Деятельность центров занятости россии по трудоустройству инвалидов

Программа центра занятости населения по трудоустройству инвалидов в 2019 году

• в первую очередь понадобиться паспорт гражданина;
• справка клинико-экспертной комиссии;
• индивидуальная программа реабилитации инвалида с трудовыми рекомендациями для поиска работы;
• справка о средней заработной плате за последние три месяца работы;
• документы, подтверждающие наличие образования, профессиональной подготовки;
• трудовая книжка инвалида.
Прежде чем приступить к поиску вакансий, центр занятости населения проводит профдиагностическое тестирование для инвалидов с целью выяснить в какой сфере деятельности искать работу, чем нравиться заниматься и какой уровень доходов при этом будет устраивать.
В случае если подходящей работы нет, то на время поиска граждане с ограниченными возможностями могут оформить статус безработного и получать пособие по безработице от службы занятости населения. При этом есть возможность бесплатно по направлению от центра занятости пройти профобучение, переквалификацию, обучающие, развивающие курсы. Для самых активных и целеустремленных центром занятости предусмотрена программа самозанятости для безработных граждан. Также нужно помнить, что для участия в любых программах необходимо встать на учет в центр занятости населения.

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ — проблемы и особенности

Справка! Кроме того, что работодатель обязан трудоустроить по квотам сотрудников-инвалидов, он должен также обеспечить им удобное трудовое пространство и соблюдение всех условий труда. Число таких обустроенных мест должно совпадать с количеством работников с инвалидностью.

  1. Установка определенного количества трудовых мест для инвалидов. Для каждого региона или компании они определяются местной администрацией.
  2. Устанавливается соотношение сотрудников-инвалидов в процентах относительно списка числа работников предприятия. По правилам это соотношение должно равняться 2-4%.

Особенности трудоустройства инвалидов в России в 2019 году

  • квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов;
  • создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда;
  • развитие центров содействия в трудоустройстве студентов и выпускников, включая инвалидов, при государственных или муниципальных организациях профессионального образования;
  • взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных учреждений, в целях трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах.
  • Мероприятия по обеспечению трудовой занятости инвалидов включают организацию взаимодействия с частными агентствами занятости по вопросам трудоустройства инвалидов.
  • Развитие частно-государственного партнерства по вопросам трудоустройства инвалидов;
  • организация взаимодействия с общественной палатой субъекта РФ по вопросам трудоустройства инвалидов;
  • проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;
  • содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;
  • предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;
  • содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;
  • организация взаимодействия органов образования и органов службы занятости с учреждениями медико-социальной экспертизы и органами социальной защиты населения с целью реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации инвалида;
  • информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.

Инвалиды могут привлекаться к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время только с их согласия и при условии, что такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Продолжительность ежегодного отпуска работникам-инвалидам, согласно условиям труда, должна составлять не менее 30 календарных дней.

Деятельность центров занятости россии по трудоустройству инвалидов

ЕСЛИ ВЫ ПРИЗНАНЫ БЕЗРАБОТНЫМ, ТО ИМЕЕТЕ ПРАВО:
— пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование (в период обучения учащиеся получают стипендию в соответствующих пособию размерах);
— участвовать во временных работах, организуемых в целях поддержки доходов безработных граждан;
— участвовать в оплачиваемых общественных работах;
— организовать собственное дело при финансовой поддержке службы занятости;
— оформить досрочную пенсию при условии, что Вы были уволены с последнего места работы в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, имеете стаж работы, дающий право на пенсию по старости, и отсутствии возможности трудоустройства, но не ранее, чем за два года до наступления установленного законодательством срока выхода на пенсию по старости;
— получать пособие по безработице в течение периода поиска работы.
Если такая работа имеется, инвалиду, ищущему работу, выдается направление, с которым он должен лично обратиться к работодателю для решения вопроса трудоустройства.
Отказ работодателя в приеме инвалида на работу должен быть зафиксирован в направлении с указанием причины.
При отсутствии возможностей предоставления инвалиду работы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации он может быть признан безработным.

Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»

Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты может производиться работодателем самостоятельно либо по направлениям органов службы занятости населения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и с учетом предложений органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов.
Размер квоты для приема на работу инвалидов организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливается:
работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников;
работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников.

Трудоустройство инвалидов

Поэтому на практике основная задача по трудоустройству инвалидов и расчет квоты ложится не на организации региона напрямую, а на рабочие места, предоставленные для них через Центры Занятости населения. Таким образом, если у инвалида возникли проблемы при самостоятельном поиске свободной вакансии, он может рассчитывать на предложенную ЦЗН работу по квоте.
Ежегодный отпуск для инвалидов рассчитывается по отдельным нормам (30 оплачиваемых дней и до 60 неоплачиваемых организацией, но идущих в стаж, отпускных дней в году). Испытательный срок людям с ограниченными возможностями предлагать не принято, они трудоустраиваются сразу с первого дня на общих условиях трудового договора.

Какие существуют проблемы при трудоустройстве инвалидов, и как они решаются на практике

Результаты такой политики налицо: в РФ работает не более 10% людей с ограниченными возможностями, тогда как в США – 30%, в Великобритании – 40%, в Китае – 80%. Правительства развитых стран давно подсчитали, что выгоднее вложить средства в реабилитацию, адаптацию и трудоустройство льготников, нежели пожизненно содержать их за счет пособий. Между тем влияние на работодателей они производят в основном за счет экономических методов. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов в большинстве государств не применяется и считается пережитком – дискриминацией наоборот.
Таким образом, бразды правления относительно принуждения работодателей к трудоустройству инвалидов в основном переданы на локальный уровень, тогда как раньше они находились в руках федеральных властей. Кроме того, с 01.01.2005 отменена уплата в федеральный бюджет компенсаций, ранее перечисляемых работодателями, которые по каким-то причинам не заполнили существующую квоту. Это новшество было раскритиковано правозащитными организациями как устранившее единственный экономический стимул к найму льготников и создавшее новые трудности по трудоустройству людей с ограниченными возможностями.

Обратите внимание =>  Распечатать билет аэрофлот по номеру билета аэрофлот

Трудоустройство инвалидов

Безусловно, организация рабочего места для инвалида затратоемко для собственника бизнеса, и без субсидий со стороны государства не обойтись. Кроме финансовой поддержки, фискальная политика государства может создавать налоговые льготы для организаций, принимающих на работу граждан с ограниченными возможностями здоровья. Но целесообразно рассматривать те виды экономической деятельности, которые те требуют стационарного рабочего места и могут быть доступны без барьеров трудоустройства инвалидам. Согласно приказу № 515 Минтруда России от 04.08.2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности» [21.С.54],[4.приказ №515 Минтруда РФ от 04.08.2014г.].
Гарантии государства предусматривают возможность в любой организации или на предприятии вне зависимости от формы собственности, трудоустроится инвалидам для получения заработка. Эта возможность проявляется в установлении квот на прием инвалидов в любой организации. При этом данная организация должна иметь обеспеченность специальными рабочими местами для инвалидов. Чтоб иметь возможность реализации трудовых способностей инвалидам, разрабатываются специальные программы по получению новых профессий. В центрах занятости устанавливаются резервные места для инвалидов, позволяющие им свободно трудоустраиваться по соответствующей профессии или специальности. Государство также гарантирует занятость инвалидов в предпринимательской деятельности [1.С.25].

Разработка предложений по совершенствованию занятости и трудоустройства инвалидов в городе Москве

· С ориентацией на вакансии должны функционировать учебно-ресурсные центры при службах труда и занятости. Эти центры должны быть вовлечены в образовательные программы профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан из числа инвалидов. Волчок Н. Будем жить без барьеров // Социальная защита,2012,№ 5.
В настоящее время остановлен рост инвалидизации населения на уровне 13,2 миллионов человек, стабилизировалось число повторно освидетельствованных инвалидов, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.

