Требования при трудоустройстве няней в детском саду

В этом случае требования к знаниям специалиста могут быть совершенно разными. Например, помимо знаний по психологии детей дошкольного возраста или принципам организации досуга, работодатель может потребовать знания иностранных языков или навыки игры на музыкальных инструментах. Подобное вполне возможно, поскольку современные родители много внимания уделяют разностороннему развитию ребенка в разным направления до поступления в школу.

Требования к няне

Няня может работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях. В этом случае у специалиста будет стандартная рабочая неделя с двумя выходными днями. Рабочий день данного специалиста начинается достаточно рано – в 6 или 7 утра.

Место работы и условия труда

Для того, чтобы работать няней, необходимо пройти медицинскую комиссию. Из-за того, что специалист отвечает за здоровье и благополучие ребенка, то существует внушительный перечень медицинский противопоказаний к работе. В него входит следующее:

Все трудовые отношения с нянями в садиках любой формы собственности оформляются по Трудовому кодексу Российской Федерации. Профессия няни или помощника воспитателя тарифицируется по нижней вилке и оплачивается крайне скудно.

  • получить питание на группу, накрыть столы;
  • собрать, помыть и отнести посуду на пищеблок;
  • менять постельное белье;
  • проветривать помещение, когда дети на прогулке;
  • убирать игровую комнату и спальню (ежедневная влажная уборка);
  • в яслях – следить за тем, чтобы дети сходили на горшок, и мыть эти горшки;
  • одевать детей на прогулку и раздевать после прихода с улицы;
  • помогать воспитателю в подготовке методического материала.

Что входит в обязанности няни

Традиционно в Москве ставка няни повыше, чем на периферии. Лайфхак для тех, кто работает за копейки в государственном садике – можно договориться с родителями приводить ребенка или забирать вечером из садика.

Важно! При отказе сотрудника ставить подпись на уведомлении составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников детского сада подтверждают факт отказа от подписи. Далее данный документ отправляется по почте по адресу сотрудника в виде ценного письма с описью вложений.

Важно! Для того, чтобы повысить эффективность времени на испытательном сроке для сотрудника детского сада совместно с заведующим учебно-воспитательной работы рекомендуется установить цели в самом начале испытания и оценить их достижение в конце. Этот метод получил широкое распространение в детских садах, так как позволяет более качественно и точно оценить сотрудника и его умения на конкретной должности.

Какие документы работодатель не вправе требовать

Испытательный срок – это период времени, в течение которого ответственное лицо выполняет все функциональные обязанности по должности, а его руководитель (работодатель) наблюдает за выполнением должностных обязанностей и оценивает этот процесс.

Помощник воспитателя — это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Содержание статьи

Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.

Обязанности помощника воспитателя

Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями — в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

Как начать карьеру в сфере работы с дошкольниками, если у вас пока нет профильного образования? Самый простой вариант – устроиться на должность помощника воспитателя в детском саду. Познакомимся с этой профессией поближе и узнаем, как и где ее получить.

Сможете ли вы работать младшим воспитателем? Требования к личным качествам и уровню знаний

  • уборка всех закрепленных за работником помещений, в том числе влажная уборка поверхностей и мебели, чистка и дезинфекция сантехники;
  • доставка еды с кухни и ее раздача детям;
  • уборка и санитарная обработка посуды, столов;
  • сервировка столов;
  • организация дежурства детей и их обучение сервировке и уборке столов;
  • помощь воспитателю во всех организационных моментах работы с группой: при сборах на прогулку, при подготовке ко сну, при гигиенических процедурах и т. д.;
  • гигиенический уход за детьми;
  • уборка постелей;
  • подготовка воды для полоскания рта и питья;
  • контроль чистоты и сохранности игрового и учебного инвентаря, замена полотенец, постельного белья в соответствии с графиком или по мере загрязнения;
  • контроль состояния сантехники, посуды, мебели и сообщение завхозу об их неисправности;
  • нахождение с детьми в моменты, когда воспитатель не может быть в группе, например, участвует в собрании или решает организационные вопросы;
  • помощь в изготовлении педагогических пособий, в подготовке к мероприятиям;
  • участие в озеленении и благоустройстве территории ДОО;
  • подготовка веранд и песочниц, которыми будут пользоваться дети.
Обратите внимание =>  Сколько стоит открыть ип счет в сбербанке

Что входит в обязанности помощника воспитателя?

