Компенсация перевозчикам бесплатного провоза льготников

Об утверждении Порядка предоставления субсидий по возмещению затрат перевозчикам на оплату проезда льготных категорий граждан (с изменениями на 19 марта 2015 года)

Отдел финансирования и бухгалтерского учета администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет выплату субсидий перевозчикам в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления средств на расчетный счет администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

Компенсация проезда пенсионерам в 2019 году: как получить льготы на транспорт

  • Налоговые льготы – освобождение от уплаты налога на имущество (один объект, находящийся в собственности), налоговый вычет при приобретении жилья для работающих пенсионеров (за счет компенсации налога на доход).
  • Отпускные – право на дополнительный оплачиваемый отпуск размером 14 дней.
  • Коммунальные – льгота при уплате взноса за капитальный ремонт: 50% для лиц достигших 70 лет, 100% – для граждан старше 80 лет (при отсутствии задолженности по платежам за коммунальные услуги и только для одиноко проживающих лиц).
  • Финансовые – доплата до прожиточного минимума всем категориям пенсионеров, когда размер назначенной пенсии ниже этого минимально допустимого порога. Еще есть надбавки за возраст, по инвалидности, по уходу за нетрудоспособным иждивенцем, за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах.
  • Транспортные – для лиц, проживающих на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему регионах, предусмотрен ежегодный оплачиваемый из бюджета проезд к месту отдыха и обратно по территории РФ. Есть транспортные льготы для военных пенсионеров и служащих органов внутренних дел и государственной безопасности.

Региональный уровень предусматривает специальные тарифы и другие методы предоставления льготного проезда (например, выплата компенсации). При этом размер дотаций и порядок их оказания каждый регион устанавливает самостоятельно, исходя из местных программ социальной поддержки населения льготных категорий. Для московских жителей пенсионного возраста в 2019 году бесплатный проезд муниципальным транспортом и пригородными электропоездами будет заменен увеличением ежемесячных транспортных компенсаций. К другим региональным льготам относятся:

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

С 01.10.2005 соответствующие положения федеральных законов были отменены, однако региональным и местным властям было предписано при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств. Поэтому право бесплатного проезда льготников теперь закрепляется в нормативных актах на уровне регионов. Такое изменение законодательства, очевидно, не должно было сказаться на праве перевозчиков получать возмещение убытков за счет бюджетных средств. Причем по льготникам из федерального списка возмещать недополученные доходы по-прежнему должна Российская Федерация. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 № 2992/09 был сделан вывод, что недостаточность средств, переданных из федерального в региональный и затем в местные бюджеты, не исключает доплаты разницы за счет средств РФ. В этом же судебном акте подтверждено, что предъявленные к возмещению расходы транспортного предприятия являются реальным ущербом (ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ).
Картину может дополнить Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 17828/10 о том, что к рассматриваемым требованиям перевозчиков к публично-правовым образованиям применяется общий срок исковой давности, который отсчитывается от 1 января года, следующего за годом, когда расходы были понесены. Обоснование в том, что компенсации за счет бюджетных средств должны быть предусмотрены в бюджете, о котором принимается нормативный правовой акт на финансовый (календарный) год. Субсидия может быть выделена в любое время в течение этого года. Соответственно, транспортная организация должна узнать о нарушении своего права на получение компенсации сразу после окончания соответствующего финансового года. Аналогичные выводы были сделаны и за два года до этого (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 26.05.2009 № 15759/08).

Обратите внимание =>  Льгота по болезни сахарный диабет 2

Компенсация за перевозки льготников

Компания понесла убытки от предоставления льгот по оплате проезда по городским и пригородным маршрутам, что и попыталась доказать в суде.
Суд согласился с тем, что объем переданных транспортной компании средств не покрыл расходы Предприятия по предоставлению льгот по перевозке граждан на городских маршрутах, финансирование которых отнесено к полномочиям РФ и субъекта. Размер затрат также нашел подтверждение при разрешении спора.
Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Учет компенсации за перевозку льготников

Предприятие — плательщик ЕН группы 3 (ставка 5 %) осуществляет городские автобусные пассажирские перевозки и имеет право на получение дотации из местного бюджета в качестве компенсации предоставленного бесплатного проезда льготным категориям граждан.
Включается ли эта дотация в доход плательщика ЕН?
В соответствии со ст. 29 Закона об автотранспорте органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставить перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, компенсацию в соответствии с закономпорядок компенсации автомобильным перевозчикамубытков от этих перевозок

Бесплатный проезд

Департамент экономики администрации Перми проводит оценку регулирующего воздействия муниципального постановления №752, принятие которого ознаменовало переход от бумажных проездных к электронному учету. Говоря о нем, среди негативных моментов перевозчики отмечают необходимость нести дополнительные затраты из-за «закрытости» городской системы, а также краевой. На каждом уровне есть свой оператор и поставщик программы учета, с которым необходимо заключить договор, чтобы получить компенсацию за перевозку льготников. У города это «Гортранс» и «ИТ-ЦентрСервис», у края – «Автовокзал» и «Бенток-Смоленск».
Перевозчики, обслуживающие автобусные маршруты в Перми, вновь пожаловались на задержку выплат. Как стало известно Business Class, в апреле они не получили компенсации за перевозку муниципальных льготников. Проблема коснулась и тех предпринимателей, которые подключены к городской информационной системе учета пассажиропотока. «Она действует с начала года, но, к сожалению, до сих пор не подписано новое постановление администрации о выплате компенсаций перевозчикам. А по старому нормативному документу, согласно которому размер субсидии определялся расчетным методом, нам уже не платят, так как ведется фактический учет каждой поездки. Перевозчики оказались в заложниках этой ситуации. С апреля выплат мы не получаем. Кроме того, администрация задолжала половину денег за март. Это власти объяснили возникшим техническим сбоем», – рассказал «bc» Михаил Ухватов, директор некоммерческого партнерства «Единый союз перевозчиков».