Интеграция инвалидов в сферу трудовой занятости

В настоящее время основным нормативным актом, регулирующим вопросы занятости инвалидов, является Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ.
С одной стороны, новый закон об инвалидах повлек изменения в общей системе российского законодательства, касающегося инвалидов. В частности, поправкой к закону о занятости от 20 апреля 1996г. фактически сняты ограничения по трудоустройству инвалидов второй и первой групп инвалидности. С другой стороны, законодательное оформление новой политики в отношении инвалидов привело к парадоксу российской действительности, а именно — к огромной дистанции между формально провозглашаемыми целями открытого общества для инвалидов, максимального вовлечения инвалидов во все сферы жизнедеятельности, и реального сокращения участия инвалидов в общественном труде и общественной жизни.
Статьей 20 указанного Закона определяется, что гарантии трудовой занятости инвалидов предоставляются федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов, организации обучения инвалидов новым профессиям.
Тем самым, закон развивает стратегию социально-трудовых преференций инвалидам, как особой социально-профессиональной группе на рынке труда.
Обеспечение гарантий трудовой занятости данным законом в равной степени возлагается на федеральные и на региональные органы власти, без определения полномочий, ответственности и расходных обязательств федерального центра и субъектов РФ.
Статья 21 данного закона устанавливает квоты для приема на работу инвалидов организациям, численность работников которых составляет более 100 чел. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2 и не более 4 процентов). До принятия Федерального закона N 122-ФЗ квоты устанавливались для предприятий с численностью более 30 человек. Таким образом, пересмотр норм квотирования сузил круг предприятий, на которых могут быть устроены инвалиды.
Федеральный закон О социальной защите инвалидов не отрегулировал вопрос санкционирования организаций в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов. До вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ размеры и порядок внесения работодателями платы за невыполнение квот определялись органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Как правило эти нормы фиксировались в региональных законах о квотировании рабочих мест для инвалидов.
В связи с изменениями в законодательстве были ограничены возможности нормативного регулирования субъектами Российской федерации объемов и порядка квотирования рабочих мест для инвалидов. Законодательные собрания ряда регионов вышли с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный Закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ по вопросу обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Законодатели предложили вернуться к старой редакции этой части Федерального закона О социальной защите инвалидов. В то же время, вопрос эффективности квотирования требует дополнительного анализа. Например, в Саратовской области в 2005 году предприятиями и организациями заквотировано для инвалидов 5210 рабочих места. За прошедший период было трудоустроено 680 инвалидов, в том числе только 180 человек на квотируемые рабочие меса,
Федеральным законом от 22.08.2004 года N122-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Преамбула ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определяет, что предусмотренные этим Законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом «О занятости населения в Российской федерации» с изменениями и дополнениями на государственную службу занятости населения возложено осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и инвалидов. В 90-е годы осуществление данной функции осуществлялось достаточно активно. За счет средств Фонда занятости реализовывались специальные программы. Во многих регионах были созданы специализированные центры занятости инвалидов. Ликвидация фонда занятости привела к резкому сокращению организационной сети содействия занятости населения.
Зафиксированная в Законе норма «поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в том числе инвалидов) практически не работает, так как не определены формы и порядок такого поощрения.
Статус инвалидов в государственной системе содействия занятости в настоящее время не отражает их специфических потребностей. Все, определенные законом услуги они получают на общих основаниях, при этом используется общая база вакансий. В то же время инвалиды имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Кроме того, ст.13 Закона требует обеспечивать дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
В соответствии со ст.20 Закона, в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения, на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан. Данные органы могли бы взять на себя основные функции по координации работы по трудовой интеграции инвалидов.
Работодатели, в соответствии со ст.23 Закона обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
— информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
— информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов (в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ). На практике данная норма практически не реализуется вследствие нечеткости данной нормы.
Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ введена норма о предоставлении гражданами, относящимся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» созданы федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, на которые возложены задачи:
— по проведению реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты;
— по освидетельствованию граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;
— по разработке и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
— по устанавлению факта наличия инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— по определению степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах).
Таким образом учреждения МСЭ становятся функциональными посредниками между инвалидом и рынком труда, что накладывает на них серьезную ответственность. Основные направления реабилитации инвалидов, установлены Федеральным законом от 23.10.2003 N 132-ФЗ (статья 9):
— восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
— профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптацию;
— социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
С 2005 года на всей территории РФ будет действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287. Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должны создаваться условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов, которая является обязательной для работодателя (ч.1 ст. 23 и ч.2 ст. 11 Закона).
