Беседа о краже с подростком

Возможно, ребёнку не хватает внимания в его компании, он хочет произвести впечатление или занять место крутого парня. Нередко такое желание тоже имеет корни в семье: ему там не хватало похвал, ощущения собственной значимости — вот он и стал искать их за пределами своего дома, в кругу приятелей.

Реагировать и выяснять причины

Если родители выяснили, что ребёнок крадёт, чтобы занять определённое место в подростковом сообществе, можно обращаться за помощью к психологу. Я не вижу в этом ничего плохого, ведь если у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, если нога — то к травматологу. Проблемы поведения требуют помощи специалиста, это нормально. Возможно, в более тяжёлых случаях потребуется обратиться к психотерапевту.

Обеспечить занятость

Что делать родителям-христианам, если они столкнулись с тем, что их подрастающий ребёнок ворует? Прежде всего — ни в коем случае не закрывать глаза на произошедшее и выяснять, почему так случилось. Вообще, я бы рекомендовал обязательно реагировать на детское воровство, в каком бы возрасте оно не случилось. Даже если ребёнок просто взял без спроса игрушку в детском саду, нужно с ним разговаривать и объяснять, что так не делают. Надо проводить беседы с детьми до того, как они совершают что-то плохое.

Понятие цены вещи ребенку этого возраста непонятно. Этим можно объяснить, что абсолютно равнозначными игрушками для ребенка 3 лет могут быть перо птички и кольцо из золота.Предательство родителей — самое болезненное чувство для человека с неокрепшей психикой.Известно, что в основном интеллект детей с нарушениями поведения соответствует норме, но среди тех, у кого он снижен, вероятность возникновения агрессивного, асоциального поведения и преступных наклонностей больше. Повышенная восприимчивость, внушаемость младших школьников в сочетании с пристальным вниманием к миру взрослых могут в неблагоприятных условиях составить основу стойкого девиантного поведения.Рекомендуем прочесть: Кредит на оплату жкхДается задание: посмотреть друг на друга внимательно.

Вернуть детей к обычной жизни очень трудно, в связи с этим возникает необходимость в проведении нравственно-профилактической работы. Основной задачей воспитательной работы спецшколы – научить ребят позитивному отношению к жизни, раскрыть творческий потенциал, развить нравственные качества, помочь сохранить веру в себя, в свои силы, сохранить бодрость духа.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

• Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить? 2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам.

Обратите внимание =>  Можно ли самому установить электросчетчик в квартире

Некоторые психологи считают, что с помощью диалога можно решить любую проблему, связанную с поведением ребенка. Однако такой уровень отношений достижим лишь после ряда предпринятых, показательных действий, которые покажут ребенку, что свое поведение лучше изменить при первом озвученном замечании.

«Кража века» на 3,5 миллиона: находчивые подростки с тачкой хайпанули в интернете

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

Беседы о воровстве

30.1. За что материальную компенсацию? Морального вреда не причинено, какого либо имущественного вреда не причинено. Я не вижу каких либо оснований для правомерного требования каких либо компенсаций. В данном случае посылайте этих требователен на 3 буквы, а именно — в суд.

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»
Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Четыре шага к прекращению воровства

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

  1. Возраст. У подростка не сформировано представление о том, что такое «свое» и «чужое», поэтому, не осознавая границы между «чужим» и «своим», ребенок может «брать» предметы других людей.
  2. Пробелы в воспитании. Сюда могут относиться: недостаток развития нравственных представлений – ребенку не привили разделения на такие понятия, как «свое-чужое», «хорошо — плохо»; ребенок может не знать ничего о назначении денег, о том, что они имеют определенную ценность, что их количество ограничено, и что они кому-то принадлежат.
  3. Реакция на психотравмирующие обстоятельства жизни. Такими событиями могут быть не только физическое или сексуальное насилие, развод родителей, конфликты, но даже эмоциональная холодность между родителями. Ребенок из такой семьи чувствует, что его не любят, он видит отчужденность, даже враждебность между родителями. Не найдя поддержки и понимания в семье, ребенок начинает воровать вне семьи. Создается ощущение, что он делает назло вечно занятым и недовольным родителям.
  4. Подражание взрослым. Оно свойственно детям дошкольного возраста. Дети подражают поведению взрослых, которые часто проводят время с ребенком. Может быть, в семье принято приносить полезные в домашнем хозяйстве вещи с работы и всем рассказывать об этом. И ребенок, видя это, охотно «помогает» таким нехитрым образом своей семье.
  5. Демонстративность с целью привлечь к себе внимание. Воровство может носить демонстративный характер. Ребёнок пытается обратить на себя внимание родителей, отомстить за плохое к себе отношение или добиться чего-то очень важного для себя, но запрещенного кем-то из взрослых. Причем делают это именно в тех случаях, когда взрослые очень болезненно воспринимают воровство ребёнка.
  6. Вымогательство. Ситуация, когда более старшие подростки, например, по двору или в школе, могут вымогать деньги у другого путём угроз. В этом случае взрослые должны жестко пресекать эту ситуацию, чтобы ребёнок не оставался в положении жертвы.
  7. Зависимость. Это одна из худших причин, когда ребёнок страдает алкогольной или наркозависимостью. В данном случае украденные деньги уходят на покупку алкоголя или наркотиков. Моральные принципы и ценности в ситуации зависимости уже не срабатывают. И в данном случае избавляться необходимо от зависимостей, тогда исчезнет и воровство. Задача родителя – построить такие отношения с ребёнком, чтобы в подобных ситуациях он мог обратиться за помощью к взрослым, а не скрывал от них тяжесть своего положения.
  8. Желание владеть понравившейся вещью оказывается сильнее «голоса» совести.
  9. Недостаточно развитые воля и нравственные представления. Воровство для него является способом самоутверждения: он хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого- либо. Различными угощениями, красивыми вещами он «покупает» любовь и дружбу.
  10. Пример друзей – так называемая кража «за компанию».
  11. В редких случаях воровство может быть совершено из чувства мести (ребёнка когда- то обидели, и таким образом он переводит ответственность за исчезнувшую вещь на своего обидчика).
  12. К социальным причинам воровства относятся и финансовые проблемы семьи. Ребенку приходится трудно, если он одет хуже всех, а дома у него нет множества разнообразных игрушек. Большая психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях характерна для детей с развитым интеллектом.
Обратите внимание =>  Льгота для детей сирот

Профилактика воровства

Бороться с этой проблемой нелегко. Но это возможно, если запастись максимумом терпения, настойчивости и понимания, а не реагировать на проблему паникой, растерянностью и желанием быстрее наказать. Для начала целесообразно выяснить мотивы проступка.

Особенности преступления

Очень часто дети обманывают. Моё личное мнение, только потому, что боятся наказания. Возможно перед тем как ребёнок начал врать, вы наказали его, не выяснив причин произошедшего проступка. У ребёнка защитная реакция, не узнают, значит не накажут.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Беседа психолога с подростком о воровстве

В первую очередь родителям нужно признать, что факт воровства был, далее понять, в чем причины воровства ребенка и связанной с ним лжи, и только потом решать, справятся ли они самостоятельно или стоит прибегнуть к помощи специалиста. Конечно, лучшим вариантом будет совместная работа психолога и семьи. Но обо всем по порядку.

Консультация на тему: Причины и профилактика детского воровства

Но даже постановка на учет ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП не дает права навешивать на ребенка клеймо. В младшем школьном возрасте ребенок попадает в ситуацию оценивания окружающими, не только взрослыми, но и сверстниками.