Закон о защите прав потребителей товар не соответствует заявленному
В результате наличия этих недостатков продукт не может быть использован потребителем в полной мере. Требования к качеству товаров оглашены в статье №469 ГК РФ: продукт должен соответствовать описанию в договоре или характеристикам, описанным в законодательстве для этой группы товаров.
Что такое товар ненадлежащего качества
- На обычные, когда товар не соответствует требованиям договора или закона.
- На существенные, когда товар имеет недостаток, который не может быть устранен, или действия для его устранения требуют несоразмерных его цене затрат.
Права потребителя при выявлении недостатков
- получить бесплатный гарантийный ремонт либо средства за проведенный ремонт третьими лицами (средства должны быть выплачены в течение десяти дней с момента обращения);
- получить скидку, соразмерную недостатку в течение десяти дней с момента обращения;
- заменить товар на аналогичный или иной, но с перерасчетом стоимости;
- отказаться от товара и получить полное возмещение средств.
Согласно статье 26.1 Закона, заказчик вправе отказаться от покупки до её получения в любой момент, а после доставки – в течение семи дней. Если продавец не предоставил сведения о порядке расторжения договора и сроках обращения с претензией, возврат возможен в течение трёх месяцев после получения заказа.
- составьте письменную претензию и направьте её продавцу по e-mail или на почтовый адрес, указанный на сайте интернет-магазина;
- дождитесь получения ответа от должностного лица;
- предоставьте товар, который не устроил вас характеристиками, обратно продавцу;
- получите деньги, ранее оплаченные за заказ.
Составление претензии в магазин
Чтобы вернуть товар, не отвечающий заявленным характеристикам, покупателю потребуется составить письменную претензию и направить её в магазин, дополнив копиями документов, способных подтвердить обоснованность отказа от покупки.
Претензия предъявления изготовителю возможна в период гарантии и срока годности изделия. Если срок годности не установлен производителем, его определяет законодательство, это 2 года с момента приобретения изделия.
Как вернуть деньги за некачественный товар
При выявлении бракованной продукции покупатель вправе обменять его на однотипный, заменить на другую модель с возмещением разницы, приобрести товар как уцененный, отремонтировать за средства продавца, разорвать договор и потребовать полного возврата материальных средств.
Сложнотехнический товар
Условием обмена/возврата служит устная или письменная жалоба. Перед заменой следует удостовериться, что фактором неисправности не послужило использование не по правилам. В сомнительной ситуации продавец вправе воспользоваться услугами независимой экспертизы.
- реквизиты магазина;
- персональные сведения о покупателе (его ФИО, адрес проживания, способы обратной связи);
- наименование и характеристики приобретённого товара;
- дату совершения покупки;
- суть проблемы (несоответствие вещи заявленным продавцом характеристикам);
- ссылки на нормативно-правовую базу;
- перечень документов, дополняющих претензию;
- дату подачи обращения в магазин;
- подпись покупателя.
Сроки рассмотрения претензии и удовлетворения требований покупателя
Чтобы вернуть товар, не отвечающий заявленным характеристикам, покупателю потребуется составить письменную претензию и направить её в магазин, дополнив копиями документов, способных подтвердить обоснованность отказа от покупки.
Претензии по качеству товара
У вещи был обнаружен какой-либо изъян, о наличии которого покупатель не был уведомлён? В такой ситуации возврат товара, не соответствующего заявленным требованиям, осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном статьёй 18 Закона.
18 Мар 2021 marketur 166