Квалификационные требования к специалисту подологу

Квалификационные требования к специалисту подологу

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, теоретические основы по избранной специальности, современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных, основы медико-социальной экспертизы, правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции, порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п., основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению, медицинскую этику, психологию профессионального общения, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должностные обязанности. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Планирует и анализирует результаты своей работы. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Квалификационные требования к специалисту подологу

Врач-эндокринолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-эндокринолог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения)
Профессиональная переподготовка по специальности «Медико-социальная экспертиза» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Детская хирургия», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Психиатрия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология»

Квалификационные требования к специалисту подологу

Квалификационные характеристики должностей начальников (заведующих) отделов служат основой при определении должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).
7. В квалификационных характеристиках отдельных должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда.

Квалификационные требования

Знает и применяет в деятельности: законы, государственные нормативно-правовые акты, стандарты, методические и нормативные материалы по вопросам, относящихся к профессиональной сфере деятельности; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия); основы менеджмента, рыночные методы хозяйствования; выполнение технических расчетов и вычислительных работ; основы экономики, финансов, права и управления; технические средства получения, обработки и передачи информации; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения; основы профессиональной этики, инструкцию по делопроизводству; основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства.
Квалификационные требования
Специалист I категории: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии специалиста II категории: для специалиста — не менее 1 года, для бакалавра — не менее 2 лет. Специалист II категории: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Для специалиста — без требований к стажу работы, для бакалавра — стаж работы по профессии специалиста — не менее 1 года. Специалист: базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Без требований к стажу работы.

Квалификационные требования к специалисту подологу

Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по теме исследования; современные методы организации исследований, обобщения и обработки полученной информации; наблюдений; средства проведения экспериментов и наблюдений; внутренние нормативные акты, приказы и распоряжения; правила и нормы охраны: труда, пожарной безопасности.
При аттестации работников учреждений, подведомственных Академии наук, работающих на условиях неполной занятости, требования к квалификации таких работников могут устанавливаться с учетом результатов работ, выполненных ими в других научных учреждениях и высших учебных заведениях, и фактически отработанного времени в учреждении.

Квалификационные требования

К примеру, на основании Приказа Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик» врач-хирург осуществляет диагностику и лечение следующих болезней вен: варикозное расширение вен и постфлебитический синдром. Соответственно, он оказывает медицинские вмешательства в рамках лечения следующих болезней вен согласно Международной классификации болезней (МКБ-10):
В настоящее время вопросы квалификационных характеристик регулируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (далее – Приказ № 541н), Приказом Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» (в части не противоречащей Приказу № 541н).

Обратите внимание =>  Льгота на ндфл если ребенок студнт очного отделения вуза

Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 761н (ред

Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), с Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации специалиста

Законодательство не регламентирует данный порядок. Каждый работодатель определяет его самостоятельно исходя из потребностей и особенностей трудовой деятельности в организации и фиксирует этот порядок в своих локальных актах (ст. 8 ТК РФ). Такая проверка может стать одним из этапов внедрения профстандартов в организацию. Провести проверку может специальная рабочая группа. Итогом ее работы станет отчет о соответствии работников профстандартам, а также рекомендации по обучению тех сотрудников, чья квалификация либо знания и умения не соответствуют требованиям утвержденного профстандарта. При этом признание сотрудника не соответствующим требованиям профстандарта по итогам работы группы не может стать основанием для его увольнения.

  • сформировать рабочую группу (комиссию). В состав группы включите представителей ключевых подразделений. Например, представителей службы персонала, юридического отдела, бухгалтерии. Приказ о создании рабочей группы издайте в произвольной форме;
  • утвердить план-график работ по внедрению профстандартов;
  • ознакомить руководителей подразделений с законодательной базой по внедрению профстандартов. Для этого можно организовать корпоративный семинар или провести презентацию утвержденного плана-графика работ;
  • реализовать мероприятия, предусмотренные планом-графиком работ;
  • подвести и систематизировать итоги работы рабочей группы и утвердить отчет о результатах внедрения профстандартов.

Законодательная база Российской Федерации

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 415н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 415н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

Правовая формула — квалификационных требований к врачам-специалистам: корректность, проблемы, пути решения

