Можно ли доп соглашением изменить срок оплаты по муниципальному контракту

Срок выполнения работ по государственному контракту, заключенному по Федеральному закону от N 44-ФЗ, истекает

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заключение дополнительного соглашения о выполнении дополнительных работ и увеличении цены контракта на стоимость этих работ может быть квалифицировано как административное правонарушение.
Стороны не вправе заключить дополнительное соглашение об изменении сроков выполнения работ по контракту и срока действия контракта.
Само по себе истечение указанных сроков не препятствует исполнению предусмотренных контрактом обязательств и принятию такого исполнения заказчиком.
В случае нарушения сроков выполнения работ по вине подрядчика заказчик обязан потребовать от него уплаты пеней.
Обоснование вывода:
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается внесение изменений в контракт по соглашению сторон при наличии в документации о закупке и самом контракте условия о возможности изменения его условий, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. Одновременно допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10%.
При соблюдении перечисленных выше условий стороны вправе заключить соглашение об увеличении объема работ и цены контракта. То обстоятельство, что срок действия контракта истек, само по себе этому не препятствует*(1).
Вместе с тем необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства.
Во-первых, в силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, ст. 15.15.10 КоАП установлена ответственность.
С объективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП, выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в нарушение положений абзаца 3 ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств независимо от факта соблюдения получателем бюджетных средств требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость соблюдения которых предусмотрена положениями ст. 72 БК РФ (смотрите, в частности, п. 1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014)*(1).
Соответственно, заключение дополнительного соглашения о выполнении дополнительных работ и увеличении цены контракта на стоимость этих работ может быть квалифицировано как административное правонарушение.
Во-вторых, из п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Следовательно, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Возможность же изменения этих условий Законом N 44-ФЗ не предусмотрена*(2).
Невозможность изменения указанных условий не означает, что контракт не может быть исполнен по истечении указанного в нем срока действия (или срока исполнения обязательств). Сам по себе факт истечения указанных сроков не влечет прекращения обязательств сторон контракта, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Иными словами, заказчик будет вправе (и обязан) принять надлежаще исполненное контрагентом и за пределами указанного в контракте срока действия (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-175)*(3).
Однако в случае нарушения контрагентом предусмотренного контрактом срока выполнения работ заказчик обязан направить подрядчику требование об уплате пени (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключить возникновение этой обязанности путем подписания какого-либо дополнительного соглашения к контракту (в том числе указанного в вопросе) стороны не могут. Разумеется, обязанность уплатить сумму пени возникнет у подрядчика лишь при наличии вины, то есть если сроки выполнения работы нарушены по обстоятельствам, зависящим от подрядчика (п. 2 ст. 330 ГК РФ, ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание =>  Договор займа учредителя у ооо беспроцентный образец

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Согласно нормам Гражданского Кодекса, а именно пункта 1 статьи 425, любой договор вступает в законную силу с момента его подписания обеими сторонами. От этой даты будет отчитываться и срок исполнения договорных обязательств. Он обязательно прописывается в тексте самого документа и признается существенным условием контракта.
Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать. Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее. При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках

По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:
В Решении от 14 июня 2016 г. по делу № А07-6590/2016, суд указал, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Можно доп соглашение к контракту изменить сроки оплаты

Доп. соглашение об изменении условий договора: образец изменений к договору, образец изменения пункта договора Законодатель не предусмотрел определенной формы для дополнительных соглашений, поэтому, исходя из сложившейся практики, можно выделить следующие обязательные атрибуты:

  • Документ должен быть в обязательном порядке подписан обеими сторонами и скреплен печатями организаций.
  • В соглашении должны быть прописаны полные реквизиты сторон.
  • Четко прописываются все вносимые коррективы. Указывается, что все прочие пункты договора остаются неизменными.
  • Дополнительное соглашение составляется в двух экземпляров в письменном виде.
Обратите внимание =>  Как проводить собеседование при приеме на работу

Изменение сроков государственного контракта 44-ФЗ

Договор будет перезаключен (расторгнут и заключен на новых условиях), если существенных финансовых потерь не предвидится. Например, государственное учреждение по принятию работ решает продолжить сотрудничество с Заказчиком, (к примеру, услуги связи). Продление уже существующего договора невозможно, необходимо заключать новый на прежних условиях.

  • Контракт заключен на срок, превышающий 6 месяцев (максимальный срок контракта по 44 ФЗ не определен);
  • В качестве заказчика выступают государственные или муниципальные учреждения, субъекты федерации, государственные корпорации;
  • Стоимость исполнения договора превышает 1 миллион рублей (но не более 5 миллионов для субъектов малого предпринимательства);
  • Предмет контракта — поставка услуг, товаров, а также выполнение работ по капитальному строительству и реконструкции;
  • Валюта, которой производится оплата, — российские рубли.

Можно доп соглашение к контракту изменить сроки оплаты

После вынесения судебного решения, а также в рамках исполнительного производства, правильно применить несколько иные способы – заключить мировое соглашение, обратиться с заявлением об изменении порядка исполнения судебного решения и т.п. (рубрика исполнительное производство). Что включить в соглашение о сроках оплаты Итак, документ составляется в письменной форме.
Внимание: необоснованное изменение существенных и иных условий неизбежно грозит штрафом должностным лицам (20 тыс.руб.), и юридическим (200 тыс.руб.) – ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. Законное изменение условий контракта П.1 ст.451 КГ РФ декларирует общую норму для любых договоров – изменение или расторжение возможно, если обстоятельства, на которых строилось соглашение, существенно изменились и иной порядок действий не был предусмотрен документом.

