Льгота по ндс управляющая компания оказывает услуги юридическому лицу

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М

Таким образом, при применении УК льготы по НДС первостепенное значение имеют два факта:
— выполняет (оказывает) ли УК потребителям какие-либо работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества из общего их массива собственными силами;
— по какой стоимости УК реализует потребителям работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества, для выполнения (оказания) которых она привлекает третьих лиц: по стоимости приобретения или повышенной стоимости.
Несомненно, большинство УК — это коммерческие организации, деятельность которых направлена на извлечение прибыли. Применять «наценку» к тарифам на коммунальные услуги запрещает закон, поэтому получать легальную прибыль УК могут только в рамках деятельности по содержанию и ремонту общего имущества. Это достигается двумя способами: путем удорожания стоимости работ (услуг), приобретенных у сторонних организаций, посредством самостоятельного выполнения конкретных мероприятий по содержанию и ремонту по максимальной стоимости с минимальными затратами.
Однако в силу специфики ценообразования в сфере ЖКХ данные несоответствия непоказательны, причем порой даже по итогам года, а не только по итогам квартала.
Отдельные арбитры отказывают налоговикам в удовлетворении подобных требований (см. Постановление ФАС ВСО от 13.01.2014 по делу N А19-831/2013), поскольку последние не проводят детального анализа всех элементов выручки и затрат и не могут доказать реального превышения стоимости работ (услуг) для потребителя над стоимостью их приобретения у подрядчиков (иных исполнителей) или их выполнения (оказания) собственными силами. Но, например, судьи ФАС УО традиционно строги к налогоплательщикам в сфере ЖКХ и считают достаточным основанием для доначисления НДС простое превышение платы, начисленной потребителям, над величиной понесенных затрат в рамках одного периода (см. Постановление от 28.01.2014 по делу N А60-19932/2013).

Льгота по НДС для управляющих организаций

Порядок ведения раздельного учета в гл. 21 НК РФ не установлен. Единственное, что указано в абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ, — названная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период (квартал, в котором были приняты на учет приобретенные товары, работы, услуги). Традиционно раздельный учет организуется путем введения счетов аналитического учета к счетам учета доходов и расходов. Так, для управляющей организации могут быть введены следующие счета (при этом не следует забывать об аналитическом учете доходов и расходов по видам деятельности: коммунальные услуги, содержание и ремонт и т.д.):
Добавим, что для управляющих организаций неактуально правило «пяти процентов» о том, что налогоплательщик вправе не распределять суммы «входного» налога в периодах, в которых доля расходов по необлагаемым операциям не превышает 5% от общей величины совокупных расходов, принимая весь «входной» НДС к вычету (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ). У налогоплательщика, который воспользуется новыми льготами по НДС (пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ), к 5% будет приближаться, скорее, доля облагаемых операций.

Льготы по НДС для управляющей компании

Кроме того, из прямого прочтения данной нормы следует, что организация вправе воспользоваться льготой по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, если работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполняются (оказываются) ею в адрес собственников помещений в жилом доме с привлечением третьих лиц — непосредственных исполнителей (организаций и (или) ИП).
При этом как по мнению уполномоченных органов (смотрите, например, письма Минфина России от 06.05.2011 № 03-07-14/45, от 23.12.2009 № 03-07-15/169), так и по мнению судей (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2014 № Ф01-1764/14 по делу № А17-2773/2013, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 № 17АП-14846/13), освобождению от обложения НДС подлежат операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями, только если стоимость реализации указанных работ (услуг) равна стоимости их приобретения.

Обратите внимание =>  Жд Билеты Для Инвалидов 3 Группы

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть

30) реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями. при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».
Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».

