Отличие государственной службы от государевой службы

Основы государственной службы и кадровой политики

Управление всей государственной службой император поручил Сенату как высшему административно-распорядительному органу и органу судебного надзора за исполнением законов. Для непосредственного управления служащими всех видов служб был создан Разрядный стол как структурное подразделение Сената, которое вскоре было переименовано в Герольдмейстерскую контору. В начале XIX в., в связи с увеличением численности чиновников, на смену Герольдмейстерской конторе пришел особый Департамент геральдии, или Первый департамент Сената, на который была возложена функция управления государственной службой России, создания общероссийского банка данных о количественных и качественных показателях чиновного корпуса.
В условиях петровской абсолютной монархии характер государственной службы как повинности достиг максимума. Всему периоду царствования Петра I свойственны строгие меры, понуждавшие дворян нести государственную службу в качестве пожизненной повинности. В инструкции герольдмейстеру от 5 февраля 1722 г. Петр поручил обеспечить полный и точный учет государственных служащих, создать их общие списки по чинам, иметь детальную информацию о находящихся на службе, о временно свободных от службы, вести ведомости о дворянских детях, уровне их образования. Герольдмейстеру особо предписывалось следить, чтобы подлежащие государственной службе люди с помощью различных отговорок по городам «не укрывались», посредством всевозможных причин «по домам не прятались».

Государева служба

Были и другие виды служебной деятельности, присущие только московским приказным людям. К ним относились службы в объездах по городу и участие в дворцовых церемониях. В объездах обязательно участвовали вместе с объезжими головами дьяки и подьячие приказов. Включение их в объезды было связано с тем, что они по мере необходимости вели записи о происшествиях и другую документацию. Разница между обязанностями дьяков и подьячих состояла только в районе объезда.
К полковой и посольской службам примыкали так называемые «посылки», т.е. участие в работе временных учреждений на местах, создававшихся для выполнения различных правительственных заданий. думные дьяки почти не принимали участия в подобных делах, иногда для этого использовали приказных дьяков, а чаще всего — подьячих. При этом большинство из них были заняты в работе писцовых комиссий.

Государственная и муниципальная служба

При Александре II судебная реформа приобрела новые принципы судопроизводства: гласность, открытость, публичность, независимость судьи от администрации, состязательность процесса. Введен суд присяжных. Упрощена структура судов, основное звено – мировые судьи. Высшей судебной инстанцией был Сенат.
Указы Екатерины II «О правилах производства в статские чины» от 16 декабря 1790 г. и Павла I «О наблюдении при избрании чиновников к должности, старшинства мест и чинов» от 20 апреля 1797 г. закрепили возможность производства в чин путем простой выслуги лет без обязательного назначения на соответствующую должность.

Разница между муниципальной и государственной службой

Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.
Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

Обратите внимание =>  Договор подряда с уборщиком территории

Чем отличается государственная служба от гражданской службы

Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.
Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

Государственная служба

в) по юридическим свойствам должностей они делятся на слу­жащих, имеющих государственно-властные полномочия, и слу­жащих, таковых не имеющих. Действия первых могут вызвать определенные юридические последствия, а сами служащие дан­ного вида в зависимости от особенностей их полномочий подраз­деляются на должностных лиц (имеют право совершать действия, влекущие юридические последствия) и представителей власти (имеют право предъявлять государственно-властные требования от имени государства и применять меры воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении).
Дисциплинарная ответственность служащих наступает за ви­новное нарушение служебной дисциплины, т.е. за совершение должностных проступков. Последние есть виновные нарушения правил, обязанностей службы, не преследуемые в административ­ном или уголовном порядке. Дисциплинарная ответственность применяется, как правило, в порядке служебного подчинения: лицо, которое подвергается дисциплинарному наказанию, нахо­дится в прямой служебной зависимости от органа, налагающего наказание.