Должности медицинских и фармацевтических работников утверждены Приказом № 1183н, однако основной интерес для настоящего анализа представлял раздел специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (п. 1.2). Всего в п. 1.2 перечислено 119 (сто девятнадцать) врачебных должностей, а также часть медицинских работников с высшим медицинским образованием вошла в раздел 1.1. Например, должности руководителей медицинской организации, главных врачей, главной медицинской сестры. Однако должностные лица фактически не подлежали анализу.
НАИМЕНОВАНИЕ
ДОЛЖНОСТИ
(Приказ Минздрава
№ 1183н) НАИМЕНОВАНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ
(Приказ Минобрнауки
№ 1061) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
(Приказ Минздрава
№ 700н) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
(Приказ Минобрнауки
№ 1061) ПОЛНОЕ СОВПАДЕНИЕ Врач-акушер-гинеколог Врач-акушер-гинеколог Специальность «Акушерство и гинекология» Специальность «Акушерство и гинекология» Врач-аллерголог-иммунолог Врач-аллерголог-иммунолог Специальность «Аллергология и иммунология» Специальность «Аллергология и иммунология» Врач- анестезиолог-реаниматолог Врач-анестезиолог-реаниматолог Специальность «Анестезиология-реаниматология» Специальность «Анестезиология-реаниматология» Врач-бактериолог Врач-бактериолог Специальность «Бактериология» Специальность «Бактериология» Врач-вирусолог Врач-вирусолог Специальность «Вирусология» Специальность «Вирусология» Врач-гастроэнтеролог Врач-гастроэнтеролог Специальность «Гастроэнтерология» Специальность «Гастроэнтерология» Врач-гематолог Врач-гематолог Специальность «Гематология» Специальность «Гематология» Врач-генетик Врач-генетик Специальность «Генетика» Специальность «Генетика» Врач-гериатр Врач-гериатр Специальность «Гериатрия» Специальность «Гериатрия» . . . . . и так далее (всего 84 должности) . и так далее (всего 84 квалификации) . и так далее (всего 84 специальности) . и так далее (всего 84 специальности) НЕСОВПАДЕНИЕ Врач-диабетолог Врач-диабетолог Отсутствует (не вошла в новый приказ Минздрава 700н) Специальность «Диабетология» Главная медицинская сестра и ряд иных должностей Специальность «Управление сестринской деятельностью» Специальность «Мануальная терапия» Специальность «Мануальная терапия» Специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)» Специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)» Специальность «Лечебная физкультура и спортивная медицина» Специальность «Лечебная физкультура и спортивная медицина» Специальность «Медико-социальная экспертиза» Специальность «Медико-социальная экспертиза» Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» Специальность «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» Специальность «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»

Обратите внимание =>  Кому предоставляются льготная пенсия

Квалификационные требования в врачу

своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
4) организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
5) соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
6) своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
7) предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
13. Врач общей практики/семейный врач должен уметь самостоятельно выполнять кроме общих врачебных манипуляций хирургические, отоларингологические, офтальмологические манипуляции, манипуляции для оказания экстренной помощи, владеть навыками лабораторного исследования, умениями и манипуляциями, применяемыми в неврологии, акушерстве, гинекологии и педиатрии согласно прилагаемому перечню.