Льгота по НДС для управляющих организаций

Заметим, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель приобретает у РСО коммунальные ресурсы и, используя внутридомовые инженерные системы, предоставляет гражданам коммунальные услуги. Согласно пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ предполагается, что налогоплательщики (управляющие организации, ТСЖ), предоставляющие коммунальные услуги, вправе применять льготу при условии приобретения у коммунальных предприятий коммунальных услуг. Таким образом, налицо перепродажа услуг, узаконенная теперь в Налоговом кодексе.
Фактически новые льготы по НДС повышают ликвидность компаний, выполняющих, по сути, посреднические функции (хоть и по договорам поставки, подряда и оказания услуг)1. Поэтому не следует рассчитывать на снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг для потребителей, поскольку налоговая нагрузка непосредственных производителей коммунальных ресурсов и подрядных организаций осталась прежней. Заметим, что к рассмотрению законопроекта № 164297-5 во втором чтении были подготовлены поправки, предусматривающие освобождение от обложения НДС также и деятельности организаций коммунального комплекса плюс управляющих организаций и ТСЖ в целом, однако они были отклонены.

Применение льготы по НДС

Иными словами, для применения льготы, предусмотренной пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, коммунальные услуги должны предоставляться управляющей организацией потребителям по тем ценам, по которым они приобретены были у лиц, непосредственно их выполняющих (оказывающих) (с НДС).
В случае выставления счетов-фактур по данным операциям, счет-фактуру следует составить без выделения отдельной строкой НДС и с надписью (штампом) «Без налога (НДС)». При этом в счете-фактуре будет указана стоимость услуг, соответствующая стоимости их приобретения (с НДС), поскольку на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС по коммунальным услугам, работам (услугам) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предъявленные поставщиками, включаются в их стоимость и вычету не подлежат (см. письмо Минфина России от 27.04.2010 N 03-07-07/18).

РСО в роли УК: применение льготы по НДС (Денисова М

На этом этапе необходимо разграничить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организацией в рамках договора управления МКД:
1) на работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
2) на коммунальные услуги;
3) на работы (услуги) по управлению МКД.
Освобождение от налогообложения по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ применяется только в отношении первой категории работ (услуг), а именно работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
Особую актуальность имеет обособление работ (услуг) по управлению МКД. До 2014 г. (включительно) арбитражная практика относительно налогообложения данных услуг была неоднородной. Отдельные суды полагали, что услуга управления является частью услуги по содержанию и ремонту, поэтому порядок их налогообложения должен быть одинаковым (Постановления ФАС ВВО от 18.06.2014 по делу N А17-2773/2013, ФАС СЗО от 12.12.2013 по делу N А26-1411/2013). Однако в обновленной редакции ст. 162 ЖК РФ (действует с 01.09.2014) работы и услуги по управлению МКД фигурируют как отдельный элемент договора управления (наряду с работами (услугами) по содержанию и ремонту общего имущества, а также с коммунальными услугами). Более того, в силу ст. 192 ЖК РФ выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления образуют отдельный вид деятельности, подлежащий лицензированию.
Таким образом, на данный момент есть веские основания отделять работы (услуги) по управлению МКД от работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальных услуг, причем независимо от того, каким способом УК выполняет (оказывает) работы (услуги) по управлению МКД (собственными силами или подрядным способом).
В составе работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД необходимо выделить две группы:
1) работы (услуги), выполняемые (оказываемые) путем привлечения подрядных организаций;
2) работы (услуги), выполняемые (оказываемые) собственными силами.
Освобождение от налогообложения по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ применяется только в отношении первой категории работ (услуг), а именно работ (услуг), выполняемых (оказываемых) путем привлечения подрядных организаций.
До 2013 г. (включительно) среди арбитров было распространено мнение о том, что множество мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества образуют единую работу (услугу), которая и освобождается от обложения НДС по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. То есть в ситуации, когда лишь часть этой работы (услуги) выполняется (оказывается) подрядным способом, применение льготы неправомерно, особенно если в договоре управления отсутствует детализация работы (услуги) по элементам с указанием стоимости (с НДС или без НДС) (см., например, Постановление ФАС ПО от 12.11.2013 по делу N А55-6773/2012).
В 2014 г. имеет место иной подход, суть которого состоит в том, что дробить единую работу (услугу) по содержанию общего имущества в целях применения льготы по НДС можно и нужно. Например, в Постановлении ФАС МО от 22.07.2014 N Ф05-7443/2014 по делу N А40-132506/2013 указано следующее. Из буквального текста и смысла пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ не следует, что выполнение части этих работ (оказание услуг) самой управляющей организацией влечет невозможность освобождения от налогообложения реализации всего объема операций, в том числе выполняемых иными привлеченными организациями, непосредственно выполняющими работы (оказывающими услуги). Сам по себе факт того, что цена услуги устанавливается и выставляется для жильцов в платежном документе единой суммой, не отменяет налоговых обязанностей общества, возложенных на него как на налогоплательщика действующим законодательством.
Таким образом, максимально минимизировать налоговые риски при применении льготы по НДС по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ можно путем разделения (в договоре управления и в бухгалтерском учете) соответствующих мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества на облагаемые и не облагаемые НДС. При этом в договоре управления необходимо указать стоимость каждого мероприятия (с НДС или без НДС). В бухгалтерском учете детализация, в том числе по стоимости работ (услуг), организуется на счетах 90 «Продажи» и 20 «Основное производство».