Для инвалидов I и II групп устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда и ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней из расчета 6-дневной рабочей недели. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работам в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья (ст.48 и 54 КЗоТ). В соответствии с медицинскими рекомендациями работодатель обязан устанавливать инвалидам неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
Помимо указанных льгот и гарантий за работающими инвалидами сохраняются льготы, установленные им законодательством бывшего Союза ССР (ч.2 ст.31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Одной из таких льгот является предоставляемая инвалидам I и II групп, работающим в цехах и на предприятиях, созданы для применения их труда, возможность использования по их желанию отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 месяцев (п.6 пост. Совета Министров СССР от 14 сентября 1973 г.). Руководителям организаций, предназначенных для использования труда пенсионеров по старости и инвалидов, по согласованию с профсоюзом разрешено уменьшать нормы выработки инвалидам III группы не более чем на 10%, инвалидам I и II групп — на 20%, а также устанавливать для инвалидов III группы, работающих на дому, нормы выработки и расценки на уровне, предусмотренном для инвалидов III группы, работающих в цехах; производить оплату труда инвалидов I и II групп, работающих на дому, по расценкам, установленным для инвалидов I и II групп, работающих в цехах (п.5 пост. Совета Министров СССР от 14 сентября 1973 г.).
Региональное законодательство в сфере занятости инвалидов представлено, главным образом, законами о квотировании рабочих мест для инвалидов. Закон определяет, как правило следующие моменты:
— размер квоты;
— санкции за невыполнение квоты;
— порядок внесения и расходования денежных средств, поступающих за невыполнение квоты.
Поступающие денежные средства, как правило, направляются на создание рабочих мест для инвалидов. Однако, практика реализации данных законов в регионах показывает, что во многих случаях не обеспечивается их целевое использование.
В 2005 году Правительство РФ одобрило концепцию федеральной целевой программы социальной поддержки инвалидов на 2006-2010 годы.
Объем финансирования программы на 5 лет составит почти 2,3 млрд. рублей. Особенность данной программы заключается в ориентации на стимулирование организаций, трудоустраивающих инвалидов не через предоставление льгот, а посредством государственных субсидий. В первую очередь это касается субсидирования предприятий с численностью работающих менее 100 человек. Субсидии предполагается использовать на возмещение части заработной платы инвалидов или расходы на адаптацию рабочих мест. Благодаря данному механизму планируется трудоустроить еще 500-600 тыс. инвалидов.
Существующая законодательная база обеспечения социальных гарантий инвалидам, являющаяся следствием развития модели «социального обеспечения» предполагает достаточно серьезную нагрузку на работодателя, что в условиях отсутствия государственных субсидий на занятость инвалидов, не мотивирует работодателей на трудоустройство инвалидов. С другой стороны, повышение уровня государственной материальной поддержки инвалидов (пенсии, социальные выплаты, субсидии, другие выплаты, устанавливаемые на уровне субъектов РФ) приводит к снижению мотивации самих инвалидов, так как получаемая государственная поддержка становится соизмеримой с предлагаемой оплатой труда. Именно поэтому приоритет «социальной включенности» инвалида, а не дохода, может стать идеологическим приоритетом политики интеграции.
На территории края действует 43 клуба ищущих работу, организованных Федеральной службой занятости по Красноярскому краю, Управлением социальной защиты населения администрации Красноярского края, при участии общественных организаций инвалидов.
В Москве создается городской специализированный центр по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, т.е. специализированная биржа труда для инвалидов. На создание центра были выделены денежные средства из городского целевого фонда квотирования рабочих мест. В перспективе центр будет заниматься проблемами инвалидов и других патологий.
Ульяновская региональная общественная организация инвалидов Регион провела в центре города благотворительную акцию-выставку по сбору дополнительных средств для открытия Центра трудоустройства инвалидов. На выставке были представлены картины, изделия, выполненные в технике макраме, вязаные вещи.
Центром занятости населения г. Иваново и Ивановского района проведен День трудоустройства инвалидов, приуроченный к Международному Дню инвалидов. В мероприятии приняли участие 63 безработных и ищущих работу гражданина. Представители пяти предприятий города представили свои вакансии. Участники Дня трудоустройства имели возможность пообщаться с представителями кадровых служб и руководством предприятий и организаций, получить из первых рук информацию о предлагаемой работе, условиях труда.
С августа 2003 года по январь 2005 года при поддержке Фонда Форда в пяти городах России был реализован проект «Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход». Особенностью проекта является участие в нем только общественных организаций: региональной общественной организации «Перспектива» (г.Москва), Нижегородской региональной общественной организации инвалидов-колясочников и опорников «Инватур», Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница», Тольяттинской городской общественной организации инвалидов «Центр независимой жизни» и Ростовской городской общественной организации инвалидов «Феникс. Проект был направлен на пропаганду интегрированного подхода к трудоустройству инвалидов и повышение мотивации самих инвалидов на получение достойной работы и повышение своего профессионального уровня.
27 мая 2005 г. в посольстве Швеции в России был подписан договор между Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом) и шведским национальным агентством занятости (AMS) о начале реализации в трех пилотных регионах: Республике Карелия, Вологодской и Воронежской областях — проекта Профессиональная реабилитация и трудоустройство людей с ограниченными возможностями в России.
Основная цель проекта — совершенствование системы интеграции людей с ограниченными возможностями на рынке труда, увеличение процента занятости и снижение уровня безработицы среди инвалидов. Это должно быть достигнуто путем принятия более эффективных мер в области профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов.
В рамках проекта планируется:

