Как выйти с законодательной инициативой совету народных депутатов района

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.
В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Законодательная инициатива, как право граждан на изменение условий жизни

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Ст.29 п3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Льготы депутатам местного самоуправления

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо

Этот процесс – определенная процедура, которая разбивается на несколько этапов, последовательно следующих друг за другом в обязательном порядке. Законодательная инициатива – это начальный этап в процессе законотворчества, так называемое право подачи законопроекта в законодательный орган, которым обладают определенные субъекты, представляющие государственную власть.
В законопроекте обязательно должны содержаться сроки и порядок вступления закона в действие, различные преобразования в законах, которые затрагиваются при вступлении данного законопроекта в силу. Все законопроекты, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думой, должны быть зарегистрированы.

Как выйти с законодательной инициативой совету народных депутатов района

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.
В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Сессия Совета народных депутатов

Только в коррекционной школе-интернате, где учащиеся находятся круглосуточно, исключая выходные, а некоторые и вовсе целыми месяцами, необходимо создать им максимально комфортные условия – провести ремонтные работы прачечной и душевых. Для этого необходимо 515 тысяч рублей.
Наталья Васильевна привела и другие суммы, которые необходимо направить на благоустройство объектов народного образования. За счет создания собственного дорожного участка на базе МУП «ПУЖКХ» удалось сэкономить также немало средств, и их госадминистрация решила направить на асфальтирование дворов четырех многоэтажных домов. Надо сказать, что если раньше дороги еще худо-бедно асфальтировались, то дворы такой благодати не видели более двух десятков лет. Депутаты, за исключением трех человек, проголосовали «за».

Обратите внимание =>  При покупке квартиры нужно ли платить риэлтору

Органы местного самоуправления как субъекты права

ской Федерации, вопрос участия представительных органов либо иных органов местного самоуправления в реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации не регламентируется. Что касается права законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъекта, то данные правоотношения регулируются статьей 6 Федерального закона от 06 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которая устанавливает, что право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Кроме того, вышеназванная статья 184-го Федерального закона определяет, что Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. Таким образом, по большому счету, определение круга субъектов законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти отдано на откуп депутатам этого самого органа государственной власти, что по своей сути представляется справедливым. Однако, с другой стороны, не совсем понятно, что имел в виду федеральный законодатель, закрепляя норму об участии представительных органов муниципальных образований в законотворческом процессе субъекта Российской Федерации либо каждое муниципальное образование субъекта через свой представительный орган местного самоуправления имеет право участвовать в законотворчестве, либо какая-то часть всех представительных органов субъекта. Данный вопрос, по всей видимости, должен подробно регламентироваться в субъектовом законодательстве, начиная с Конституции (устава) субъекта Российской Федерации и заканчивая специальным законом, регламентирующим порядок осуществления права законодательной инициативы в каждом конкретном субъекте Российской Федерации. Однако, как справедливо замечено в юридической литературе целым рядом авторов, интенсивное использование многочисленными муниципальными образованиями предоставленного им права создает угрозу переизбытка законодательных инициатив, которая усугубляется их однотипностью, дублированием отдельных положений. Подчас наблюдается стремление отдельных муниципалитетов переложить на областной законодательный орган вопросы, в отношении которых им самим следует принимать необходимые решения. 54
Для предотвращения вышеобозначенных ситуаций необходимо организовать достаточно оперативный взаимный обмен правовой информацией, содержащей сведения о том, какая именно законодательная инициатива, от какого муниципального образования, в какие сроки поступает на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, законодательная инициатива представляет собой закрепленную в законе возможность определенной категории вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекты новых законов субъекта в рамках отведенной Федерацией компетенции, а также выступать с инициативой по внесению изменений либо отмене действующих областных законов. В этой связи С.В.Бошно определяет комплекс правомочий субъекта права законодательной инициативы как: 1) возможность внести проект закона по любому вопросу (с учетом ограничений, установленных для судебных органов) в законодательный орган; 2) возможность требовать рассмотрения своей инициативы в законодательном органе и принимать участие в обсуждении проекта, в том числе давать пояснения по его содержанию; 3) возможность отозвать проект 2. Обобщая имеющиеся материалы в юридической науке по данному вопросу, Курманов М.М. и Хасанов М.Х. делают вывод о том, что понятия законодательной инициативы не учитывают право субъекта законодательной инициативы вносить поправки в проекты законов, принятые в первом чтении 3. Курманов М.М., в частности, отмечает, что под правом законодательной инициативы понимается право внесения в законодательный орган компетентными лицами и учреждениями законопроектов, законодательных предложений, поправок к законопроектам, которые законодательный орган в порядке, установленном конституцией (уставом), регламентом законодательного органа субъекта РФ, должен рассмотреть на заседании законодательного органа субъекта РФ 4. Возвращаясь к вопросу о том, какие именно представительные органы местного самоуправления наделены правом законодательной инициативы, необходимо отметить, что согласно данным, приведенным в своей работе Курмановым М.М. и Хасановым М.Х., в некоторых субъектах РФ закреплена особая процедура реализации права законодательной инициативы представительными органами муниципальных образований по внесению изменений, дополнений в конституцию (устав) субъекта РФ. Так, например, в Амурской, Белгородской, Новгородской, Оренбургской областях, Ставропольском крае предусмотрена возможность групповой реализации законодательной инициативы представительными органами муниципальных образований по внесению изменений, дополнений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации только по инициативе не менее одной трети представительных органов муниципальных образований субъекта Российской Федерации или по инициативе не менее трех представительных органов местного самоуправления (Липецкая область). В данных случаях представительные органы муниципальных образований лишены возможности реализации права законода- 55

