информационных ресурсах, а также путем проверки логических связей внутри Справок и сравнительного анализа данных сведений, представленных гражданскими служащим за 2013 год с информацией, содержащейся в Справках за 2014 год.

Минтруд разрешил чиновникам ошибаться в декларациях

Методические рекомендации разделяют все коррупционные нарушения на три группы. Первая — значительные проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные» проступки, за которые чиновник может отделаться замечанием или выговором (см. инфографику).
Это первые методические рекомендации по борьбе с коррупцией, выпущенные Минтрудом, они обязательны к применению всеми ведомствами для «обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий». Правом на выпуск такого документа, «касающегося реализации требований федеральных законов» Минтруд был наделен в марте 2015 года указом президента РФ № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Обратите внимание =>  Образец характеристики с места работы в полицию

Справки о доходах: что учесть при заполнении

Единая форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 – ее должны использовать все лица, на которых распространяется обязанность представлять сведения. Справка заполняется собственноручно, то есть работник должен самостоятельно вписать в нее информацию на компьютере (с использованием текстовых редакторов) или иных печатных устройствах, а затем заверить личной подписью титульную сторону каждого листа. Причем Минтруд считает нецелесообразным подавать справку в рукописном виде (п. 32 Рекомендаций).
Хотя Рекомендации адресованы прежде всего государственным и муниципальным служащим и касаются заполнения как раздела «Сведения о доходах», так и раздела «Сведения о расходах», руководителям учреждений полезно ознакомиться с той частью документа, которая имеет отношение и к ним. Напомним, что согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» руководителям учреждений необходимо ежегодно подавать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, причем информацию нужно представлять не только в отношении собственных доходов, но и доходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Срок представления данных за 2016 год заканчивается 30 апреля 2019 года.

Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие государственному служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.
При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, руководителем государственного органа решения о необходимости передачи государственным служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, передача указанных ценных бумаг производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора доверительного управления имуществом.

О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Необходимо указывать точное наименование организации, в которой работает супруг (супруга), и замещаемую в ней должность в соответствии с приказом о назначении. В случае, если в период, за который представляются сведения, наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) на 31 декабря отчетного года.
В подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке дарения, наследования или по решению суда, вступившего в законную силу, недвижимое имущество, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

Памятка об основных ошибках, допускаемых при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Рекомендации по исправлению: данный раздел справки необходимо заполнять в соответствии с документами, устанавливающими право собственности на данное имущество. В свидетельстве о регистрации права собственности отображается назначение (вид) земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства и т.д.).
Рекомендации по исправлению: необходимо заполнять данный раздел справки в соответствии с документами, устанавливающими право собственности на данное имущество. Если в свидетельстве о регистрации транспортного средства марка указана латинскими буквами, то и в справке также следует указывать марку латинскими буквами.

Обратите внимание =>  Категории граждан имеющих право на льготный проезд в г луганске

Доклад Требования к заполнению справок о доходах

— договоры о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе отражаются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461000руб.)
— пенсии, пособия (по временной нетрудоспособности , беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в том отчетном периоде, в котором денежные средства перечислены со счета 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим

Образец справки о доходах

Справка может быть написана как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке предприятия, законом допускается как печатный, так и рукописный вариант. Экземпляров у справки может быть столько, сколько потребует сотрудник в своем заявлении. Документ должен быть подписан главным бухгалтером предприятия и директором.
Если документ выдает коммерческая организация, то печать можно не ставить, так как индивидуальные предприниматели и юридические лица (с 2016 года) не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы (но стоит иметь ввиду, что иногда представители государственных и кредитных структур могут потребовать наличие оттиска на документе).

Управление кадров и муниципальной службы

  1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
  2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
  3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
  4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
  6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обратите внимание =>  Как выглядит документ на право собственности квартиры

Доклад
об особенностях заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(на семинар-совещание руководителей и специалистов кадровых служб
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на тему:
«Совершенствование работы в сфере
противодействия коррупции на муниципальной службе»
(в режиме видеоконференции 26.03.2013 г.)

Какие ошибки допускают госслужащие, отчитываясь о своих доходах

При наличии в собственности жилого, дачного или садового дома, гаража, информация о которых отражается в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество», информация о земельном участке, на котором расположен соответствующий объект недвижимого имущества, подлежит указанию в разделе 3.1 «Сведения об имуществе» или 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» (в зависимости от наличия зарегистрированного права собственности).
Раздел 2 «Сведения о расходах» заполняется в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка (сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (исключая отчетный период). Соответствующая информация указывается по каждой сделке.