Оплата индивидуальных занятий на дому зпр по новому закону об образовании

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).

Могут ли обязать учителя взять ребенка с зпр на домашнее обучение

С правовой точки зрения ответ зависит от трудового договора и учебной нагрузки учителя. Если обязанности по обучению на дому включены в учебную нагрузку (за ставку), отказаться учитель не вправе, если это дополнительная нагрузка — по соглашению с руководством. То есть возможен и отказ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Школа на дому задержка психического развития

3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Организуется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с учетом его потенциальных возможностей. Формируются коррекционно-развивающие группы на основе данных диагностики и наблюдений за детьми.Для работы с детьми с задержкой психического развития составляется индивидуальный или групповой план работы.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 126с.

Обучение детей на дому – отличительные особенности

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Обратите внимание =>  Где найти учётный номер организации еис

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми в режиме очного образования.

Домашнее обучение: количество часов в неделю

Существует вариант, при котором выполняется смешанное обучение ребенка: надомное и в школе. При улучшении самочувствия учащегося и возможности посещать школу, ребенок приходит на уроки и может дополнительно заниматься с учителем для получения необходимого количества знаний. При дефиците учебных часов и отставании от программы родители могут попросить дополнительные часы занятий. В том случае, если состояние здоровья учащегося ухудшается, педагоги вновь посещают его на дому.
После получения этих документов образовательное учреждение не может отказать родителям в переводе ребенка на индивидуальное обучение. Однако необходимым условием является принадлежность общеобразовательного заведения к микрорайону, в котором фактически проживает ученик.

Индивидуальное обучение на дому нормативные документы в 2019 году

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Обучение на дому по новому закону об образовании

Основанием права на получение образования дома служит Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года.
Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье. В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования. На 2019-2019 год ситуация не изменилась и вы можете обучать детей по семейной форме обучения по вашему желанию.
Под каждого ребенка составляют учебное расписание индивидуальных занятий. Администрация школы согласовывает учебный план с родителями. Педагогическая услуга предоставляется бесплатно. Школьные учебники и тетради предоставляются школой, как и обычным ученикам.

Обратите внимание =>  За сколько из организма выводится вино из организма

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

2. Признать утратившими силу распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 N 584-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649» и распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 N 1425-р «Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсации затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».
2.7. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

Домашнее обучение: количество часов в неделю

Для образовательного учреждения это значит, что в график учителей должно быть включено посещение такого ребенка на дому. Для каждого ребенка составляется индивидуальный учебный план, который должен согласуется с родителями и утверждается руководством школы. Услуги педагога будут бесплатными, тетради и книги предоставляются школой ученику на общих основаниях.
Регламентируется такая форма обучения письмом Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2009 года за номером 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения». Школа предоставляет ребенку компьютер, подключают интернет, устанавливают все необходимые программы для обучения и связи, а также обслуживают технику в случае ее поломок.

Обучение и развитие ребенка с ЗПР в обычном классе общеобразовательной школы по адаптированной программе

Овладение программой в степени выше среднего ведет за собой анализ причин, не позволяющих справиться с учебными требованиями на более высоком уровне. В случае, если затруднения ребенка обусловлены сенсомоторными (1 группа причин) или познавательными (2 группа причин) нарушениями, психолого – педагогическая его поддержка должна быть направлена на создание специальной коррекционной среды, подбор таких дидактических игр и упражнений, которые на коррекционных занятиях и в свободное время позволяли бы ребенку преодолевать эти нарушения.

  • усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций;
  • коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.

Надомное и индивидуальное обучение

Более конкретные нормы права, регулирующие рассматриваемые отношения, могут действовать в рамках регионального законодательства. Например, Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827-ПП, предусматривает следующие положения: «Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
Считаем, что сначала целесообразнее обратиться в орган управления образованием в письменной форме. В обращении описать сложившуюся в школе ситуацию и изложить аргументацию о праве ребенка на учебную нагрузку в зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций, а не в соответствии с актом, который не является нормативным и правовым (доводы выше). Хорошо бы изучить законодательство региона, в котором находится школа – может есть какие-либо нормы права, которые помогут разрешить ситуацию. Можно в обращении в качестве примера привести нормы московского положения (см. выше).

Обратите внимание =>  Журнал осмотра прехранительных поясов сроки

Оплата труда учителя при обучении детей на дому

Разберемся, не противоречит ли данная норма Трудовому кодексу РФ об оплате сверхурочной работы.
Ведь согласно статье 152 Трудового кодекса РФ, сверхурочная работа оплачивается так: за первые два часа работы – не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
Здесь нужно обратиться к самому понятию сверхурочной работы, содержащемуся в статье 99 Трудового кодекса РФ: сверхурочной считается работа, выполняемая сотрудником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Причем в определенных случаях к сверхурочной работе сотрудник может привлекаться только с его согласия.
Получается, что если педагог привлекается к работе сверх установленных часов на ставку заработной платы даже с его согласия, то это будет считаться сверхурочной работой.
В целом каких-то отличий в оплате времени обучения в стенах образовательного учреждения и на дому не предусмотрено. Время оплачивается одинаково. Иное можно предусмотреть локальными нормативными актами или коллективным договором, если, конечно, это улучшает положение работника.
Обратимся к Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2012–2014 годы (утверждено Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 2 февраля 2012 г. № СОГ-3/12). Мы также увидим, что месячная заработная плата учителей (в том числе обучающих детей на дому в соответствии с медицинским заключением) определяется путем умножения размеров установленных им ставок заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного результата на норму часов педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.