Санпин расстояние от автостоянки до жилого дома

Расстояние от парковки до жилого дома

  • пояснительную записку (градостроительную ситуацию, существующее положение, функциональное назначение территории, технико-экономические показатели и т.д.);
  • архитектурно-строительную часть;
  • раздел «Охрана окружающей среды» (качественные и количественные характеристики выбросов вредных веществ в атмосферу; расчеты рассеивания вредных выбросов в атмосферном воздухе; расчет по возможным объемам образующихся отходов производства и потребления и условиям их размещения; условия отведения сточных вод; оценка состояния почв);
  • раздел «Защита от шума»;
  • мероприятия по охране окружающей среды с гарантией их финансирования;
  • графические материалы (генплан М 1:500, ситуационный план М 1:2 000, планы и размеры здания гаража-стоянки с указанием высотных отметок, схема транспортных проездов, благоустройства прилегающей территории и окружающих существующих и перспективных объектов).

3.4. Объекты хранения ведомственного и коммунального транспорта предлагается размещать в коммунально-складских, промышленных и транспортных зонах города. В общественно-деловых зонах города возможно размещение ведомственных гаражей малой и средней вместимости с организацией санитарного разрыва.

Расстояние от стоянки до жилого дома — можно ли ставить машины под окнами

Вопрос о минимально допустимом расстоянии от парковки до жилого дома беспокоит в первую очередь житель новых районов с плотной застройкой. Иногда автомобильные стоянки размещают вплотную к домам. В итоге жильцам приходится каждое утро держать форточки закрытыми либо наслаждаться запахом выхлопных газов. Естественно, они начинают интересоваться законностью таких парковок и выясняют, что они незаконны.
Тип здания, до которого определяется расстояние Расстояние, метров до гаражей и открытых стоянок при количестве хранимых автомобилей до СТО при количестве постов менее 10 от 11 до 50 от 51 до 100 от 101 до 300 до 10 от 11 Жилые дома 10* 15 25 35 15 25 Торцы жилых домов без окон 10* 10* 15 25 15 25 Общественные здания 10* 10* 15 25 15 20 Школы и детские сады 15 25 25 50 50 согл Больницы 25 50 согл согл 50 согл

Расстояние от парковок до зданий

Из всего выше перечисленного, я делаю вывод, на основании СП по градостроительству, что можно проектировать автостоянки для хранения машин и на эти автостоянки будут распространяются пожарные требования, требования СанПин и таблице 10 из того же СП, а можно проектировать автостоянки исключительно для парковки (скажем у торговых центров или офисных здания) и на такие автостоянки уже не будут распространяться выше перечисленные требования.
Собственно вопрос в том упустил ли я ещё какие то требования нормативов или логика моих рассуждений в чем то нарушена?
Мне тоже очень нравится такой вывод. Только вот нормативы разных министерств и ведомств в нашей стране отнюдь несопоставимы по правоприменению. То есть, проще говоря, «пожарники», «санитары», гибддшники» и «архитекторы-градостроители» живут каждые по своим «понятиям» и «уставу», и не стремятся находить взаимопонимание и приведение употребляемых терминов к общему знаменателю. Скорее стремятся наоборот его не находить. У каждого документа есть область применения и эти «области» часто пересекаются в реальной практике.
Поэтому логика Ваших рассуждений может быть легко разрушена любым отдельно взятым из контролирующих органов, по принципу — это документ не моего ведомства и не относится к моей компетенции, поэтому руководствуясь документами в моей «области» я Вам этого разрешить не могу.
Например, парковка по «понятиям» организации дорожного движения совершенно не то, что по градостроительным и противопожарным:
Правила дорожного движения РФ в редакции от 30 июля 2014 года:

Обратите внимание =>  Что нужно с документов когда устраиваешься нянечкой в детский сад

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Санитарный разрыв имеет режим санитарно-защитной зоны, но не требует разработки проекта его организации. Санитарные разрывы могут уменьшаться при внедрении наиболее совершенных мер по защите атмосферного воздуха на основании расчетов его загрязнения и физических факторов для проектируемых объектов, а также подтверждаются натурными наблюдениями для действующих объектов в соответствии с п. 2.18 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 2.2. Вместимость гаражей и стоянок индивидуального легкового автотранспорта рекомендуется рассчитывать с учетом перспективной численности населения и ожидаемого увеличения числа автомобилей. 2.3. Для зданий административного назначения, торговых центров, культурно-развлекательных и других объектов сферы обслуживания населения (массовой посещаемости) целесообразно предусматривать места кратковременного хранения автотранспорта. 2.4. Места хранения автотранспорта могут быть открытыми, закрытыми, подземными и т.д. 2.5. Объекты хранения индивидуального легкового автотранспорта могут размещаться в подвальных, цокольных или на первых надземных этажах, кроме случаев, предусмотренных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», СанПиН 2.4.1.1778-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 2.6. При размещении гаражей-стоянок в зданиях различного типа следует предусматривать преимущественное расположение въезда и выезда автомобилей со стороны глухих торцов. При невозможности организации въезда и выезда автомобилей со стороны глухих торцов необходимо предусмотреть пандусы, навесы и другие противошумные конструкции. Вентиляцию следует предусматривать механическую вытяжную выше конька крыши здания, на высоту, обоснованную расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха. 2.7. Расстояние от въездов (выездов) гаражей-стоянок до окон отдельно стоящих индивидуальных коттеджей, в которые они встраиваются, не нормируется. 2.8. В случае надземного размещения гаражей-стоянок в зданиях их следует отделять техническим этажом либо предусматривать проведение шумозащитных мероприятий.
То один водитель загородил дорогу другому и тот в отместку спускает колеса либо царапает слово из трех букв на кузове, то пешеход, которому припаркованный автомобиль не оставил места для прохода, раздражительно пинает бампер, то бабушка в отместку за примятый любимый газон под окнами выплескивает на автомобиль-нарушитель ведро с помоями. Эти картины сегодня являются обыденностью. И вроде бы водители не против ставить автомобили на стоянки или в гаражи, но существующие в дефиците, а новые до сих пор строить не начали, да и негде.