Обратите внимание =>  Кто оплачивает льготный проезд на общественный транспорт

Информация о лучших практиках (примерах) по содействию занятости инвалидов при посредничестве органов службы занятости населения в 2015 году

Данное мероприятие носит адресный характер: рабочее место создается для трудоустройства конкретного инвалида с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида, работодателю предусмотрена компенсация расходов (в том числе из средств федерального бюджета) на создание постоянного рабочего места для трудоустройства инвалида и при необходимости компенсация по оплате труда наставника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенному инвалиду.
оператором электронно-вычислительных и вычислительных машин в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» (г. Нижневартовск, код «Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги») на оборудованное рабочее место на дому — инвалид, имеющий I группу инвалидности и общее образование.

Безработный по здоровью: что мешает трудоустройству инвалидов в России

В ПФР утверждают, что по их данным, в России проживает свыше 12 млн граждан с ограниченными физическими возможностями, причем граждан нетрудоспособного возраста (детей) из них – лишь 5%. Из остальных, по данным Минтруда, работает лишь 25,3%, что существенно меньше показателя развитых стран Запада. Государственные центры занятости активно занимаются трудоустройством обратившихся к ним инвалидов – столичные власти даже разработали для этого специальную программу. Тем не менее результаты работы бирж труда оставляют желать лучшего – из числа обратившихся рабочее место получает максимум 35%.
Еще один вариант поддержки – субсидирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов и обустраивающих их рабочие места. Но самым эффективным способом стимулирования повышения занятости среди инвалидов можно считать, все же, обучение инвалидов тем специальностям, по которым они могут создать конкуренцию на рынке труда. Обычно они получают образование для работы бухгалтерами, продавцами, слесарями, IT-шниками, администраторами, операторами и т.д.