Регистрационное удостоверение на квартиру подтверждает право собственности
Регистрационное удостоверение на квартиру
В настоящее время Управление Росреестра по Ростовской области вместо свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости выдает Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, которая включает в себя:
Указом Президента РФ от «27» октября 1993 года № 1767 утверждена новая форма Свидетельства на право собственности на землю и одновременно разрешено использовать имеющиеся документы, удостоверяющие иные права на землю, но с обязательной их регистрацией в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Какие документы подтверждают право собственности на квартиру
Для начала необходимо ознакомиться с самими документами – они должны быть правильно оформлены, не содержать подчисток, помарок и тому подобных отклонений, в них обязательно указываются все необходимые данные в полном объеме, все подписи,необходимые печати и штампы должны быть на месте.
- Регистрационное удостоверение БТИ. Оно касается собственности на недвижимость, переданную в собственность до 31.01.1998 года.
- Свидетельство о государственной регистрации права. Оно выдается на те объекты, права на которые были приобретены с 01.02.1998 года.
- Свидетельство о собственности на жилье. Такой документ выдавался при приватизации недвижимости в 90-х годах.
Регистрационное удостоверение бти дает ли право собственности
сегодня в 14:18Требует ли Мои документы/Росреестр нотариальное согласие супруга на покупку земельного участка?Коллеги, постараюсь внести ясность, просто обратившись к ст. 35 СК РФ: Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имущество…Дмитрий Каредвасегодня в 14:08Подпишитесь на рассылкуПри подписке вы принимаете условия Пользовательского соглашенияредакцияeditorial@cian.ru
В этой связи неубедительной выглядит точка зрения о том, что регистратор не вправе отказать в государственной регистрации ранее возникшего права только по тому основанию, что оно «признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации» этого права, введенной Законом о регистрации. Очевидно, что эта норма направлена на защиту интересов граждан, т.к. она исключает из оснований оспаривания права отсутствие регистрации, введенной Законом о регистрации. Все остальные основания возникновения сомнений в законности приобретения права данной нормой не исключены.
Достаточно ли Регистрационного удостоверения БТИ для подтверждения собственности квартиры для ипотеки
9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
Свидетельство о праве
Регистрационное удостоверение БТИ, также как и Свидетельство о праве собственности выдаваемое Учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество, само по себе является лишь право подтверждающим документом, а не правоустанавливающим, который всегда должен указываться в тексте удостоверения. Соответственно, значимость Регистрационного удостоверения зависит от значимости документа, на основании которого оно выдано и который указан в тексте удостоверения как правоустанавливающий.
Если есть возможность, то лучше получить свидетельство о собственности, но если Вы уже должны вступить в наследство, то нотариус Вам подскажет. Вы наберете все необходимые справки из БТИ, закажете кадастровый паспорт, выписки из ЕГРП и т.д.
Да, является, только не правустанавливающим, а правоподтверждающим. К Регистрационному удостоверению должен быть еще и правоустанавливающий документ — основание возникновения права собственности. В любом случае для оформления наследства торопиться менять ничего не надо, нотариус выдаст исчерпывающий список необходимых документов.
Какие документы используются для подтверждения права собственности на квартиру
- Например, брачный договор или соглашение о разделе имущества, подписанные в результате развода;
- Соглашение об определении долей в случае, если имело место разделения общего имущества на частное;
- Закладная, если была компенсация долга путем обмена на недвижимость;
- Свидетельство, подтверждающее приобретение жилья на торгах открытого типа.
В процессе восстановления документов, полученных до 98-го года, собственнику необходимо прийти с паспортом в филиал Департамента жилищной политики и жилого фонда, где он получит форму заявления для получения копии свидетельства либо договора о приватизации квартиры, а также квитанцию на оплату госпошлины. После того, как это все будет сделано, спустя 15 дней собственник сможет получить справку с информацией, которая содержалась в оригиналах.
Документы подтверждающие право собственности на квартиру
Присуждение квартиры какому-либо лицу через суд происходит в том случае, если претенденты имеют одинаковые права на имущество и не могут договориться. Это бывает в случае развода супругов и разделения имущества, а также при переходе собственности в наследство при отсутствии завещания.
- Правоустанавливающий документ на владение недвижимостью (договор дарения, приватизации, купли-продажи и т. д.) показывает на каком основании квартира перешла в собственность к новому владельцу и является одним из основных документов для регистрации права собственности.
- Заявление о регистрации права собственности. Обычно сотрудники сами составляют такое заявление, а владелец квартиры только подписывает его.
