Бизнес на защите прав потребителей

На сегодняшний день мой друг зарегистрировал общественную организацию , которая занимается вышеописанными вопросами. Листовки о их деятельности регулярно раздаются возле торговых центров, также они размещены на столиках кредитных инспекторов (представителей банков в магазинах, которые на месте оформляют кредиты). Это позволяет ему регулярно пополнять базу своих клиентов. Плюс очень хорошо работает «сарафанное радио» благодаря тем, кому он уже помог.

Как можно защитить права потребителей.

Его бизнес изначально развивался действительно как хобби , то у самого появился конфликт с магазином, то у родственников, у кого-то из друзей. Имея вспыльчивый и в то же время настойчивый характер, он добивался положительного для себя результата в каждой из ситуаций. Со временем к нему начали обращаться незнакомые люди (что-то вроде «друзья друзей») с просьбой решить конфликт за небольшое вознаграждение. Конечно, если у вас поломался вчера купленный степлер, вы скорее всего просто пойдете и купите новый, а если это не степлер, а плазменная панель и у вас нет времени этим заниматься, или же в магазине вас просто отправили в сервисный центр без всякого толкового объяснения, что тогда? Много ли людей знают, где в их городе находится служба защиты прав потребителей? Много ли людей знают, что согласно законодательным нормам, они не обязаны относить товар в сервисный центр, а могут сдать его в магазин (и я сейчас говорю не о том варианте, когда с момента покупки еще не прошло 2 недели)? Сколько людей знают, что законом предусмотрено то, что продавец обязан на время ремонта какого-либо товара, предоставить «пострадавшему» покупателю аналогичный товар? Подобных вопросов множество, как и мелочей благодаря которым, можно повернуть ситуацию в свою сторону.

Обратите внимание =>  Расторжение договора купли продажи недвижимости после регистрации

Оформление бизнеса.

Таким образом, мой друг обезопасил себя от возможных жалоб, даже если кто-то и заявит что его организация получает деньги за предоставляемые услуги, он может спокойно подавать в суд на этого человека за нарушение договора и возместить ущерб (или даже заработать на этом).

Такая позиция судов обусловлена следующим. При осуществлении проверок уполномоченными государственными органами закон предоставляет предпринимателям целый ряд гарантий, призванных защитить права и интересы проверяемого лица. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое юридическое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа.

Права общественных объединений потребителей

  • осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей;
  • направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;
  • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права потребителей;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Как правильно вести себя предпринимателю в случае, если к нему пришли с проверкой представители общественной организации по защите прав потребителей?

В случае же с проверками, осуществляемыми общественными организациями, при их осуществлении предприниматели, как правило, лишены возможности защитить свои права, получить соответствующую информацию, а также присутствовать при проведении проверки и представить свои возражения к акту проверки. Несоблюдение общественными организациями требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности. Именно поэтому суды относятся к документам, подготовленным по результатам общественных проверок, с осторожностью.

Обратите внимание =>  Какие документы нужны для гаража в собственность

Большинство предприятий, выпускающих продукцию, предлагают гарантию, которая является обещанием для покупателей. Гарантия объясняет, что будет делать производитель, если продукт неисправен. Гарантии могут быть явными (письменными или устными) или подразумеваемыми. Федеральный закон регулирует письменные гарантии, в то время как законы штата регулируют подразумеваемые гарантии.

  • Представитель компании по консолидации кредитов сообщает студентам колледжа, что компания зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже, является экспертом по студенческим кредитам и что все взимаемые сборы уменьшат остатки по кредитам. Ни одно из этих утверждений не является правдой.
  • Подрядчик предоставляет домовладельцу номер лицензии его подрядчика и подробную информацию о его общей политике ответственности и компенсациях работникам. Информация является ложной, так как подрядчик не имеет ни лицензии, ни страховки.
  • Сотрудник агентства по прокату автомобилей сообщает клиентам, что государство обязано уплатить административный сбор, отказ от ущерба при столкновении является бесплатным и налоги не взимаются. Все эти утверждения являются ложными.

Государственные законы о защите прав потребителей

Федеральная торговая комиссия была создана для содействия конкуренции и защиты потребителей от недобросовестных, обманных или мошеннических действий на рынке. FTC разрабатывает политику, проводит расследования и подает в суд на компании, которые нарушают закон.