Льгота по ндс переработчикам сельхозпродукции

Особенности налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей

Между тем, полагаю, что при отсутствии такого определения в НК РФ допустимо обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 № 282 «О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа». Несмотря на то что это Постановление не используется ввиду исключения из НК РФ указанного термина, данный документ не признан утратившим силу, поэтому его вполне можно применять для целей применения пп. 2 п. 1 ст. 259.3 НК РФ.
Постановление Правительства РФ от 25.07.2006 № 458 (ред. от 30.11.2010) «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» утвержден перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции.

Льгота по ндс переработчикам сельхозпродукции

Тем самым законодатель стимулирует не только производство, но и последующую переработку сельхозпродукции в промышленных масштабах. Распоряжением Правительства РФ от 25.01.2019 N 79-р утвержден Перечень сельхозпродукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители. Производство и переработка иных видов продукции с 01.01.2019 не дают организации статус такого товаропроизводителя.
То есть нужно организовать раздельный учет доходов и расходов от деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции независимо от глубины ее переработки и от иных видов деятельности. (Письмо Минфина России от 24.08.2019 N 03-03-06/1/54405, Письмо Минфина России от 29.11.2016 N 03-03-06/1/70662, Письмо Минфина России от 22.06.2019 N 03-11-06/1/39342, Письмо Минфина России от 03.07.2019 N 03-03-07/41687, Письмо Минфина России от 18.05.2019 N 03-11-06/1/30315).

Льгота по ндс переработчикам сельхозпродукции

В Перечень, в частности, входят скот, птица и кролики в живом весе, мясо и субпродукты скота и птицы, молоко и молокопродукты, яйца, невыделанные шкурки кроликов, норки, песца, лисицы и нутрии, рыба всех видов (любительское рыболовство), пчелиный мед, пчелиный воск, вощина, зерновые и зернобобовые культуры, масличные культуры (кроме конопли), сахарная свекла, картофель, овощи открытого и защищенного грунта, бахчевые продовольственные и кормовые культуры, плоды семечковых и косточковых культур, виноград, плоды цитрусовых культур, чайный лист, культурные и дикорастущие орехи и ягоды, культурные и дикорастущие (свежие) грибы.
Итак, согласно п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

Льготы по налогу на имущество сельхозпроизводителям

  • градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;
  • сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы)).
Обратите внимание =>  Кто не платит транспортный налогв липецке в 2019 году

Одной из мер поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, является предусмотренный гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Кодекса специальный налоговый режим, который предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и соответствующих налогов у индивидуальных предпринимателей уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период (п. 3 ст. 346.1 Кодекса).

Льгота по ндс переработчикам сельхозпродукции

При этом статьей 267 Налогового Кодекса РК предусматриваются предоставление льготы с уменьшением на 70% суммы НДС, исчисленной в соответствии со статьей 266 Налогового Кодекса, для организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, при выполнении одновременно следующих условий:,
Для применения данной льготы необходимо, сравнить основной вид деятельности отраженных а регистрационных данных с предусмотренной в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности, при соответствии применяется предусмотренное уменьшение НДС.

Особенности уплаты НДС при реализации сельхозпродукции, закупленной у населения

Вместе с тем в названном пункте упоминается еще одна категория физических лиц – это лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К последним отнесены индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Суть особого порядка, установленного данным пунктом, заключается в том, что налог исчисляется с межценовой разницы и с использованием расчетных ставок – 10/110 или 18/118. Добавим, на многие виды продукции, закупаемой у физических лиц, распространяется п. 2 ст. 164 НК РФ, то есть они облагаются НДС по ставке 10%.

Правительство введёт НДС для сельхозпроизводителей

— При введении специальных налоговых режимов предполагался ввод одного (единого) платежа вместо множества разных налогов, причитающихся к уплате. Но на практике выяснилось, что в некоторых случаях такие отказы невыгодны для покупателей продукции и услуг, производимых «спецрежимниками», — отмечает юрист бюро «Деловой фарватер» Марина Емельянцева. — В частности, при покупке чего-либо без НДС покупатель, являющийся плательщиком этого налога, не может заявить вычет входящего налога. Поэтому многие крупные компании предпочитают покупать у тех, кто не применяет спецрежимы.
— Признание сельхозпроизводителей, уплачивающих ЕСХН, плательщиками НДС, может по-разному отразиться на налоговой нагрузке и, соответственно, конечных ценах сельхозпродукции, — говорит Михаил Грановский, руководитель налоговой практики юридической компании «Базальт». — Так, например, для сельхозпроизводителей, имеющих относительно высокую долю расходов на приобретение техники, удобрений и т.п., включающих НДС, с одной стороны, и реализующих свою продукцию предприятиям-переработчикам или перепродавцам, с другой стороны, это может быть полезно. Связано это с тем, что НДС является косвенным налогом, каждый платит его со своей добавленной стоимости, а включение в цепочку налогоплательщиков НДС предприятия-неплательщика приводит к увеличению совокупной налоговой нагрузки. Для мелких производителей, не имеющих больших расходов, включающих НДС, а, самое главное, реализующих свою продукцию конечному покупателю (физическим лицам) либо мелким предприятиям и предпринимателям, в свою очередь, не являющимся плательщиками НДС (применяющим спецрежимы), данное изменение увеличит совокупную налоговую нагрузку, что приведёт к росту цен.

