Кто проводит испытания страховочных поясов

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок

Согласно п. 5.1.33 «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», ответственное лицо за состоянием стремянок и лестниц является инженерно-технический работник, который назначен распоряжением по подразделению предприятия. Перед применением осмотр лестниц и стремянок производит сам рабочий, а при проведении испытаний инженерно-технический работник.
Согласно п. 4.1.18 «Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте» ПОТ Р М-012-2000, предохранительные пояса (монтажные) должны подвергаться испытанию через каждые 6 месяцев, а также перед выдачей в эксплуатацию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса (визуально) и при отсутствии видимых повреждений пояс предохранительный (монтажный) допускается в эксплуатацию.

Испытания предохранительных поясов (2019)

Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки. При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».
Упомянута процедура испытаний предохранительных поясов и в Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утверждённой приказом Минэнерго России от 30.06.03 №261). При этом данная инструкция не была зарегистрирована в Минюсте России и опубликована в установленном порядке, вследствие чего не является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения организациями.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1. Общие требования 1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.
1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок.
Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной.

Обратите внимание =>  Льгота для ветеранов труда волгоградской области 2019 год

Стальные строительные конструкции

2.6. для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п.п. 2.4., 2.5. параметрам. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской Мд»… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации.
3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма. Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

Испытание предохранительных поясов

Производители предохранительных поясов обязаны проверять помимо технических качеств, их надежность при критических климатических условиях. Проверка надежности пояса в условиях критических температур подразумевает их перепады от +50 до -50 градусов по Цельсию. Если вы решите купить монтёрский пояс для высотников вы должны быть точно уверены, что он не подведёт вас в самый ответственный момент на высоте. Проводить такую проверку можно как на открытом воздухе, если климат это позволяет, так и в предназначенных для этого камерах.
От качества предохранительных поясов напрямую зависят жизни, поэтому к ним предъявляются крайне строгие требования, испытания таких поясов проходят в несколько этапов, но в каждом из них есть нечто общее. В каждом этапе необходимо учитывать такие параметры как:

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Компанией «LabEletro» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.
Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний

Рис. 1. Предохранительные пояса
а — лямочные, б — безлямочные; 1 — ножные лямки, 2 — пояс, 3 — плечевые лямки,
4 — строп с карабином.
Безлямочный пояс имеет один элемент, охватывающий талию или грудную клетку человека, лямочный пояс имеет плечевые и ножные лямки.
6.Лямочные пояса применяются при работе в закрытых сосудах, емкостях, колодцах и т.д.
7. Техническая характеристика безлямочных предохранительных поясов с амортизаторами приведена в таблице, а общий их вид на рис. 2.
Таблица
Инструкция
по охране труда
по безопасной эксплуатации
предохранительных поясов
и порядке проведения их испытаний
№ 25
ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда
1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при
падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее
7000 Н (700 кгс).
2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при
падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа.
3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­
ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой
при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство,
исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны
закрываться автоматически.
4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с
инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем.
5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные
и лямочные (рис. 1)

Обратите внимание =>  Куда обратиться за отказом от льгот на лекарства

ГОСТ Р 50849-96 Пояса предохранительные строительные

4.1 Пояса должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и техническим условиям на пояса конкретных конструкций. В технических условиях должны быть разработаны в дополнение к требованиям настоящего стандарта необходимые технические требования, обеспечивающие возможность разработки, изготовления и эксплуатации поясов, конкретные методы испытаний и указания по эксплуатации поясов.
4.3.10 Ширина кушака для безлямочных поясов должна быть не менее (100±5) мм, в местах расположения подвздошных костей, а также с вентральной стороны тела человека ширина кушака может быть снижена до 70 мм. Ширина кушака для лямочных поясов может быть от 60 до 80 мм.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.
Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

Обратите внимание =>  Конвертация из льготного стажа по списку 1

Испытание страховочных поясов

Передвигая карабин от одного звена цепи к следующему, а также регулировкой талрепами, выбирается свободный ход цепи и траверса фиксируется в горизонтальном положении. Деревянная вставка удаляется. Вращением талрепов (движением рычажной лебедки), заранее установленных на максимальный ход 140 мм, сохраняя горизонтальное положение траверсы, создать статическую нагрузку на разрыв согласно технических требований и «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановка х» — 4 кН в течение 5 минут. Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановка х, а также п. 4.5.2 ГОСТ Р 50849-96 «Пояса предохранительны е строительныеОбщие требования. Методы испытаний».
Имеются также иные способы закрепления ложа с поясом на стенде, в частности, при проведении испытаний пояса одновременно со страховочным фалом длиной до 2,5 м. В этом случае ложе с поясом и фалом крепится на правом конце роликовой направляющей, фал пропускается под опорным роликом и фиксируется либо на правом конце траверсы через серьгу (карабин), либо на нижней части талрепа (поз.8.1). Крепление роликовой направляющей к полу должно быть достаточно прочным.

Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.
Вот как звучит методика проверки предохранительных поясов согласно утративших силу правил по охране труда на высоте:
Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию. Новые правила определили иной порядок, но самое главное звучит в 95 пункте Правил:
Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях
не проводятся.
На этом можно было поставить точку, но раз уж мы начали эту тему, то постараемся её развить в необходимом объёме.