Нейтральная характеристика на работника

Характеристика с места работы

Строго говоря, составление характеристики с места работы – задача отдела кадров. Но чаще всего такой документ составляется самим работником, а подписывается уже непосредственным руководителем и основным нанимателем (главным руководителем). Мы расскажем, как составить такой документ самостоятельно, что указать в его содержании, а также разместим пример характеристики с места работы для возможности использования в качестве образца.
За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

Нейтральная характеристика специалиста по кадрам (примерный образец)

В занимаемой должности — с июля 2009 г. Свои должностные полномочия исполняет профессионально, в соответствии с должностной инструкцией, но недостаточно инициативно. Хорошо знает основные нормативные правовые акты по управлению персоналом, современные технологии управления персоналом, требования к подготовке документов по вопросам кадровой работы. Имеющиеся знания умело применяет на практике.
В установленные сроки представляет на рассмотрение руководства кадровой службы предложения по замещению вакантных должностей, применению резерва персонала. Уделяет недостаточно внимания изучению состояния рынка труда (по секторам, представляющим интерес для предприятия).

Отрицательная характеристика с места работы: образец

Правильная характеристика содержит главные качества, характеризующие сотрудника как личные, так и деловые, достижения и награды. Когда составляется этот документ, в обязательном порядке следует учитывать, для чего она нужна. Если документ затребовали правоохранительные органы, то им больше интересны персональные качества человека и качество взаимодействия его с сослуживцами, для нового работодателя, помимо персональных качеств, интересны и профессиональные навыки.
Главной проблемой, возникающей при написании характеристики, является отсутствие установленных законом правил её составления. Составляя данный документ, руководитель должен отбросить все свои эмоции по отношению к сотруднику и предоставить максимально сухое изложение фактов, без какой-либо эмоциональной окраски.

Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)

Внешняя характеристика – составляется по требованию самого водителя или других пользователей: банк, суд, адвокатская фирма. Внутренняя предоставляется на требование актов, выданных органами руководства компании. В случае перевода в другой отдел или должность.
Возникают различные ситуации, когда людям необходимо участвовать в судебных процессах. В этих случаях требуется предоставить характеристику с последнего места работы. Многое определяет вид процесса — уголовный или гражданский. Для каждого существуют свои нюансы описания сотрудника с акцентированием определенных качеств.

Обратите внимание =>  Кто может взять льготную ипотеку в сбербанке в хмао

Характеристика с места работы: правила составления и образцы

  • для внутреннего использования — характеристика нужна при рассмотрении вопроса о повышении сотрудника в должности, увеличении оклада, вручении благодарственных писем и грамот или, наоборот, понижении в должности или окладе, вынесении взыскания;
  • при устройстве на новую работу (по просьбе нанимателя) — предполагается, что информация, указанная в документе прежним руководством, поможет принять решение относительно трудоустройства специалиста;
  • по запросу уполномоченных органов (судов, отделов опеки и попечительства, военкомата и прочих) — характеристика необходима в том случае, когда работник выступает ответчиком по иску, участвует в разрешении трудовых споров, претендует на усыновление ребёнка и так далее.

Человек проводит на работе большую часть активной жизни. В процессе трудовой деятельности проявляются его личные качества, профессиональные навыки, умения, помогающие выстраивать отношения в коллективе. Сведения обо всём этом могут представлять определённую ценность для различных организаций и уполномоченных органов. Характеристика на работника с места занятости служит инструментом для презентации информации о сотруднике. Написать её несложно, если ознакомиться с правилами и образцами.

Характеристика на работника – основные правила составления, виды и их особенности, алгоритм написания примеры и бланки для каждой ситуации

  • неорганизованность трудового процесса;
  • срывы сроков сдачи проекта;
  • низкое качество работы;
  • отсутствует способность организовывать работу коллектива, контроль над подчиненными не производится;
  • безинициативность;
  • нетактичность в отношении коллег, нарушена служебная субординация;
  • низкий уровень ответственности или ее полное отсутствие;
  • невыполнение поручений руководства;
  • нарушение трудовой дисциплины.