Обратите внимание =>  Льгота по отоплению расчет 2019 октябрь

Особый порядок применения НДС при реализации сельхозпродукции, закупленной у населения

Анализ арбитражной практики показывает, что часто организации и индивидуальные предприниматели, закупающие сельскохозяйственную продукцию у населения, совершают одну и ту же ошибку: в декларациях по НДС они определяют налоговую базу в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ, в то время как покупателям предъявляют по счетам-фактурам НДС, исчисленный по правилам, установленным п. 1 ст. 154 НК РФ, — с полной цены реализуемого товара.
Документальное оформление закупки. Важно отметить, что факт закупки необходимо подтвердить документально. Так, для учета операций в общественном питании Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 утверждена форма закупочного акта (ОП-5), которая применяется для закупки продуктов у населения. И хотя с 2013 г. унифицированные формы первичных учетных документов не являются обязательными к применению, хозяйствующие субъекты (без ограничения по виду деятельности) вправе их использовать. При этом следует помнить, что форму документа в любом случае — применяется унифицированная или самостоятельно разработанная — необходимо утвердить в приложении к учетной политике организации.

Льготы по налогам для сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Налогового Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее семидесяти процентов.
19 сентября 2012 года Государственная Дума РФ наконец-то приняла Федеральный закон, помимо прочего, устанавливающий бессрочную нулевую ставку по налогу на прибыль для всех предприятий, занятых в сельском хозяйстве. Указанный закон вводит соответствующую поправку в Налоговый Кодекс РФ.

Отмена льготы по НДС для сельхозпроизводителей загнала в тень экспортную валютную выручку

В связи с тем, что ранее украинское налоговое законодательство создавало благоприятные условия для развития сельхозпроизводителя, большинство из оных работали в правовом поле. Фермеры и другие сельхозкомпании при закупке товаров и услуг оставляли начисленный им НДС у себя. В дальнейшем они обязаны были использовать эти суммы для поддержки хозяйственной деятельности и развития своих производственных мощностей. В 2016-м спецрежим НДС для аграриев был значительно урезан, а с 1 января 2019 года и вовсе ликвидирован. Вместо них сельхозпроизводителям будут предоставляться дотации. При этом многие эксперты считают, что дотации будут не настолько эффективны, как налоговые льготы. Цифры Государственной фискальной службы говорят сами за себя: с 2011 по 2015-й благодаря спецрежиму НДС аграрии получили дополнительный ресурс для развития на сумму в 104, 5 млрд гривен.
Тенизация рынка экспорта сельхозпродукции набирает огромные объемы. Большинству участников рынка, за исключением крупных агрохолдингов, после отмены льготы на НДС стало выгоднее продавать свой урожай за наличные средства. Скупку продукции осуществляют определенные схемщики, которые путем фальсификаций товарных документов и внешнеэкономического контракта, отправляют зерно за границу, а вырученные денежные средства в размере десятков миллионов долларов США не возвращают в Украину, чтобы они не облагались налогами, пишет «Таможня Схемы.нет».

Льгота по ндс переработчикам сельхозпродукции

Суть внесенных изменений ограничило конкуренцию, ограничило круг предприятий, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, их организационно-правовой формой: слово «организации» было заменено на «юридические лица». Тем самым, с 1 января 2012 года льготу могут применять только предприятия, зарегистрированные в форме юридического лица.
Подпункт 2) п.2 статьи 267 устанавливает одно из 3-х условий применения льготы и говорит: «которые не применяют специальные налоговые режимы, за исключением специального налогового режима для субъектов малого бизнеса». Из этого следует, что предприятия, применяющие специальный налоговый режим «для субъектов малого бизнеса», вправе применять льготу в порядке статьи 267 кодекса. Указанный специальный налоговый режим регламентирован главой 61 Налогового кодекса РК: в п.1 ст.427 указано, что «Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие условиям…»

Обратите внимание =>  Как оформить квартиру в собственность после покупки

Льгота по ндс переработчикам сельхозпродукции

Около 40 млрд руб. находится в нерешенном вопросе уплаты НДС по «серым схемам», которые сейчас активно используются при реализации сельхозпродукции. Об этом заявил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев на конференции «Рынки масличных и продуктов их переработки — 2019: рекорды и перспективы», где присутствовала корреспондент «Агроинвестора». По словам Мальцева, в случае решения этого вопроса около 27 млрд руб. могли бы дополнительно поступить в бюджет и еще 12-13 млрд руб. получили бы аграрии, если бы могли возмещать НДС.
В ответ первый замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов пообещал организовать рабочую группу по решению проблемы под председательством заместителя министра Евгения Непоклонова. «10-11 апреля проведем первое заседание рабочей группы, где мы все объединим, сделаем дорожную карту и постараемся дойти до истины», — сказал Хатуов, добавив, что рабочая группа будет работать ежемесячно.