Обратите внимание =>  Куда обращаться в москве если потерял паспорт

Налоговые льготы по НДС

20 декабря текущего года покупатель перечислил «Активу» аванс для оплаты товара в сумме 50 000 руб. (без НДС). С 1 января следующего года льгота по этим товарам была отменена, и они стали облагаться НДС по ставке 10%. Товары «Актив» отгрузил покупателю 10 января.

Чтобы отказаться от льготы, подайте в налоговую инспекцию заявление. Это нужно сделать до 1-го числа того квартала, начиная с которого вы не хотите пользоваться льготой. Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. Поэтому вы можете составить его в произвольной форме.

Юристы разъяснили, как правильно платить за лифт

Письмом № 03-07-15/169 разъяснено, что услуги, перечисленные в пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, освобождаются от обложения НДС у управляющей компании только в том случае, если они приобретены ими у юридических лиц, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
Что касается поставщика услуг (специализированной организации), то его нахождение на УСН означает лишь то, что по его услугам ваша управляющая компания вычет применить не сможет (даже если бы специализированная организация, применяющая УСН, дополнительно к цене оказанных услуг предъявила сумму налога). В бюджет будет уплачен весь взимаемый с жильцов НДС — 1 рубль 24 копейки. Если бы специализированная организация была плательщиком НДС, то при оказании услуг она также должна была бы начислять НДС.

НДС и коммунальные платежи

Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от НДС исполнение коммунальных услуг, различных работ по ремонту и содержанию домового имущества, осуществляемых непосредственно самими управляющими организациями, что вызывает недоумение у предпринимателей, занятых в данной хозяйственной сфере.

  • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
  • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.
Обратите внимание =>  Образец приказа на ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до 15 лет

Налоговые льготы управляющих организаций

Следует также обратить внимание на то, что согласно ст. 157 ЖК РФ начисление платы за услуги отопления должно произво­диться в соответствии с установленными тарифами. Перерасчет может быть произведен только с момента возникновения пра­ва собственности на жилое по­мещение (Апелляционное опре­деление Хабаровского краево­го суда от 13.07.2012 по делу № 33-4445).
Хотелось бы обратить внимание на то, что и раньше от об­ложения НДС освобождалась реализация УО коммунальных услуг (в частности, от НДС освобождались поставщики электрической энергии и газоснабжающие организации). Однако теперь право на льготу возможно использовать при последующей реализации данных услуг.

Налоговые льготы по НДС в 2019

Реализация медикаментов и лечебных процедур. Лекарства могут быть изготовлены в РФ или заграницей, но список их закрыт. Отказ от льготных условий не предусмотрен законом. Льгота по НДС распространяется на юридических лиц, ИП (даже посредников), торгующих продуктами из этого списка и оформившим лицензию. Если лекарств нет в утвержденном списке, НДС стандартный — 18%. Если мед.услугу предоставляет мед.учреждение или частный доктор, НДС тоже не начисляется. Сюда не относятся услуги косметологов, ветеринаров и санэпидемстанций (кроме спонсируемых из бюджетных средств).
Льготы по НДС на проведение операций в качестве посредника. При осуществлении подобных операций по отношению к товару может быть использована льгота, но сам посредник, получив за свою работу денежное поощрение, выплачивает с него НДС на общих условиях. Если только суть операции не заключалась в: