Комплекс прикладных программ типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения в пермском крае

Мониторинг льготного лекарственного обеспечения

Целью создания комплекса является получение баз данных, содержащих информацию о выписанных и отпущенных лекарственных средствах, позволяющую проводить оперативный анализ и получать отчетные документы по предметно-количественному, стоимостному и персонифицированному учету лекарственных средств, выписанных и отпущенных гражданам, в отношении которых действуют меры социальной поддержки.

  • Работа с картами учета льготного отпуска и рецептами по форме №148-1/у-06(л) (ввод, редактирование, удаление);
  • Поиск рецептов и карт учета льготного отпуска;
  • Формирование и печать на бланк рецепта и копии рецепта машиночитаемого штрих-кода, содержащего данные по выписанному рецепту (Идентификационный номер врача, Идентификационный номер ЛПУ, Серия и номер рецепта, Код нозологической формы, Источник финансирования, Процент льготы рецепта, Код МНН, СНИЛС гражданина, Дозировка, Количество единиц, Код категории гражданина, Срок действия рецепта и др.);
  • Статистика по рецептам и картам учета льготного отпуска;
  • Формирование отчетов;
  • Выгрузка реестра выписанных льготных рецептов в соответствии с форматами, утвержденными Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования (Приказ №38 от 21.03.06) и базы данных;
  • Загрузка регионального сегмента Федерального регистра, регистра застрахованных ФОМС, нормативно-справочной информации, базы данных в централизованную базу данных.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПЕРМСКОГО КРАЯ

Централизованно формируют персонифицированную заявку на ЛП и СПЛП главные внештатные специалисты Министерства по следующим профилям: психиатрия, онкология, гематология, нефрология, неврология, ревматология, генетика, дерматовенерология. Для них выделяется отдельный финансовый лимит, рассчитанный на основании данных регистра больных.
ЕИАСЗ ПК взаимодействует с информационной системой уполномоченной организации и пунктов отпуска. Ежедневно между медицинскими организациями, уполномоченной организацией и пунктами отпуска происходит обмен данных об отоваренных рецептах и наличии остатков ЛП, МИ и СПЛП.

Комплекс прикладных программ типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения в пермском крае

Наше государство, в лице его представителей на местах: в субъектах РФ, в областях и районах, в больших и малых городах, в селах и поселках нашей необъятной Родины обязано уметь эффективно учитывать и иметь возможность полноценно анализировать свои расходы. Ведь зачастую, имея в руках такие инструменты, государство начинает получать информацию об эффективности потраченных им средств. Получив и проанализировав полученные данные о не эффективно потраченных средствах в одном месте, органы государственной власти должны перенаправить их туда, где они будут более востребованы — больным людям! Главное, чтобы государство в лице наших избранников, захотело иметь у себя в арсенале методики эффективного учета (в бизнесе они давно и успешно используются), повышать свою эффективность, развернулось лицом к обычным гражданам.
Данный сайт мы создали для того, чтобы рассказать и доказать, что в России существуют инновационные технологии, предназначенные одновременно и для органов государственной власти и для обычных граждан. Власть должна и может иметь в своем арсенале не только эффективные методы оказания помощи своим гражданам, нуждающимся в этой помощи, но и увеличивать эту помощь за счет сокращения всех не эффективно расходуемых ею средств.

Обратите внимание =>  Кэк что это такое в бухгалтерии расшифровка

Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края

Количество граждан, участвующих в системе льготного лекарственного обеспечения в 2015 году Имеющие право (в том числе отказавшиеся от набора социальных услуг) Имеющие право на получение государственной социальной помощи Федеральные льготополучатели ,5% Региональные льготополучатели
Нормативно-правовое регулирование льготного лекарственного обеспечения обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в рамках федерального закона от 17 июля 1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» жители Пермского края, не имеющие группу инвалидности, обеспечиваются лекарственными препаратами при амбулаторном лечении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Постановлением Правительства ПК от 8 июля 2014 г. 590-п «О льготном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пермского края, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета Пермского края».

Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края

7 высокозатратных нозологий Период Количество льготополучателей Обслужено рецептов, (шт.) Отпущено на сумму, (тыс.руб.) 2014 г , г. (на ) ,14 Информация об обеспечении граждан, нуждающихся в лечении и включенных в регистр 7 вызокозатратных нозологий и орфанных заболеваний Орфанные заболевания Период Количество граждан в регистре Количество граждан, нуждающихся в обеспечении лек. Препаратами Выделено финансовых средств, (тыс.руб.) 2014 г , г. (на ) ,00
Количество граждан, участвующих в системе льготного лекарственного обеспечения в 2015 году Имеющие право (в том числе отказавшиеся от набора социальных услуг) Имеющие право на получение государственной социальной помощи Федеральные льготополучатели ,5% Региональные льготополучатели