Обратите внимание =>  Кто имеет право на льготную аттестацию на вкк по должности учитель

Депутат как субъект законодательной инициативы

Депутаты, будучи наделенными правом законодательной инициативы, осуществляют попытки претворения в жизнь наставлений избирателей, а иногда и собственных идей по вопросам, имеющим государственную значимость. Однако, как справедливо отмечают А. В. Малько и Л. Г. Агабекова, несмотря на то, что «слуги» народа часто являются самыми «инициативными» субъектами, далеко не всегда в их инициативах заинтересовано общество [9]. Например, вызывает недоумение некоторые законодательные инициативы, на которые обращали внимание СМИ: предложение об обязанности граждан произносить клятвы при первой выдаче паспорта; установление 50 %-й компенсации из федерального бюджета для граждан на занятия спортом; введение специального налога солидарности, который пойдет на развитие Крыма и Севастополя и т. п. [9]
Главной проблемой в Государственной Думе на сегодняшний день остается внесение законодательных инициатив, которые не имеют под собой определенного основания для оптимизации российской правовой системы. Депутаты, вносящие законопроекты, чаще всего используют свое право в качестве средства борьбы со своими противниками и с помощью таких законопроектов нередко приобретают дополнительные голоса своих избирателей.

Общественный совет предложил депутатам области выступить с законодательной инициативой

17 ноября прошло очередное заседание Общественного совета при Орловском областном Совете. В повестке дня было пять вопросов, обсуждение которых проходило достаточно активно как со стороны самих общественников, так и присутствующих студентов орловских вузов.
Председатель Общественного совета Александр Короткевич отметил, что проблема имеет широкое звучание и решать её необходимо. Общественный совет предложил орловским парламентарием поддержать законопроект и выступить с аналогичной законодательной инициативой от Орловской области.

Сессия Совета народных депутатов

Как пояснила народным избранникам заместитель главы госадминистрации по экономике Наталья Башинская, в результате хозяйственной деятельности образовалась экономия средств по ряду социальных программ и сейчас требуется решение депутатского корпуса, чтобы направить их на другие, не менее важные, объекты.
Предлагалось срок отработки в госучреждениях выпускников средних и высших заведений республики, обучавшихся за счет бюджетных средств, определять не как в настоящее время от 1 до 3 лет, а не менее трех лет. По мнению депутата Геннадия Козлова, в таком случае происходит нестыковка с законом о воинской обязанности. Депутаты после долгих дебатов только тайным голосованием решили все же выйти с законодательной инициативой о статусе народных депутатов местного Совета. Предложением в том, чтобы исключить из перечня лиц, не имеющих права быть депутатами руководителей и главных бухгалтеров коммерческих предприятий и организаций, учрежденных государственными органами власти.

