Код льготы пп 29 пп30 п3 статьи 149 нк рф

Правомерно ли применение льготы по пп

Согласно пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация коммунальных услуг (в том числе электроэнергии), предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
Согласно официальной позиции Минфина России, ФНС России, УФНС России по г. Москве для применения льготы цена реализации работ, услуг по содержанию общего имущества и ремонту управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК должна соответствовать стоимости их приобретения. Есть судебные акты и работы авторов, подтверждающие данную точку зрения.

Льгота по НДС: содержание общего имущества (Денисова М

Правильно рассчитать НДС по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и заполнить декларацию по данному налогу непросто, если УК не отказалась от применения льготы, установленной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. В этой статье мы еще раз обозначим алгоритм действий УК в описанной ситуации с акцентом на том, что услуга по содержанию и ремонту общего имущества оказывается собственникам смешанным способом (частично собственными силами, частично силами подрядных организаций).
———————————
Фактический объем не облагаемых НДС работ и услуг, выполняемых и оказываемых собственникам за установленную плату, из месяца в месяц меняется, а плата за содержание и ремонт — величина постоянная. Данное обстоятельство предопределено требованиями ЖК РФ. В тех месяцах, когда себестоимость работ (услуг) (оборот по кредиту соответствующего субсчета к счету 90-2) превышает или равна выручке (оборот по дебету соответствующего субсчета к счету 90-1), налоговые риски по доначислению НДС у УК отсутствуют. И наоборот, когда себестоимость меньше выручки, возникают налоговые риски, так как в конкретном периоде образуется дельта в виде превышения цены реализации работ (услуг) над ценой их приобретения (см. Постановление ФАС УО от 28.01.2014 по делу N А60-19932/2013). Для правомерного неначисления НДС в таких налоговых периодах УК необходимо подготовить соответствующие пояснения о причинах образования разниц и их природе (имеют плавающий характер, нивелируются по итогам года, на который соответствующим образом утверждена цена договора и посчитан размер платы в месяц, и т.д.). В судебной практике существуют положительные примеры разрешения подобных споров между УК и налоговыми органами (см. Постановления АС СЗО от 19.03.2015 по делу N А56-28523/2014, ФАС ВСО от 13.01.2014 по делу N А19-831/2013). Если же превышение объективно продиктовано завышением стоимости реализуемых работ (услуг) по сравнению со стоимостью их приобретения у подрядных организаций, полученную разницу необходимо включить в расчет налоговой базы по НДС за тот период, к которому она относится.

Льгота по НДС для управляющих организаций

В конце 2009 года был наконец‑то принят Федеральный закон от 28.11.2009 № 287‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй НК РФ» (опубликован в «Российской газете» 01.12.2009), который управляющие компании ждали с февраля (законопроект № 164297-5). Поправки предполагают введение налоговых льгот по НДС и вступают в силу с 01.01.2010. Это означает, что их нужно успеть изучить в текущем году и с учетом нововведений разработать принципы и способы организации учета. Мы попытаемся помочь нашим читателям в этом.
Новая норма требует, чтобы контрагенты налогоплательщика самостоятельно выполняли (оказывали) работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества. Однако гражданское законодательство не запрещает подрядчику привлекать субподрядчиков, и заказчик не всегда может быть уверен, что весь объем работы выполнен исключительно силами подрядчика. Получается, что для целей применения льготы по НДС налогоплательщику придется включать в договор специальное условие об обязанности подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ). С услугами ситуация несколько иная: согласно ст. 780 ГК РФ по умолчанию исполнитель обязан оказать услуги лично и вправе привлечь третье лицо, только если такое его право предусмотрено договором. Соответственно, налогоплательщикам не следует указывать в контракте возможность привлечения субисполнителей.

Обратите внимание =>  Узнать очередь на жилье в минске узнать

Применение льготы по НДС

Согласно п. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Иными словами, для применения льготы, предусмотренной п. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, Эксплуатационные услуги должны предоставляться управляющей организацией потребителям по тем ценам, по которым они приобретены были у лиц, непосредственно их выполняющих (оказывающих) (с НДС).