- Документ, удостоверяющий личность владельца. При оформлении регистрации доверенным лицом для подтверждения его полномочий нужно предоставить нотариально заверенную доверенность.
- Квитанция об оплате госпошлины. Обычно госпошлина для физических лиц составляет 200–400 р., а для юридических 500–900 р.
- Кадастровый паспорт (выписка). Он необходим для предоставления технического описания на регистрируемую недвижимость. Если документы на выписку из кадастра уже подавались и она была выдана ЕГРН, то повторная подача не нужна.
- Справка об отсутствии у прежнего владельца задолженности по коммунальным платежам. Её можно получить в организации, обслуживающей этот дом.
- Документ, узаконивающий перепланировку квартиры, если она была произведена. Эта информация должна находиться в кадастровом или техническом паспорте.
- Если квартира находится под залогом, т. е. в ипотеке, то может потребоваться письменное разрешение залогодержателя на заключение сделки купли-продажи с этой квартирой и соответственно госрегистрации.
- Если субъектом регистрации выступает юридическое лицо, то будет необходимо предоставить уставные документы.
ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕГИСТРАЦИОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
Кроме всего вышеизложенного, нельзя не остановиться на объектах регистрации, осуществляемой БТИ. В 40-х годах прошлого столетия коммунальные органы регистрировали строения или домовладения , позднее — основные строения и жилые дома . И, наконец, с 15.07.85 объектами регистрации стали жилые помещения, «жилые дома с отдельными порядковыми номерами по улице, переулку, площади» и строения различных фондов . Лишь в последней Инструкции было использовано понятие «правовая регистрация», которая производилась «с целью установления права собственности (права оперативного управления) на жилые дома».
————————
Пункты 1 — 6 Инструкции НККХ РСФСР от 25.12.45.
Пункт 5 Инструкции, утв. Приказом Минкоммунхоза от 21.02.68 N 83.
Пункты 1.1, 1.3 Инструкции, утв. Приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380.
Между тем ни для кого не секрет, что регистрационные удостоверения в 90-х годах очень часто выдавались с нарушениями законодательства, не на основании решений соответствующих исполкомов, а на основании, скажем, писем коммерческих организаций или протоколов профсоюзных организаций, или различных инспекций и комиссий .
————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 03.11.98 N 1771/98.
Отмена свидетельства о государственной регистрации права собственности
А вот если вам предстоит совершение какой-либо сделки с недвижимостью (например, продажа жилья), справку придется обновить: ведь за период времени, прошедший с момента ее получения, вы могли заложить или подарить квартиру или ее часть. В этом случае срок годности выписки из ЕГРП составляет 1 месяц со дня ее получения, поэтому не стоит торопиться и заказывать ее заранее: ведь к моменту заключения сделки она может оказаться просроченной.
Кроме того, новый закон о регистрации недвижимости 2019 уточняет перечень оснований, по которым приобретатель может получить отказ в оформлении его прав на помещение. Такое нововведение существенно упрощает жизнь покупателя квартиры – зная точную причину, на основании которой заявка на регистрацию была отклонена, будет гораздо проще ее устранить.
Документы, подтверждающие право собственности на квартиру
Таким документом является: заполненный на государственном бланке, обладающий всеми степенями защиты, акт, который подтверждает право собственности, в случае если это подтверждено записью в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Такой правопорядок вступил в силу начиная с 1998 года.
Для восстановления свидетельств, сделанных до 1998 года, необходимо владельцу жилья направиться в местный филиал Департамента Жилищной Политики и Жилого Фонда. При наличии на руках паспорта удостоверяющего личность заявителю будут выданы бланки заявлений на получение копии свидетельства. Но только при наличии на руках квитанции об уплате госпошлины.
Фролов и партнеры
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Государственная регистрация очень сложный процесс. Необходимо собрать нужный пакет бумаг и справок. Правообладателям порой трудно отличить документ, удостоверяющий право собственности от правоустанавливающих бумаг. Чем оформлять собственность за счет своего времени и нервов, целесообразней довериться специалистам.
Виды документов, подтверждающих право собственности на квартиру
Право собственности закрепляется за новым обладателем недвижимости через внесение в реестр записи, содержащей информацию о новом собственнике. Сотрудники Росреестра после внесения данных в реестр выдают подтверждающий документ — выписку из ЕГРП. День, когда была сделана запись, считается датой государственной регистрации имущества.
В первом случае право собственности возникает у прямого наследника, если нет других претендентов на имущество умершего. С завещанием все проще – хозяином квартиры (или доли в ней) становится человек, упомянутый в завещании, составленном наследодателем до смерти.