Законодательная инициатива на уровне субъектов рф

1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Законодательного Собрания края, Губернатору края, Уставному суду Забайкальского края, прокурору Забайкальского края, представительным органам муниципальных образований, Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края», краевому объединению организаций профсоюзов. Право законодательной инициативы принадлежит также Забайкальскому краевому суду, Избирательной комиссии Забайкальского края по вопросам их ведения.
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, комиссиям Московской городской Думы и фракциям в Московской городской Думе, Мэру Москвы, Прокурору города Москвы, представителю от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представительным органам местного самоуправления, а также гражданам, реализующим право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном законом города Москвы. Право законодательной инициативы в Московской городской Думе принадлежит также Председателю Московского городского суда, Председателю Арбитражного суда города Москвы, Уставному суду города Москвы, Уполномоченному по правам человека в городе Москве по вопросам их ведения.

Обратите внимание =>  Можно ли построить на дачном участке жилой дом

Органы местного самоуправления как субъекты права

ской Федерации, вопрос участия представительных органов либо иных органов местного самоуправления в реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации не регламентируется. Что касается права законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъекта, то данные правоотношения регулируются статьей 6 Федерального закона от 06 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которая устанавливает, что право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Кроме того, вышеназванная статья 184-го Федерального закона определяет, что Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. Таким образом, по большому счету, определение круга субъектов законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти отдано на откуп депутатам этого самого органа государственной власти, что по своей сути представляется справедливым. Однако, с другой стороны, не совсем понятно, что имел в виду федеральный законодатель, закрепляя норму об участии представительных органов муниципальных образований в законотворческом процессе субъекта Российской Федерации либо каждое муниципальное образование субъекта через свой представительный орган местного самоуправления имеет право участвовать в законотворчестве, либо какая-то часть всех представительных органов субъекта. Данный вопрос, по всей видимости, должен подробно регламентироваться в субъектовом законодательстве, начиная с Конституции (устава) субъекта Российской Федерации и заканчивая специальным законом, регламентирующим порядок осуществления права законодательной инициативы в каждом конкретном субъекте Российской Федерации. Однако, как справедливо замечено в юридической литературе целым рядом авторов, интенсивное использование многочисленными муниципальными образованиями предоставленного им права создает угрозу переизбытка законодательных инициатив, которая усугубляется их однотипностью, дублированием отдельных положений. Подчас наблюдается стремление отдельных муниципалитетов переложить на областной законодательный орган вопросы, в отношении которых им самим следует принимать необходимые решения. 54
нодательной инициативы, помимо представительных органов местного самоуправления предоставлено главам муниципальных районов и городских округов, исполняющих полномочия главы местной администрации. Данный подход представляется достаточно обоснованным, учитывая, что такая возможность всенародно избранных глав муниципальных районов и городских округов значительно расширяют возможности местного самоуправления на уровне субъекта Российской Федерации и в итоге ведет к улучшению качества предоставляемых муниципальных услуг, а значит и к улучшению качества жизни населения. Кроме того, помимо обязательного круга субъектов права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации с учетом самостоятельности субъектов Российской Федерации в организации осуществления государственной власти конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. В частности, в Оренбургской области право законодательной инициативы предоставлено некоммерческой организации Совету (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, объединяющему в своем составе глав практически всех муниципальных образований Оренбургской области. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в Оренбургской области местному самоуправлению придается огромное значение, так как в соответствии с Уставом Совета (ассоциации) муниципальных образований каждый член Совета (ассоциации), то есть каждое муниципальное образование любого уровня, будь то городской округ или сельское поселение, имеет право вносить на рассмотрение Совета (ассоциации) предложения о выступлении с законодательной инициативой в Законодательном Собрании Оренбургской области, и в случае поддержки данного предложения Общим Собранием Совета (ассоциации) либо Президиумом Совета (ассоциации) пакет документов о внесении изменений, либо принятии нового закона Оренбургской области может быть направлен и рассмотрен Законодательным Собранием Оренбургской области в общем порядке. Таким образом, предоставление местному самоуправлению права законодательной инициативы является достаточно эффективным механизмом реализации интересов муниципальных образований, взаимодействия государственных и местных интересов. 57