Код льготы пп 29 пп30 п3 статьи 149 нк рф

Во-первых, право на применение этой льготы имеют управляющие организации, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.
В Письмах ФНС России от 28.05.2010 N ШС-37-3/2791@, УФНС России по г. Москве от 10.03.2011 N 16-15/22202 разъяснено, что в пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не установлено ограничений для применения освобождения от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг в зависимости:

Код льготы пп 29 пп30 п3 статьи 149 нк рф

Президиум ВАС РФ специально данный вопрос не рассматривал, но во многих постановлениях он или сам именовал нормы статьи 149 НК РФ льготой, или без всяких оговорок воспроизводил такую квалификацию, данную нижестоящими судами или сторонами спора, в том числе когда речь шла о нормах пункта 2 статьи 149 НК РФ, от применения которых нельзя отказаться (постановления от 07.06.2012 № 15474/11, от 14.06.2011 № 16970/10, от 28.10.2010 № 7334/10, от 29.09.2010 № 7090/10, от 14.09.2010 № 1814/10, от 07.09.2010 № 3755/10, от 08.06.2010 № 1650/10 и др.). Это до недавнего времени позволяло считать, что Президиум ВАС РФ придерживается по рассматриваемому вопросу такой же позиции, как и Конституционный суд РФ.
В постановлении от 25.07.2013 № А55-26714/2012 ФАС Поволжского округа дополнительно отметил, что поскольку установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ освобождение от налогообложения относится ко всем операциям займа в денежной форме и операциям с ценными бумагами, включая проценты по ним, независимо от того, какими бы налогоплательщиками они не совершались, постольку лица, осуществляющие такие операции, не пользуются какими-либо преимуществами перед другими налогоплательщиками.

Обратите внимание =>  Обязательный аудит для ооо в 2019 году красноярск

Льготы, предусмотренные статьей 149 НК РФ

5. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
4) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса».

Отказ от налоговой льготы: взвесим за и против

Привлечение подрядных организаций – это всего лишь способ выполнения работ. И пусть в договоре управления в составе цены будут выделены управленческие расходы, это всего лишь часть общей стоимости работ (услуг), которая не создает отдельного дохода управляющей компании. Поэтому говорить о том, что у управляющих организаций, которые выполняют все работы подрядным способом, льгота предоставляется только на работы, выполненные подрядчиком, неправильно.

То есть управляющая организация не покупает коммунальную услугу, а именно оказывает ее.
Кроме этого, встает вопрос: а как поступать с нежилыми помещениями? Если внимательно прочитать пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, то можно заметить, что использованы термины и понятия Правил предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения с потребителями-гражданами.

Код льготы пп 29 пп30 п3 статьи 149 нк рф

С 01.04.2015 формулировка подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ изменена законом от 29.12.2014 № 479-ФЗ. В нее внесено уточнение понятия «входные билеты и абонементы». Здесь для применения льготы по НДС основным является требование, чтобы их распространение производили организации физкультуры и спорта (письмо Минфина от 20.03.2014 № 03-07-07/12151).
Обратите внимание, что с 01.07.2019 право на льготу подтверждает регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза. Кроме того, до 31.12.2021 льготу можно подтвердить, представив регистрационное удостоверение на медицинское изделие (регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 1 закона от 07.03.2019 № 25-ФЗ). Такое удостоверение должно быть представлено в ИФНС налогоплательщиком, реализующим данную технику. Это касается и принадлежностей к этому оборудованию. В регистрационном удостоверении должно быть указано, что оно оформлено на комплект конкретной техники (например, зубоврачебное кресло с набором инструментов к нему).

Статья 149

4. В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учёт таких операций.

  • контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией;
  • удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);
  • абзацы пятый — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 17.12.2009 N 318-ФЗ;
    • 20) услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся:
      • услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по распространению билетов, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта; услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства;
      • реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
      • реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.
Обратите внимание =>  Выкуп земли сельхозназначения из аренды в собственность

Статья 149

13) услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;
Стоит также отметить, что Налоговый кодекс РФ не устанавливает в качестве условия применения льготы наличие у налогоплательщика специального статуса — например, статуса организатора лотерей. Следовательно, его отсутствие не является основанием для неприменения льготы.

Статья 149 НК РФ

Подпункт 27 пункта 2 комментируемой статьи был введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта» и подлежит применению до 1 января 2019 года.
Подпункт 4 пункта 2 статьи 149 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и предусматривает освобождение от налогообложения НДС услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.