Структура обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан

Территориальные поликлиники выполняют одну из основных функций в сфере льготного обеспечения ЛС. Они составляют списки нуждающихся в лекарственном обеспечении, отслеживают соблюдение регламента оформления рецептов по стандарту, контролируют деятельность специализированных и участковых врачей. В последние годы поликлиники также взаимодействуют с теми аптечными пунктами, которые хотя и работают на площади организации, но получают товар от иных фармацевтических дистрибьюторов, не в рамках госзаказа. Каждое поликлиническое отделение ведет базу данных льготников, данные по потребности в лекарствах и иную информацию, отправляемую в окружное управление.
Лекарства с международными наименованиями добавляются на основании рекомендаций международного уровня, обычаев и даже предпочтений и привычек больных. Такие медикаменты включаются в перечень при условии высокой эффективности, безопасности и относительно невысокой цены. Но, в целом, действует презумпция выбора отечественных лекарств, особенно, местного производства. Тем не менее по регионам наблюдается значительное количество импортных лекарств: некоторым технологиям в России аналогов нет. Обычно эти ЛС для лиц с заболеваниями эндокринной системы (например, сахарный диабет), сердца и сосудов, онкологией. Нельзя отрицать демпинговую политику — происходят закупки и дешевых российских аналогов. При этом специалисты отмечают, что московский перечень необходимых лекарств отвечает всем требованиям.

Обратите внимание =>  Документы при переводе в другой детский сад

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 февраля 2013 г

Создание эффективной системы лекарственного обеспечения приведет к росту удовлетворенности населения в обеспечении необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в рамках текущего финансирования, улучшению демографических показателей, социальной стабильности в Российской Федерации.
годы производство отечественных лекарственных препаратов для медицинского применения по номенклатуре перечней, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (процент) 2012 63 2013 65 2014 72 2015 81 2016 90 2019 90 2019 90 2019 90 2020 90 2021 90 2022 90 2023 90 2024 90 2025 90

Информационные системы

Система позволяет узнать информацию о медицинских организациях Краснодарского края, медицинских работникахданных медицинских организаций, узнать их уровень образования, квалификацию и другую полезную информацию. Система разработана на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №956н от 30.12.2014г.
Система «Запись на прием к врачу» предназначена для предоставления услуги посредством взаимодействия информационных систем Краснодарского края. К таким информационным системам относится медицинская информационная система медицинской организации, портал записи на прием к врачу www.kuban-online.ru, информационный киоск (Инфомат), Центр технического обслуживания (Контакт-центр).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 февраля 2013 г

На долю 10-ти наиболее крупных предприятий, осуществляющих производство лекарственных препаратов для медицинского применения, приходится около 45% всех выпускаемых в Российской Федерации лекарственных препаратов. При этом более 60% лекарственных препаратов для медицинского применения общего объема выпускаемой отечественной продукции производится в соответствии с требованиями международных стандартов надлежащей производственной практики.
С 2010 года на динамику роста цен на фармацевтическом рынке оказывает влияние государственное регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 2199-р*(8) (далее — ЖНВЛП), продленный на 2013 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 1378-р*(9). По данным аналитических агентств в 2011 году рост средних цен на лекарственные препараты для медицинского применения составил 8,8%. При этом на лекарственные препараты, не включенные в ЖНВЛП, — 10,8%, а на лекарственные препараты для медицинского применения, включенные в ЖНВЛП, — 3,3%.

Обратите внимание =>  Делают Ли Световые Пломбы По Полису

Симпозиум ИТК в современной фармации

Г.Э. Улумбекова подробно рассказала о структуре библиотеке и о тех информационных ресурсах, доступ к которым может получить пользователь. Среди них следующие ресурсы: клинические, качество медицинской помощи, лекарственные средства, образовательные ресурсы для НМО, обучение пациентов и раздел «Общественное здоровье». Использование данных ресурсов позволяет врачу постоянно самосовершенствоваться в профессиональной деятельности, а также является неоспоримой поддержкой в принятии различного рода решений. Все материалы создаются при участии профессиональных медицинских обществ, проходят строгий отбор редакционным коллективом, независимое рецензирование и постоянно обновляются.
О достоинствах автоматизированного товарного склада ROWA (zip, 26.42 Mb), используемого с целью успешной организации аптечной структуры, рассказал в своем выступлении эксперт компании Rowa Automatisierungssysteme GmbH (Келберг, Германия) Ингольф Хунгер. Главными преимуществами использования систем ROWA являются сокращение арендной площади и увеличение пространства торгового зала, а также выигрыш в площади для презентации товаров свободного потребления.

Автореферат и диссертация по медицине () на тему: Разработка информационных технологий в системе гарантированных программ лекарственного обеспечения на региональном уровне (на примере Ростовской области)

Однако без комплексного решения проблем создания и формализации единого информационного пространства результативность внедрения информационно-аналитической системы не будет полноценной из-за отсутствия роста эффективности управления здравоохранением в целом. Данная система предполагает переход от отдельных разрозненных мероприятий к обобщенному и целенаправленному управлению лекарственным обеспечением льготной категории населения ЛС.
8. Предложена для внедрения в практику ЛПУ и аптечных организаций электронная карточка персонифицированного учета льготной категории населения «Социальная карта пациента», одной из задач медицинского приложения которой является хранение и предоставление информационных данных держателя карты.

Информационные системы

Система предназначена для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями для медицинского персонала медицинских организаций Краснодарского края. Система также позволяет проводит аудит результатов учебной деятельности, оценить успеваемость слушателей
Система предназначена для обмена направлениями в структурированном виде междумедицинскими информационными системами медицинских организаций Краснодарского края. Система имеет в своем составе 3 модуля: модуль «Очередь на сложные диагностические исследования по направлению», модуль «Очередь на плановую госпитализацию по направлению», модуль «Очередь на консультативный прием по направлению»