Как правильно провести комплексную инвентаризацию в казенном учреждении

Порядок и правила проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях Учебно-методическое пособие — Василенко О

Номер состоит из десяти знаков. Первая цифра обозначает код вида деятельности (0 – отсутствует возможность отнесения к определенному виду деятельности, 1 – бюджетная деятельность, 2 – приносящая доход деятельность; 3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении), со второго по четвертый знак включительно – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета, пятый и шестой знаки – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета, последние четыре знака – порядковый номер предмета в группе. Например, 1101050001 обозначает: 1 – ис-
Согласно п. 2.2 Методических указаний организация должна иметь постоянно действующую инвентаризационную комиссию, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств ею создаются еще и рабочие инвентаризационные комиссии. Обычно в них входят представители администрации, работники бухгалтерии, а также другие специалисты (инженеры, экономисты, юрисконсульты, тех-

Бюджетные учреждения

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.
Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета. Ведь именно при ее проведении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (статья 11 Закона N 402-ФЗ).
Закон N 402-ФЗ разделяет инвентаризации на два вида — на обязательные и добровольные. Добровольные инвентаризации являются элементом учетной политики бюджетного учреждения, так как случаи, сроки и порядок их проведения, а также перечень объектов, подлежащих ревизии, определяются учреждением самостоятельно. Причем добровольные инвентаризации могут быть плановыми и внеплановыми, первые проводятся в соответствии с утвержденным руководством учреждения графиком, а вторые, организуемые в целях дополнительного контроля над сохранностью имущества, — внезапно.
Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами и здесь все регламентировано. Например, инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них должна производиться в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2019 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить более двух десятков новых стандартов, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
— Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

Обратите внимание =>  Образец заявления в жкх по поводу плесени

Как правильно провести инвентаризацию в бюджетном учреждении

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; — при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); — при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; — в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; — при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных российским законодательством или нормативными актами Минфина России; — при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (при наличии в организации установленной коллективной материальной ответственности).
Специалисты других организаций, например аудиторы, включаются в нее на основании договора об оказании услуг. Численность комиссии также определяется объемами работы, но количество членов комиссии по общему правилу должно быть нечетным. Членами инвентаризационной комиссии не могут быть материально ответственные лица, руководитель экономического субъекта.Инвентаризационную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство.
Поскольку решение комиссии принимается всеми членами, то отсутствие хотя бы одного из них при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

По результатам инвентаризации проводится заседание инвентаризационной комиссии, итоги которого оформляются протоколом. Его форма не установлена, поэтому он составляется в произвольном виде. В протоколе указываются все данные о проведенной инвентаризации. В частности, в нем фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки активов и обязательств учреждения. Составление протокола не является обязательным (за исключением случаев, когда составление протокола установлено ведомственным нормативным актом).
Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082). В этой описи указываются наименование подразделения ЦБ РФ, номер счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации. В случае если у учреждения имеется счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте, фиксируется курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и приводится остаток на счете на дату инвентаризации в рублях. В инвентаризационной описи должны быть:

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2019

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.
Главная цель инвентаризации в бюджетном учреждении сводится к тому, чтобы определить, правильно ли ведется бухгалтерский учет в организации, соответствует ли он нормативному законодательству и совершаются ли противоправные действия ответственными лицами.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации (ст.11 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») Согласно п.3 данной статьи случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическими субъектами. Исключение составляет инвентаризация, проведение которой обязательно и предусмотрено законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. Иными словами инвентаризация обязательна или может носить добровольный характер.
В короткие сроки осуществлен перенос бухгалтерских программ (бухгалтерия и зарплата) из программы Парус в программу 1С 8.2. Компанией успешно сдана регламентированная отчетность музея в соответствии с НК РФ, с инструкцией 33 Приказ Минфина России и статистическ.

Обратите внимание =>  Демонтаж Кондиционера Косгу В 2019 Году

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Полученные данные о количестве ценностей учреждения вносят в соответствующую опись. При этом необходимую информацию приводят в тех же единицах измерения, в которых данное имущество числится в бухгалтерском учете (штуках, килограммах, метрах, литрах). Согласно пункту 2.11 Методических указаний по ценностям, находящимся на ответственном хранении, арендованным или полученным для переработки, составляют отдельные описи.
Если в описи допущена ошибка, то ее исправляют во всех экземплярах документа. Для этого неправильную запись зачеркивают, а над ней вписывают правильные данные. Использование корректирующих жидкостей (штрихов) не допускается. Исправленные данные должны быть заверены всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которым вверены те или иные ценности. Для этого в описи делают запись «Исправленному верить», под которой ставят необходимые подписи с их расшифровкой.

Как правильно провести инвентаризацию в бюджетном учреждении

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составленные не менее чем в двух экземплярах.Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может быть определено на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи.Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
При обнаружении недостач основных средств председатель инвентаризационной комиссии должен запросить объяснения у материально ответственного лица. Если причина недостачи не проясняется, председатель инвентаризационной комиссии должен инициировать проведение служебной проверки не позднее 1 мес.

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.
Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме 0503769 будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н установлены требования проведения учреждением инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств в соответствии с нормативным правовым актом Министерства финансов РФ, которым является приказ Минфина РФ от 13.06.1995 (ред. от 08.11.2010) № 49, утвердивший Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Данный порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен для всех организаций, в том числе для всех типов государственных (муниципальных) учреждений.
Инструкция по бухгалтерскому учету № 157н не устанавливает порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (по Гражданскому кодексу РФ (далее – ГК РФ) – 3 года) и других нереальных долгов для взыскания (погашения). Таким образом, данную процедуру необходимо определить и согласовать с ГРСБ в следующем направлении: определить критерии отнесения дебиторской задолженности к безнадежной, т.е. нереальной к взысканию, а кредиторской задолженности к невостребованной кредиторами; согласовать перечень документов, на основании которых задолженность подлежит списанию (акт инвентаризации задолженностей, письменное обоснование, приказ (распоряжение) вышестоящего органа (руководителя учреждения)). В части определения безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности необходимо ориентироваться на нормы ГК РФ (статьи 196, 416, 417. 418, 419).

Обратите внимание =>  Титульный лист трудовой книжки образование образец заполнения

Как правильно провести инвентаризацию в бюджетном учреждении

При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица. Подготовка к проверке в бюджетном учреждении Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета). К объектам, которые могут быть инвентаризированы в бюджетном учреждении, следует относить: Объект Комментарий Основные средства Материальные активы, которые используются в период более года без изменения их физических характеристик и параметров (см.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей по унифицированной форме (ф. ИНВ-24), подлежащим регистрации в книге учета контрольных проверок (ф. ИНВ-25).Унифицированные формы инвентаризационных документов утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Также необходимо учитывать формы, утвержденные Постановлениями Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» и от 27.03.2000 N 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».

Порядок проведения инвентаризации в государственном бюджетном учреждении

  • 1) Приказом Минфина России от 1.12. 2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н);
  • 2) Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания).

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие имущества и обязательств. Они используются для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества государственного бюджетного учреждения. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.