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, вы должны знать основы педагогики и возрастной психологии, требования к защите, сохранению и укреплению здоровья детей, особенности организации игровой деятельности, санитарно-гигиенические правила содержания помещений ДОО.

Если родители планируют отдать свое чадо в специализированное дошкольное учреждение, то к стандартному списку документов необходимо добавить следующие:
1. направление от управления образования на посещение специализированного детского сада;
2. заключение медицинской комиссии узкоквалифицированных специалистов об осмотре ребенка;
3. если ребенку рекомендовано посещать логопедический садик, необходимо будет еще принести заключение от врача сурдолога.

Зарплата няни никогда не была высокооплачиваемой и ставки начислялись согласно тарифным сеткам. В целом, самые высокооплачиваемые няни проживают конечно в столице. В среднем по Москве помощник воспитателя детского сада получает — 20 500 рублей, хотя некоторые получают в районе 25 000 рублей. В Санкт – Петербурге помощники воспитателя получают от 11 000 рублей и до 20 000 рублей. Нянечки в Челябинске зарабатывают около 18 000 рублей, а в Хабаровске – 25 000 рублей. Няни Екатеринбурга зарабатывают от 11 500 рублей, а в Самаре за такой тяжелый труд платят в среднем 15 000 рублей. В Нижнем Новгороде няням платят от 15 500 рублей, а в Тюмени – от 12 000 рублей.

Порядок приема на работу в детский сад в 2020 году

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад сотрудника дает возможность руководству оценить его на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу.

Некачественное выполнение обязанностей на период испытательного срока – одна из главных причин отказа в постоянном приеме на работу. При этом отрицательное решение должно быть оформлено письменным уведомлением.

  1. В детский сад принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.
  2. К работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.
  3. Работник должен предоставить все необходимые документы для трудоустройства согласно ст. 65 ТК.РФ

Дополнительные документы при приеме на работу

Дисциплинарное взыскание может быть применено в связи с утратой доверия, за аморальное действие. Например, когда работник неоднократно не исполнил свои обязанности при этом не предоставил справки об уважительных причинах. Если нарушение грубое, достаточно однократного действия. Например, это может быть прогул, отсутствие на рабочем месте в течение всего дня или более четырех часов подряд.

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе дошкольного образовательного учреждения;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

2. Трудовые функции

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, няня несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка няня детского сада может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников няня несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей няня несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015г;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для няни детского сада.

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Обратите внимание =>  Льгота на транспортный налог для сельских жителей

Должностная инструкция

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

  1. Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  2. Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  3. Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  4. Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  5. Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.

Рано или поздно малыш подрастает, и приходит пора выходить на работу, а ребёнка отдавать в детский садик. Естественно, хочется, чтобы было все в лучшем виде, знать, к кому и в какой ситуации обращаться. Для этого необходимо разобраться с должностными обязанностями сотрудников детского дошкольного учреждения. Что входит в обязанности няни, воспитателя и другого персонала?

Сотрудники детского сада

Несмотря на то что на работу нанимает директор или заведующий детским учреждением, все же существует ряд личностных характеристик, на которые обратит внимание любой руководитель при рассмотрении соискателей на должность няни.

Ответственность

В таких дошкольных учреждениях могут использоваться эксклюзивные методики развития и воспитания. Одна из самых популярных на сегодняшний день — методика Марии Монтессори. Такое обучение предполагает небольшую группу деток, не более 10, а воспитателей — 3 человека. При этом они выполняют обязанности няни. Как правило, младший персонал нанимают только для ясельной группы. Такой возраст детей еще не позволяет им самостоятельно за собой ухаживать.

Приветствуется педагогическое, реже медицинское или просто высшее. Идеальный вариант — педагог-дошкольник, который имеет опыт работы в детском саду. Педагоги, работавшие в школе, хуже «приживаются» в семьях с маленькими детьми в силу того, что в семье главные авторитеты — родители, а в школьном классе — учитель. Имея опыт учительства, бывает трудно перестроиться и смириться с главенствующей позицией мамы, которая, к тому же, часто моложе по возрасту. У нянь-педагогов, работавших в детском саду, это получается проще.

Образование

Важный момент. Наличие своих детей очень желательно (это значит, что вы в принципе представляете себе, что такое ребенок), но ни количество детей, ни их «качество» (образование, жизненные успехи и т.п.) не дают вам никакого преимущества на старте. Пусть вы опытная мама — этот опыт может оказаться полезным в данной семье (что выяснится только в процессе работы), а может и вовсе не пригодиться. Иными словами, своих воспитывай, как хочешь, а чужих — только так, как требует их мама, твой работодатель.