О праве на государственную службу в России c XVIII по XXI век

Одним из первых актов советской власти был Декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 10 ноября 1917 года. Действующая ранее система должностей и чинов была заменена партийно-государственной номенклатурой. Закона о государственной службе в СССР не было. Нормы о порядке комплектования государственных должностей содержались в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, правительственных постановлениях, правилах работы государственных учреждений). Выработкой кадровой политики в СССР занималась коммунистическая партия. К числу главных требований к принимаемым на государственную службу были преданность делу коммунистической партии. Руководящие должности могли быть заняты только членами КПСС, рекомендованными соответствующими партийными комитетами.
Кроме потомственных дворян на гражданскую службу могли претендовать также люди податного звания, нижние чины, уволенные с военной службы, служители церкви, дети среднего и высшего духовенства, канцелярских служащих и купцов 1-й гильдии, ученые, художники. Подводя итог под особенностями правового регулирования допуска на государственную службу в дореволюционный период, можно утверждать, что право на государеву службу распространялось на все более широкий круг возможных претендентов, а в перечень требований, предъявляемых к ним, включались не только родовитость, деловые способности, но и нравственные качества, а также достойный уровень образованности. Принцип сословного подхода к допуску на государственную службу был формально отменен в 1905 году указом Николая II.

Обратите внимание =>  Если топливо списано не по норме

Государственная служба РФ

  1. Ведет реестр регистрации прав на имущество.
  2. Составляет специальный реестр саморегулируемых организаций.
  3. Осуществляет деятельность по ведению кадастра недвижимости на территории Российской Федерации.
  4. Ведет специальный каталог географических названий тех или иных мест.
  5. Осуществляет земельный, геодезический надзор, а также контролирует проведение процесса землеустройства.

Классные чины гражданской государственной службы – это альтернатива званиям. Они присваиваются в соответствии с должностью по результатам сдаваемых экзаменов каждым госслужащим. Классные чины (ранги) сохраняются за госслужащим пожизненно. Плюс ко всему ранги обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения, сумма которого регламентируется указами президента Российской Федерации.

Государственная служба — это

  • единых квалификационных критериев;
  • единых ограничений и обязанностей в момент прохождения службы;
  • единых требований при подготовке кадров;
  • учета стажа гражданской службы при исчислении муниципальной, и наоборот;
  • сообразности основных социальных гарантий и оплаты труда;
  • сообразности основных условий пенсионного обеспечения служащих и их семей в случае смерти кормильца.

Государственная служба — это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.

Государственная служба

Система российской государственной службы включает в себя военную, государственную гражданскую и правоохранительную службу. Военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Законом могут устанавливаться и другие виды федеральной государственной службы (например, специальные). Государственная гражданская служба разделяется на федеральную и службу субъектов Федерации.
В Российской Федерации государственная служба регламентируется федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004), «О воинской обязанности и военной службе» (1998) и др. Государственная служба является профессиональной служебной деятельностью граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Федеральной Г.с. является деятельность государственных служащих по реализации служебных полномочий в рамках компетенции федеральных государственных органов в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. Федеральная Г.с. осуществляется в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной властей. Такими органами являются: Администрация Президента. аппарат Правительства, аппараты ГД и СФ, КС. ВС, ВАС, ЦИК. Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту и Правительству РФ, а также иные должности в соответствии с законодательством РФ.
Законодательством предусматривается государственная служба в аппаратах законодательных, исполнительных и судебных органов. Государственная служба осуществляется также и в иных государственных органах: в аппаратах избирательных комиссий, в органах прокуратуры, других контрольных, ревизионных государственных органах.

Обратите внимание =>  Оклад денежного содержания военнослужащих что это такое

Система государственной службы Российской Федерации

  • – обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • – ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его нрава и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • – отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • – оплату труда и другие выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности государственного органа;
  • – доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • – доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • – ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • – защиту сведений о гражданском служащем;
  • – должностной рост на конкурсной основе;
  • – профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;
  • – членство в профессиональном союзе;
  • – рассмотрение индивидуальных служебных споров;
  • – проведение по его заявлению служебной проверки;
  • – защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
  • – медицинское страхование;
  • – государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
  • – государственное пенсионное обеспечение.
  • руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений;
  • помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов. Должности помощников (советников) замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  • специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций. Должности специалистов замещаются без ограничения срока полномочий;
  • обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Должности обеспечивающих специалистов замещаются без ограничения срока полномочий.