Судебная практика получении второй пенсии участникам чаэс

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08.07.2014 по делу N 33-2269/2014

Доводы, приведенные представителем Ф. — Д. в апелляционной жалобе о том, что суд не принял во внимание Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 350-О, которым положения статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» распространены на граждан, принимавших участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», не могут повлечь отмену решения суда, поскольку предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в данном случае являлись положения Закона РФ N 1244-1, а не нормы Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, не предусматривающего возможность снижения пенсионного возраста инвалидам по военной травме на 10 лет.

В пункте 15 Постановления от 14.12.00 № 35 дано разъяснение по вопросу о возможности и о порядке назначения инвалидам-чернобыльцам одновременно двух пенсий на основании разных федеральных законов. При этом внимание судов обращается на то, что пунктом 2 ст. 29 Закона от 15.05.91 № 1244–1 (в ред. Федеральных законов от 24.11.95 № 179-ФЗ и от 12.02.01 № 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2020 года № 101, 13.02.2020 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

В силу п.2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ, право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, при этом в соответствии с п.2 ч. 2 данной статьи, пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

Обратите внимание =>  Льготы при очередном отпуске

Суд подчеркнул, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать конституционному принципу равенства. Соблюдение этого принципа гарантирует защиту от всех форм дискриминации и означает запрет на введение ограничений в правах граждан одной категории.

Работник, достигнув пенсионного возраста в 2015 году (50 лет, льготная пенсия по ЧАЭС), продолжал работать. В 2019 г. написал заявление на увольнение дословно: «Прошу уволить меня в связи с выходом на пенсию.» Внизу поставил дату написания заявления 10.07.2019 и подпись. С какого конкретно числа уволить, не написал. Правомерно ли требование директора проработать 2 недели, т.е. увольнение оформить 24.07.2019?

Пенсии чернобыльцам

Для получения других видов льгот понадобится отправиться в социальную службу защиты, куда предоставляются некоторые бумаги, например, для оплаты коммунальных счетов понадобится квитанция. Вся пособия, включающие в себя изменяющуюся финансовую составляющуюся (как размер выплат за квартиру), должны быть подкреплены:

Исходя из содержания названных норм сам по себе период работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС не может быть отнесен к работе в новых условиях, если не доказана устойчивость изменения либо возможности изменения специальности, квалификации или должности по­страдавшего. Как правило, такая работа выполнялась в строго определенных временных рамках по правилам нахождения в командировке и предполагала последующее возвращение работника на свое прежнее рабочее место к ранее выполнявшимся трудовым обязанностям.

Назначение пенсий и льгот

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

О доказывании факта участия в работах

В пункте 8.1 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления от 11.05.07 № 23) разъяснено следующее. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), а также о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до 29 мая 2004 г., не могут быть пересмотрены только на том основании, что редакция ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.01 № 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26.04.04 № 31-ФЗ. Дело в том, что эти решения постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона от 15.05.91 № 1244–1 с учетом положений, закрепленных в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Обратите внимание =>  Повторное оформление. Судебная практика показывает что многократные перезаключения нарушают закон и работник будет вправе обжаловать очередное увольнение на данных основаниях с восстановлением на работе.

Следует признать, что порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам в данной ситуации невозможен, поскольку Постановление Пленума ВС РФ от 20.12.05 № 26 предусматривает такую возможность только в целях пересмотра тех решений, которыми нарушены права граждан, и расширительному толкованию не подлежит. Исходя из принципов правовой определенности положения гражданина, стабильности судебного решения и недопустимости ухудшения правового положения гражданина при пересмотре судебного решения, такие решения пересмотрены быть не могут.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Я вдова чернобыльца 2 категории, не вышедшего на пенсию (48 лет). Заключение, что он умер от заболевания, связанного с чернобылем есть. Хотелось бы узнать какие мне положены выплаты кроме льгот. Ответ:Здравствуйте. Применительно к Вашему случаю возможен вариант назначения Вам и детям пенсии по потере кормильца.

Получение вдовой чернобыльца пенсии по потере кормильца

В частности, участниками брифинга было отмечено, что евпаторийское УПФ в кратчайшие сроки пересмотрело и пересчитало пенсии ряда чернобыльцев, с каждым из которых была проведена индивидуальная работа. 24 января в ходе выездного приема УПФ в городском управлении труда соцзащиты все желающие могли получить расчетные листы пенсий.

В соответствии со статьей 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 1968 года по 30 марта 2000 года проживал в г. [скрыто] Тульской области, территория которого в период с 26 апреля 1986 года по 1 февраля 1998 года в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р относилась к зоне проживания с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года статус территории был изменен, а именно: из зоны с правом на отселение территория

Обратите внимание =>  Вопросы краевого суда апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой ст. 13 того же Закона и п. 2 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством РФ.

С мужем развелись в 2009 г., он военный пенсионер, Чернобылец, сейчас проживает с новой женой в г.Красноярске, у нас совместная дочь 14 лет, каждый год от военкомата на неё выплачивалась компенсация за неиспользование путёвки, сейчас отец не желает оформлять документы на компенсацию. Что мне делать, как соблюсти интересы ребёнка?

О праве на страховую пенсию по старости, военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Обратите внимание! В каждом из указанных вариантов законодатель определяет максимально возможное снижение пенсионного возраста — не более 10 лет. Таким образом, лица с льготным чернобыльским статусом могут выйти на пенсию не ранее 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины). Скачать для просмотра и печати:

Вторая пенсия: кто имеет право на двойную пенсию (две пенсии одновременно)

Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию.Эта мера — наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, — в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.