Соглашение о сроках оплаты

Общество с ограниченной ответственностью «ПионПлюс», ОГРН 46846958656, находящееся по адресу: Россия, Приморский край, г. Находка, пр-кт Морской, 11, в лице генерального директора Семенова Максима Викторовича, действующего на основании Устава, именуемое далее «Заказчик», с одной стороны, и
Соглашение о сроках оплаты применяется обычно в договорных отношениях. Стороны могут по собственному усмотрению изменять существенные условия. Но! Есть императивные нормы (Гражданский кодекс РФ, Земельный и др.). В таких случаях даже дополнительное соглашение не поможет в случае обращения в суд доказать изменение сроков оплаты. К примеру, государственные и муниципальные контракты (общее правило, 30 дней, для субъектов малого предпринимательства – 15 дней). Есть обязательства вследствие причинения вреда. На досудебной стадии стороны такого обязательства могут менять сроки оплаты, в т.ч. и соглашением.

Можно доп соглашение к контракту изменить сроки оплаты

  • наименование документа, например: «Дополнительное соглашение № к договору № дата»;
  • наименование партнеров, заключающих его, с указанием должности и полномочий подписантов;
  • суть правок, вносимых в документ;
  • срок вступления в силу правок;
  • реквизиты и подписи сторон.
  • в закупочной документации, контракте заранее предусмотрена возможность менять некоторые пункты;
  • уменьшение лимитов бюджетных обязательств;
  • при законодательном регулировании цен (тарифов) на ТРУ (например, договор энергоснабжения);
  • при медицинском обслуживании гражданина РФ за границей, для чего в контракте прописывается возможность уточнения цены;
  • по решению Правительства страны, когда исполнение федерального контракта сроком на 3 года и более по цене свыше 10 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, когда исполнение контракта для обеспечения нужд субъекта сроком на 3 года и более по цене более 1 млрд.руб.
Обратите внимание =>  Льгота матери одиночке в 2019 году в уфе на молочный питание

Изменение порядка оплаты по контракту

  • соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги (ч. 3 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
  • необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в т. ч. продовольствие, средства для оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены (ч. 4 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

5. Цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года, составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Размер цены для данной ситуации составляет 500 млн руб. (п. 1 постановления № 1186).

Продление срока действия государственного (муниципального) контракта: невозможная возможность

Еще один пример подобного подхода можно найти в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2013 по делу № А11-2361/2012. Суд отказал в признании недействительным дополнительного соглашения к государственному контракту, заключенного между заказчиком и подрядчиком. Применив положения п. 1, 2 ст. 763, п. 1 ст. 766 ГК РФ и Закона № 94-ФЗ, суд установил, что контрактом определен срок его действия, что не относится к существенным условиям договора подряда. При этом стороны своим волеизъявлением изменили указанные положения контракта, подписав спорное дополнительное соглашение, которым был изменен срок действия договора (а не срок окончания работ), что не противоречит действующему законодательству.
Из решения Арбитражного суда Саратовской области от 28.01.2011 по делу № А57-15194/2010 следует, что отсутствие надлежащего финансирования для проведения работ в рамках заключенного между сторонами государственного контракта, за которое отвечает ответчик, является основанием для изменения условий контракта в части сроков выполнения работ.

Изменение сроков государственного контракта 44-ФЗ

Пример из юридической практики: и-за изменения бюджетного финансирования на строительство автодороги Заказчик принял решение изменить сроки оплаты (в договоре прописывались этапы оплаты, привязанные к этапам выполнения работ) без сдвига сроков самих работ. Подрядчик в судебном порядке потребовал изменения сроков работ, и суд удовлетворил его требование.

  • Контракт заключен на срок, превышающий 6 месяцев (максимальный срок контракта по 44 ФЗ не определен);
  • В качестве заказчика выступают государственные или муниципальные учреждения, субъекты федерации, государственные корпорации;
  • Стоимость исполнения договора превышает 1 миллион рублей (но не более 5 миллионов для субъектов малого предпринимательства);
  • Предмет контракта — поставка услуг, товаров, а также выполнение работ по капитальному строительству и реконструкции;
  • Валюта, которой производится оплата, — российские рубли.

Дополнительное соглашение по 44 ФЗ

Действующим законодательством запрещено вносить в контракты, заключенные по 44-ФЗ, существенные изменения. Таковыми признаются сроки исполнения обязательств, цена, объем закупаемого товара и так далее. Однако, статья 95 44-ФЗ, устанавливает ряд случаев, в которых можно вносить коррективы в договор:
Уважаемые Поставщики, исходя из п.6 ст.161 Заказчик имеет право уменьшить объем закупки, оформив дополнительное соглашение, но согласовав данный факт у контролирующего органа. Уменьшение финансирования не является поводом для расторжения контракта по инициативе Поставщика и не приводит к административной ответственности Заказчика!