Документ всегда составляется от третьего лица в прошлом или настоящем времени (имеет, окончил), а действия работника не должны комментироваться. В характеристике должны быть сухое изложение факторов, без личных выводов, оценок и суждений. Составитель должен максимально объективно изложить информацию, исключив эмоции и личное отношение к работнику. Отстраненность будет лучшим «советчиком» при написании документа.

Обратите внимание =>  Какие вопросы работодатель должен задавать на собеседовании

Характеристика с места работы: особенности составления и удачные образцы

Характеристика, которая хранится в личном деле организации, нужна для кадрового отдела. Этот документ чаще всего заполняется при устройстве на работу и хранится вместе с остальными бумагами сотрудника: копией диплома о высшем образовании, трудовой книжкой и т. д. В данном случае документ носит формальный характер. Известно, что при подборе сотрудника на более высокую должность руководство будет ориентироваться на то, как человек сумел проявить себя на деле.
Известно, что для составления характеристики нет строго установленной формы, поэтому фирма обязана самостоятельно её разработать. Следовательно, если поступит запрос, а форма документа у организации так и не утверждена, ответственность за её составление ложится на сотрудника отдела кадров.

Положительная и отрицательная характеристика на сотрудника: 7 главных правил

В целом характеристика, если говорить о конкретном определении понятия, — это документ, отражающий оценку руководством предприятия своего работника, своеобразный анализ сотрудника с точки зрения эффективности его профессиональной деятельности, адекватности личных качеств.
«Ф. И. О. имеет 25-летний стаж. За время работы на предприятии показал себя квалифицированным специалистом, умеющим грамотно и рациональной подойти к решению поставленных задач. Все поручаемые проекты реализовывает с максимальной эффективностью и абсолютной самоотдачей. В том числе сложные и трудоемкие.

Образец положительной характеристики с места работы

Если характеристика предоставляется в судебную инстанцию либо в правоохранительные органы, то изложенная в ней в положительном ключе информация может облегчить участь физического лица. Например, этот документ может послужить основанием для смягчения наказания.
Стоит отметить, что Федеральным законодательством четко не определяется перечень информации, которая должна отражаться в характеристиках. Руководство организаций на свое усмотрение предоставляет данные о своих штатных сотрудниках. Но, все сведения, которые указываются в характеристиках, должны быть правдивыми и максимально отражать информацию о физических лицах.

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

Конечно, это общий макет написания характеристики на сотрудника с места работы и никто не мешает вносить коррективы или добавлять от себя информацию, к примеру о дополнительных навыках или знаниях (не связанных с профессиональной деятельность но используемых на рабочем месте)
Необходимо отметить, что в характеристике с места работы не указывается общая биография или достижения и этапы трудовой деятельности вне данного предприятия. То есть пишем только о работе в конкретной фирме, другие этапы жизни указываются в резюме или отдельных характеристиках. Аналогичная ситуация с указанием семейного состояния или наличие образования.

Пример составления характеристики с места работы

В такого рода характеристике важными моментами является профессиональная ориентированность сотрудника и его стремление к достижениям новых целей в карьере. Для того чтобы оформить такую характеристику, потребуется придерживаться следующего плана:

  • дата и место составления;
  • инициалы работника, для которого готовится повышение по службе;
  • опыт трудовой деятельности;
  • характеристика его как дисциплинированного и ответственного сотрудника;
  • личные качества и навыки;
  • подпись и печать.
Обратите внимание =>  Льгота по ндфл на ребенка инвалида2019

Составление характеристики производят по схеме:

  • Указание даты и места проведения характеристики.
  • Инициалы лица, на которое составляется документ, а также его даты рождения и количества учебных заведений.
  • Основная часть, где составляет профессиональный рост и данные сотрудника в области администрации в организации.
  • Личные качества и умение общаться с людьми, в том числе незнакомыми.

Образец характеристики с места работы

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Однако если такая процедура планируется, необходимо составить локальный нормативный акт — Положение об аттестации, утвердив его приказом. В Положении должен содержаться перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристика на аттестуемого работника.

  • составляется на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершается фразой, объясняющей цель составления документа (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывается руководителем предприятия;
  • заверяется печатью (при наличии).