Знания и умения

Важно оценить как свои физические возможности, так и степень вашего интереса к детям. В идеале вам должно быть с малышами легко, и проводить дни в компании 2-3-летки должно быть для вас приятнее, нежели сидеть за компьютером или стоять за кассой. Задайте себе вопрос: «Не проще ли для меня заработать такие же деньги другим путем, устроившись на более спокойную работу?».

Профессию помощника воспитателя в народе называют просто «няня». Нянечка является неотъемлемым сотрудником детского садика и по своему статусу считается младшим работником. Характеристика обязанностей данного сотрудника довольно широка, так как главная задача каждой нянечки – это помощь и всяческое содействие воспитателю. Кроме того, помощник воспитателя занимается поддержанием чистоты в группе. Необходимость подобной должности в учреждения дошкольного образования обусловлена тем, что в состав группы обычно входит около 20 или даже 30 человек. Соответственно, 1 человек просто не в состоянии справиться с таким количеством малышей и уследить за каждым из них.

Что это за профессия?

  • Высокая востребованность на рынке труда. На сегодняшний день официальные сайты центров занятости, доски объявлений и другие ресурсы с открытыми вакансиями пестрят предложениями о трудоустройстве на должность помощника воспитателя. Таким образом, выбрав данный карьерный путь, вы обязательно найдете работу.
  • Возможность карьерного роста. Если вам придется по душе данная сфера деятельности и работа с детьми, то вы можете получить образование и продвигаться дальше по карьерной лестнице, тем самым улучшая свое социальное и экономическое положение.
  • Отсутствие требований в отношении образования. Очень редко работодатели выдвигают требования в отношении образования помощников воспитателя. Соответственно, вы можете попробовать свои силы, даже не имея специализированного диплома.
  • Моральное удовлетворение. Многие люди, занимающие должность помощника воспитателя, сообщают о том, что их профессиональная деятельность приносит им большое моральное удовлетворение, так как они являются причастными к воспитанию детей, развитию будущего поколения и привитию детям важнейших житейских ценностей.

Обязанности

Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога. Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции. Но должность нянечки также могут претендовать люди, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовки даже в том случае, если изначально они имеют высшее базовое образование по другим специальностям. Таким образом, требования в отношении образования помощника воспитателя не являются едиными. Детали необходимо уточнять на конкретном месте работы и у конкретного работодателя.

Обратите внимание =>  Что будет если ушел с места дтп

Так как родители вряд ли отдадут ребёнка первому встречному, будьте готовы к вопросам, собеседованиям и даже тестам. Родители хотят быть уверены в том, что вы знаете, как следить за ребёнком и правильно действовать в различных ситуациях. Если вы давно не практиковались, освежите свои знания. Ещё хотелось бы сказать по поводу расценок. В Москве средняя оплата за час работы няней составляет 300—500 рублей. В регионах цены ниже и начинаются от 150 рублей в час.

В связи с беби бумом у нас в стране и нехваткой мест в детсадах особую популярность получила профессия няни. Многие родители готовы платить приличные деньги, чтобы можно было оставить ребенка под надежным присмотром. При большом желании устроиться няней сегодня можно даже без опыта работы. Как это сделать, что для этого нужно и где искать работу я подробно расскажу в данной статье.

Чем отличается работа няни от домработницы

Перед тем, как устроиться няней, определитесь со своими функциями. Если вы хотите следить за малышами, готовить им еду, кормить, купать и гулять с ними, вам подойдёт работа няней. Если же вы предпочитаете подготавливать ребёнка к школе и играть с ним в развивающие игры, лучше выбрать должность гувернантки. И сразу объясняйте своим клиентам, что в ваши обязанности не входит уборка дома. Конечно, если вы не хотите одновременно быть няней и домработницей.

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту. Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов. Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  4. ____________________________________________________________________
  1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года):
    • Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
    • Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
    • Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
    • Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
    • Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
    • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
    • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
  2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
    • Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
    • Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
    • Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
    • Организация сна детей раннего возраста
    • Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
    • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
    • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
  3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
    • Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
    • Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
    • Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
    • Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
    • Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
    • Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
    • Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
    • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
    • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
  4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
    • Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
    • Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
    • Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
    • Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
    • Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
    • Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
    • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
    • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

I. Общие положения

  1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности няни.
  2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
  3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
  5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  6. ___________________________________________________________