Какое расстояние должно быть от парковки до жилого дома

При строительстве учитывается тип парковки, он отличается разнообразием от открытых стоянок до подземных парковок с постоянным пребыванием автомобилей. Возведение отдельных разновидностей требует особого согласования с Государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.

  • от жилого дома замер выполняется от окон, от общественного здания — от края земельного участка, учитывается
  • расстояние до границы паркинга;
  • дистанция между жилым домом и открытой автостоянкой на 101 и более автомобилей составит 50 метров;
  • гаражи I и II степени устойчивости к пожару могут располагать ближе, чем описано в требованиях стандарта;
  • крупные стоянки (300 автомобилей и более) находятся 50 метров от жилых домов, возможно расположение на производственных участках;
  • гаражные сооружения на 10 и более автомашин могут строиться ближе при разрешении со стороны санитарно-эпидемиологического надзора.
Обратите внимание =>  Заявление о замене третьего лица на ответчика образец

Парковка автомобилей вблизи жилого дома

Если же Ваш офис находится со внутренней стороны здания и не выходит на сторону проезжей части (как обычно по улице), то здесь можно говорить только о соблюдении градостроительных норм при размещении парковки во дворах жилых домов, здесь уже надо обращаться в управляющую компанию и жил. инспекцию с жалобой и требованием изолировать проход по плитке от таких парковок — заборами и (или) бордюрами.
Достаточно позвонить по 02, но предварительно желательно снять на фото (видео) факт такой парковки ТС с гоз. знаком для доказательств на случай если вдруг уедет. Также посмотрите последний абзац ответ в части того, прилагает ли данный тротуар к проезжей части.

СП Стоянки автомобилей

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.

(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.33 В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13 настоящего свода правил. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Обвалованные стоянки автомобилей**
________________
** Измененная редакция, Изм. N 1.

Минимально допустимое расстоянии от парковки до жилого дома, детского сада

  1. Знаком «*» отмечены расстояния, которые зависят от огнестойкости гаражей. При размещении сооружений 3, 4 и 5 класса огнестойкости минимальное расстояние увеличивается до трех метров;
  2. Аббревиатура «Согл.» означает, что размещение стоянок следует согласовывать с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора;
  3. Расстояние для жилых домов измеряется от окон, а для школ, детских садов и проч. – от границы территории учреждения.

Согласно п. 11.25 этого документа, стоянки и гаражи для постоянного хранения автомобилей должны располагаться на определенном расстоянии от жилых домов, детских садов и учреждений здравоохранения. Минимальные расстояния приведены в таблице:

Требования к автомобильным стоянкам

6.11.12 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) они должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Указанные противопожарные преграды должны быть без проемов (за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей).
6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Обратите внимание =>  Артек региональный опрератор башкирии

Расстояние до автостоянки от дома норматив

Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей. должны быть до жилых домов (11-50 легковых а/м) — 15 метров. Если машин менее 10, расстояния должны составлять 10 метров — для жилых и общественных зданий(СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений; САНПИН 2.2.1/2.1.1.1031-01).

  • от жилого дома замер выполняется от окон, от общественного здания — от края земельного участка, учитывается
  • расстояние до границы паркинга;
  • дистанция между жилым домом и открытой автостоянкой на 101 и более автомобилей составит 50 метров;
  • гаражи I и II степени устойчивости к пожару могут располагать ближе, чем описано в требованиях стандарта;
  • крупные стоянки (300 автомобилей и более) находятся 50 метров от жилых домов, возможно расположение на производственных участках;
  • гаражные сооружения на 10 и более автомашин могут строиться ближе при разрешении со стороны санитарно-эпидемиологического надзора.

СП СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей

При устройстве в стоянках автомобилей мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, изолированных от помещений стоянки автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости REI 45; въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей. Планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах стоянки автомобилей товаров, тары и др.
4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.

У вас отключен JavaScript

  • от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 10 м;
  • от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 — не менее 12 м;
  • от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15м».

Минимальные расстояния от границ открытых автостоянок до границ земельных участков общеобразовательных школ установлены в таблице 10 пункта 11.25 СП 42.13330.2011 (данный пункт включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).