Обратите внимание =>  Льгота по ндфл на детей 12г

Перевозчики вправе требовать компенсаций за проезд льготников

Во вторник Конституционный суд РТ провозгласил постановление по делу о проверке конституционности приложения к Порядку предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета, утвержденному постановлением Кабмина РТ №161 от 7 апреля 2005 года (в редакции от 30 декабря 2010 года).
Напомним, о нарушении конституционных прав и свобод в связи с перевозкой пассажиров в общественном транспорте по единым месячным социальным проездным билетам заявили некоммерческие партнерства «Ассоциация перевозчиков Закамья» и «Союз автотранспортных перевозчиков». Их жалоба о том, что компенсация расходов из республиканского бюджета не покрывает убытки автотранспортных предприятий, рассматривалась в суде 23 марта. Некоммерческие партнерства, среди членов которых не только автотранспортные предприятия, но и индивидуальные предприниматели, были не согласны с расчетами размера компенсаций.

Мы никому ничего не должны», перевозчик о бесплатном проезде льготников в Николаеве

Мы никому ничего не должны. В договоре прописано, что мы обязаны осуществлять перевозку пассажиров льготных категорий в соответствии с действующим законодательством. 904-я статья Гражданского кодекса Украины говорит о том, что это право реализуется только в случае наличия компенсации перевозчику льготных перевозок. Исходя из действующего законодательства: нет компенсации — нет льготных перевозок. В данном случае у нас перевозка льготчиков идет исключительно за счет собственной финансово-хозяйственной деятельности, — рассказал он.
Во время обсуждения вопроса о ненадлежащем поведении водителя маршрутки по отношению к льготнику, руководитель предприятия-перевозчика «Авто-Виола плюс» Игорь Терехин сообщил, что на законодательном уровне перевозчики не обязаны осуществлять перевозку пассажиров льготных категорий.

Минтранс установит правила для полной компенсации затрат РЖД за проезд льготников

Министерство транспорта разработает правила для полного возмещения затрат РЖД и пригородным пассажирским компаниям за проезд льготников в пригородных электричках, говорится в уведомлении о начале разработки, опубликованном на официальном портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.
По закону потери перевозчиков за предоставление права льготного или бесплатного проезда отдельным категориям граждан должны полностью возмещаться за счет средств различных уровней бюджетов РФ. Сейчас затраты за предоставление льготного проезда возмещаются за счет средств, выделяемых Минтруду, и не покрывают потери перевозчиков.

Обратите внимание =>  Образец исковое заявление в суд по расписке

Как оформить бесплатный проезд к месту лечения

Если вы относитесь к федеральным льготным категориям и вы не отказались от социального пакета в части бесплатного проезда к месту лечения и обратно и съездили или собираетесь поехать в санаторий либо на лечение по направлению органов здравоохранения, то вы можете обратиться за:
Если вы относитесь к региональным льготным категориям и съездили в санаторий по бесплатной санаторно-курортной путевке, выданной органами социальной защиты населения Москвы, то вы имеете право на возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Государственное субсидирование пассажирских перевозок

Однако большинство методик не учитывают дифференциацию маршрутов по условиям осуществления перевозок и уровень их доходности. Расчет субсидии практически осуществляется исходя из финансового положения каждого отдельного перевозчика, работающего по договору с заказчиком. Сложный механизм получения компенсаций за перевозку льготников и невозможность точного учета доли каждого отдельного маршрута в общем объеме перевозок вынуждают многочисленных частных перевозчиков отказываться от участия в обслуживании населения на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам.
Возмещение расходов транспортным предприятиям из бюджета осуществляется в основном по планово-расчетным показателям, создаваемым на основе отчетных данных перевозчиков за прошлый период, что снижает мотивацию транспортных компаний к экономии издержек и повышению эффективности работы.

Компенсация перевозчикам бесплатного провоза льготников

Помимо Рязанской области, льготники — с помощью прокуратуры или самостоятельно — пытаются отстаивать свои права и в других российских регионах. В Архангельске местная организация Всероссийского общества глухих выиграла процесс по поводу нарушения прав льготников на бесплатный проезд, в том числе на маршрутках.
Питерская пенсионерка, инвалид второй группы, блокадница, Людмила Кольцова обратилась в суд с требованием признать недействительной статью 2 городского закона «О наземном петербургском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В статье фигурировало понятие «коммерческий маршрут», на котором проездные документы и льготы недействительны. Таким образом, городской закон противоречил сразу двум федеральным законам «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов». Питерская прокуратура добилась внесения изменений в пресловутую 2 статью, но пенсионерке легче не стало. В маршрутки её по-прежнему не пускают бесплатно.