Единый квалификационный справочник

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь. Получает информацию о заболевании: применяет объективные методы обследования больного; выявляет общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи; оценивает тяжесть состояния больного; определяет объем и последовательность реанимационных мероприятий (в том числе искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения, перевязка и тампонада раны, транспортная иммобилизация, промывание желудка при отравлении, срочная трахеотомия при асфиксии) и оказывает их при травматическом и анафилактическом шоке, остром сосудистом коллапсе, острой кровопотере, острой сердечной и дыхательной недостаточности, гипертоническом синдроме и иных угрожающих жизни состояниях.
Проводит обследование зубо-челюстно-лицевого аппарата: мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез, региональной лимфатической системы, зондирование зубов, патологических пародонтальных карманов, свищей; осуществляет перкуссию и термометрию зубов, электроодонтометрию, определяет степень тяжести заболевания слизистой оболочки рта, а также факторы, способствующие развитию патологии пародонта, симптомы воспаления и деструкции тканей пародонта. Определяет необходимость специальных методов исследования (в том числе лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных интерпретирует их результаты. Проводит дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; обосновывает клинический диагноз, план и тактику ведения больных в соответствии со стандартами медицинской помощи детям и взрослым. Выполняет местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определяет показания к общему обезболиванию при лечении стоматологических заболеваний.
Осуществляет профилактику основных стоматологических заболеваний у детей и взрослых; организует гигиеническое обучение и воспитание детей и родителей, педагогов, среднего медицинского персонала; планирует диспансерную работу. Проводит оценку кариесогенной ситуации и гигиенического состояния полости рта с помощью индексов. Обучает правилам гигиены рта. Осуществляет мероприятия по профессиональной гигиене полости рта механическими и аппаратными методами, профилактическую обработку зубов противокариозными средствами, герметизацию фиссур, осветление зубов, снятие мягкого и пигментированного налета на зубах, применение воздушно-абразивных систем, абразивных паст, щеток, резинок и штрипсов. Проводит необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия при нарушениях развития и прорезывания зубов, кариесе и других болезнях твердых тканей зубов; при повышенном стирании, сошлифовывании (абразивном износе), эрозии, патологической резорбции, гиперцементозе, отложениях на зубах, изменении цвета твердых тканей зубов, гиперчувствительности дентина и эмали, при болезнях пульпы и периапикальных тканей, при гингивите и болезнях пародонта, при изменениях десны и беззубого альвеолярного края, стоматите, болезнях губ и слизистой оболочки рта, языка, при полной и частичной потере зубов.
Устанавливает диагноз; проводит симптоматическую терапию; направляет к врачу-специалисту на лечение при проявлении во рту соматических заболеваний. Проводит пломбирование и реставрацию зубов с использованием всех видов пломбировочных материалов; наложение коффердама и его модификаций; изготовление виниров прямым методом из композитных материалов; лечение пульпита, направленное на сохранение или удаление пульпы, эндодонтическое лечение пульпита и периодонтита путем механической и медикаментозной обработки корневых каналов при помощи ручных, машинных и ультразвуковых инструментов; обтурация корневых каналов с помощью паст и гуттаперчи. Проводит диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия при воспалительных заболеваниях пародонта, снятие наддесневого и поддесневого зубного камня (с последующим полированием поверхности зубов) ручным методом и с помощью аппаратов; антимикробное и противовоспалительное лечение с применением препаратов местного действия путем аппликации, инстилляции, наложения пародонтальных повязок, устранение болевой чувствительности поверхности корней зубов с помощью метода фторирования и использования пленок с лекарственными препаратами. Осуществляет диагностику и лечение при острых и хронических болезнях слизистой оболочки рта вследствие механической, физической и химической травмы, вирусных и бактериальных инфекций, аллергических реакций.
Проводит ортопедическое лечение кариеса вкладками, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, пульпита и периодонтита штифтовыми конструкциями, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, вкладками, искусственными коронками, изготовленными методом литья из неблагородных металлов, световой или температурной полимеризации и комбинированным методом. Осуществляет лечение частичной потери зубов мостовидными протезами, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, опорным элементом которых является вкладка, штифтовая конструкция, искусственная коронка, частичными съемными пластиночными протезами, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, фиксирующими элементами которых являются металлические гнутые и литые кламмеры из неблагородного металла. Осуществляет лечение полной потери зубов полными съемными конструкциями протезов, починку съёмных пластиночных протезов и их коррекцию, лечение при заболеваниях пародонта временными съемными, шинирующими протезами, каппами из пластмассы, изготовленными методом полимеризации. Проводит диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические мероприятия при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области и полости рта одонтогенного и неодонтогенного происхождения, оказывает неотложную помощь при острой зубной боли; острых гнойных воспалительных заболеваниях; осуществляет хирургическое лечение острого периостита челюстей, удаление корней и зубов (кроме ретенированных и дистопированных), лечение альвеолита, перикоронита, остановку луночного кровотечения, наложение швов на рану, дренирование и медикаментозную обработку гнойных ран, перевязку после оперативных вмешательств. Осуществляет лечение травмы зубов, при переломах челюстей
— изготовление и наложение проволочных шин, вправление вывиха височно-нижнечелюстного сустава, наложение временной транспортной иммобилизации. В соответствии с утвержденной схемой маршрутизации направляет больных при выявлении (подозрении) признаков онкологического заболевания в первичный онкологических кабинет (отделение), своевременно направляет больных онкологическими заболеваниями в специализированную онкологическую медицинскую организацию, осуществляет мониторинг пациентов групп риска.
Конституцию Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иные нормативные правовые акты, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; общие вопросы организации стоматологической помощи взрослым и детям, оформление медицинской документации, организацию работы скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению; организацию работы стоматологических кабинетов, оборудование и оснащение; основные требования к дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации стоматологического оборудования, расходных материалов; топографическую анатомию головы и зубочелюстно-лицевого аппарата, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза; анатомо-физиологические особенности взрослого и детского организма, основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстно-лицевого аппарата, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; биологическую роль и основные функции зубочелюстного аппарата, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды; роль гигиены полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта; принципы, приемы и методы обезболивания, вопросы интенсивной терапии и реанимации; этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний и пороков развития, их влияние на органы и системы организма; основы фармакотерапии, показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования; основы иммунобиологии, роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний; клиническую симптоматику основных заболеваний зубочелюстно-лицевого аппарата у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение; применение физиотерапии у взрослых и детей; основы рационального питания, принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области; вопросы организации и деятельности медицинской службы в чрезвычайных ситуациях; вопросы оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями (раннее проявление онкологических заболеваний, группы риска развития злокачественных опухолей), утвержденную маршрутизацию пациентов с подозрением на опухолевые образования; основы формирования здорового образа жизни, проведения первичной и вторичной профилактики заболеваний по профилю специальности.