Добровольные Пожртвования На Какую Статью Бюджета?

Добровольные Пожртвования На Какую Статью Бюджета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований от физического лица бюджетному учреждению и бюджету городского поселения отражаются по подстатье 155 КОСГУ.
При этом номер счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения в 1-17 разрядах будет иметь вид ХХХХ0000000000150.
В учете администрации пожертвование бюджету может быть отражено с применением КБК 00020705020130000150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений».

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ, в частности городским поселениям.
С 1 января 2019 г. при отражении доходов учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Доходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.
Согласно п.п. 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, формирование бюджетными учреждениями номера счета бухгалтерского учета при отражении доходных операций осуществляется в следующем порядке:
— в 1-4 разрядах номера счета отражается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
— в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В свою очередь, казенное учреждение в данной ситуации при формировании 1-17 разрядов номера счета указывает 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета (п. 2 и Приложение к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Согласно п. 12.1.5 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления в форме пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических лиц относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в учете бюджетного учреждения доходы в виде денежного пожертвования от физического лица могут быть отражены с указанием:
— в 1-17 разрядах номера счета — ХХХХ0000000000150;
— в 24-26 разрядах номера счета — кода КОСГУ 155.
Казенным учреждением (администрацией) поступление пожертвования в муниципальный бюджет средств от физического лица может быть отражено с применением КБК 000 2 07 05020 13 0000 150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений» и кода КОСГУ 155.

Договор пожертвования бюджетному учреждению

В силу ч. 6 ст. 582 ГК РФ, на пожертвования не распространяется действие ст. 578 ГК РФ. В обоснование отмены пожертвования благодетель не может ссылаться на совершение представителем/руководителем/работником бюджетного учреждения покушения на жизнь жертвователя или его родственников. По задумке законодателя, совершение одним из выгодополучателей неблаговидных действий относительно жертвователя не должно лишать других выгодополучателей возможности использовать пожертвование.

Обратите внимание =>  Сколько стоит медкомиссия для устройства на работу

Согласно п. 2.3 договора от 15.08.2013, жертвователь может требовать отмены пожертвования только в случае нецелевого использования имущества. Посему оснований для расторжения сделки, предусмотренных ч. 4 ст. 582 ГК РФ, в спорных правоотношениях не усматривается.

Пожертвование бюджетному учреждению

  • денежными купюрами в бухгалтерию учреждения. Для такой передачи необходимо составить в письменной форме договор пожертвования;
  • путем перечисления на лицевой счет бюджетного учреждения в банке. У каждой организации имеется счет для получения пожертвований от граждан и юридических лиц. Номер счета можно узнать у администрации учреждения, на официальном сайте. Для такой операции нет необходимости заключать письменный договор пожертвования, все данные благотворителя (при желании можно указать на анонимность), целевое назначение денег будут указаны в приходном ордере.

Для того, что избежать проблем с налоговыми органами договор пожертвования нужно составлять в письменном виде. Если в тексте договора отсутствует условие благотворителя о пользовании предмета в конкретных целях, то такое пожертвование используется по назначению.

Налог на прибыль с добровольных пожертвований в образовательном учреждении

Согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (в том числе в виде пожертвований, признаваемыми таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ) от организаций и физических лиц и использованные получателями по назначению.

В случае использования пожертвованного имущества,в том числе денежных средств, не по назначению их стоимость учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов (ст.250 НК РФ).

Учет средств добровольных пожертвований

В целях налогообложения прибыли учет безвозмездно полученного учреждением имущества осуществляется в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Из данной главы следует, что прибылью для российских организаций (в том числе для бюджетных учреждений) признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В остальных случаях стоимость безвозмездно полученного имущества (в том числе полученного по договору дарения) включается в налоговую базу при исчислении налога на прибыль. В этих целях стоимость данного имущества должна соответствовать уровню рыночных цен (п. 1 ст. 40 НК РФ).

Как провести добровольные пожертвования в бухгалтерском учете

Здравствуйте!
Модератор оставила ваш вопрос в данном разделе. Поэтому попробую вам ответить.
В любых документах «кассы» и «банка», с точки зрения программы и правильного учета, принято указывать расчеты по контрагентам счета расчетов (60,62,76 и т.п.). В вашем случае, можно задействовать сч.76.
Т.о. в док-те «Поступление на р/сч» правильнее отразить счет 76.09 (проводка Д51 К76.09)
Наверняка помимо прихода денег любой плательщик пожертвований подписывал с вами некие соглашения (вряд ли офферта) или включен в некие списки. Я имею в виду, что плательщик — именной (ФИО), а не безликий.
А вот закрыть с ним расчет вы можете хоть «Операцией, введённой вручную»: Д76.09 К98.02. Эта проводка заодно отражает, что фонд образуется за счет добровольных жертвователей.

на самом деле я просто через 1с познаю методологию методом тыка
вопрос больше наверное все таки касается именно — какими проводками это все оформлять, через какие счета
и как эти счета разбить на дополнительные внутренние

Каковы требования к сбору добровольных пожертвований на нужды школы

Решения родительского комитета, совета школы, попечительского совета или управляющего совета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

В школе нет профессиональной охраны, собственных средств школы хватает только на зарплату техничке, которая не может обеспечить достаточного уровня безопасности. Может ли школа привлекать добровольные родительские пожертвования для оплаты услуг профессиональной охраны?

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Обратите внимание =>  Договор подряда услуг существенные условия

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Имеет ли право государственный театр (бюджетное учреждение) осуществить за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольное пожертвование денежных средств в качестве помощи учреждению, пострадавшему от наводнения? Если да, то по какой статье КОСГУ осуществляется такое денежное перечисление и как отразить указанные операции в бухгалтерском учете

Исходя из вышеприведенных норм законодательства, можно сделать вывод, что бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления использования денежных средств, полученных от деятельности, приносящей доход, в частности, такие средства могут быть направлены им на осуществление безвозмездной помощи иным учреждениям, пострадавшим в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий.

Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. В этой же статье установлено, что средства, полученные бюджетным учреждением от осуществления деятельности, приносящей доход, поступают в его самостоятельное распоряжение.

По какой статье бюджетной класиификации отражаются выплаты при неизбрании или неназначении на должность, добровольной отставке лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации

Если речь идет о расходы по выплате гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, то в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н, такие расходы отражаются в бюджетном учете в следующем порядке:

  • в случае если причиной увольнения является ликвидация или реорганизация государственного органа, приводящая к сокращению должностей гражданской службы, расходы следует относить на статью КОСГУ 211«Заработная плата»;
  • в случае если причиной увольнения является реорганизация государственного органа, не приводящая к сокращению должностей гражданской службы, — на статью КОСГУ 262«Пособия по социальной помощи населению».

Отражение в бух учете добровольное пожертвование в гбу учреждении

  • Д91 – К10 – в качестве благотворительной помощи переданы материальные ценности;
  • Д19 – К68/НДС – выделен восстанавливаемый НДС по передаваемым материалам;
  • Д91 – К19 – величина входного НДС засчитана в прочих расходах;
  • Д91 – К01 – списана остаточная величина стоимости объекта основных средств, который передается НКО в качестве пожертвования;
  • Д91 – К76 – отражение затрат, предназначенных для благотворительных целей;
  • Д76 – К51 – осуществлен банковский перевод денег в некоммерческую благотворительную организацию.

Начисление доходов в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по договору пожертвования, осуществляется на основании соответствующего договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, датой, определенной в учетной политике учреждения.Начисление и поступление денежных средств по договору пожертвования отражается в бухгалтерском учете с использованием счета 2 205 81 000 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам».Для освобождения от налогообложения налогом на прибыль средств, поступивших по договору пожертвования, необходимо, чтобы они были направлены только на содержание и ведение уставной некоммерческой деятельности.О получении и расходовании пожертвованных средств бюджетные учреждения отчитываются перед налоговыми органами путем предоставления в составе Декларации по налогу на прибыль Листа 07.

Защищенные статьи расходов бюджета и внебюджетные фонды

Правовой режим Пенсионного фонда РФ определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями). Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда – государственная собственность. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства.

Обратите внимание =>  Можно ли накопительную часть пенсии получить единовременно

В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи, по которым гарантируется производство расходов в полном объеме в условиях применения механизма секвестра. Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при утверждении соответствующего бюджета. К ним относятся статьи, предусматривающие выплату заработной платы, пенсий, стипендий, расходы на аренду помещений, отопление, освещение и др.

Добровольные Пожртвования На Какую Статью Бюджета

первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; • второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; • третий уровень – местные бюджеты (около 30 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей:распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей; формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей; формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

Добровольное возмещение ущерба бюджету

Или может в приговоре предписано налоговой зачесть возмещенную директором сумму в счет исполнения ООО обязанности по уплате налога? Не было такого в приговоре. Поэтому внесённые директором деньги ушли в бюджет как « Прочие неналоговые доходы федерального бюджета ».

Кто виноват в безобразной потере НДС для бюджета? Ответ очевиден – директор ООО! Приговором городского суда директор ООО был признан виновным в мошенничестве в составе организованной группы, в особо крупном размере. Осознав, что дело идёт к 10 годам лишения свободы, директор начал деятельно каяться. Поняв свою глубокую неправоту, директор решил возместить ущерб, который он причинил бюджету. Директор внёс 6 миллионов рублей на депозитный счет Управления Судебного департамента в качестве добровольного возмещения ущерба, причиненного им бюджету. Эти деньги в соответствии с приговором городского суда были обращены в доход государства.

Нюансы налогообложения пожертвований

Отметим, что к пожертвованиям могут быть отнесены суммы полученного гранта. Это возможно в случае, если он не удовлетворяет условиям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, но отвечает требованиям целевого финансирования или целевого поступления, установленным пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 28 июля 2011 г. № 2902/11).

Пожертвования, полученные образовательной организацией, не учитываются при налогообложении прибыли. Однако при этом должны выполняться определенные условия. О них напомнили финансисты в недавнем письме от 7 октября 2011 г. № 03-03-06/4/113. Подробно об учете таких сумм – в статье.

Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2018 году

С 2018 года был изменен порядок отражения в учетных операций некоторых затрат. Статьи 120, 130 и 140, 180, 290 были детализированы при помощи введенных для них подстатей. Расширился перечень подстатей для кодов 170, 270, 300 и 400. Для некоторых статей были изменены названия, по отдельным категориям обновился перечень отражаемых в их составе действий.

ЗАМЕТЬТЕ! До 2018 года указанные статьи учреждения могли разбивать на подстатьи по собственному усмотрению, закрепляя применяемые подгруппы в рабочем плане счетов. Теперь такого права у госорганизаций нет, они обязаны пользоваться введенной законодательно структурой статей.