Окружающий мир знак защиты детей

Экологические знаки: описание и фото

  1. «Зеленая точка» (нем. Der Grune Punkt) — этот символ встречается в зеленом, бело-зеленом и черно-белом вариантах. Он говорит о том, что упаковка годится для вторичной переработки в рамках DSD («Дуальной системы»). Знак также используют на своей продукции компании, которые помогают немецкой программе переработке мусора Eco Emballage. В нашей стране этот экологический знак тоже говорит о возможности вторичного использования упаковки, однако такая практика почти нигде не используется в России, отчего «зеленая точка» тут бесполезна.
  2. «Перерабатываемый пластик» своим видом символизирует цикл «создание — использование — утилизация». Символом маркируются пластиковые изделия, которые можно переработать на промышленных предприятиях. Цифры или буквы рядом с этим знаком — это код вещества, из которого изготовлена упаковка (мы их детально разберем в следующем пункте).
  3. «Вторичная переработка» (Recycling) — стрелки, опять же, обозначают упомянутый цикл от производства до утилизации. Знак говорит о том, что упаковка годна для вторичной переработки или была произведена таким способом.
  4. «Выбросить в мусорный контейнер!» (англ. Keep your country tidy — «сохрани свою страну чистой»); другие названия экологического знака: «Спасибо», «Не мусорьте!», «Берегите труд уборщиков», «Не загрязняйте природу!». Маркируют этим символом упаковки продукции, которую по большей части употребляют на улице — газировку, снеки, мороженое и т. д.
  5. «Бокал и вилка» — пластиковая упаковка или емкость не токсична, пригодна для контакта с пищей.
  6. «Перечеркнутый мусорный контейнер» — товар, упаковка не подлежат общей утилизации — для последующей переработки их необходимо доставить в специальный пункт, где принимают, к примеру, отработавшие свой век аккумуляторы, пальчиковые батарейки. В нашей стране сегодня также во многих городах налаживают свою работу заводы, призванные вторично перерабатывать продукцию, отмеченную этим экознаком.

Другое название данного товарного экологического знака — «Не тестировалось на животных» (англ. Not tested for animals). Им отмечается так называемая этичная косметика, производители которой отказались как от использования животных компонентов, так и от тестирования различного сырья и готовой продукции на животных. Этот экознак был утвержден Британским союзом в 1998 г. — он был создан против вивисекции (букв. «резать по живому»). Покупая товар с таким символом, можно быть уверенным, что при его изготовлении ни одно живое существо не пострадало.

Окружающий мир знак защиты детей

Знак означает, что данную упаковку следует выбросить в урну. Размещается обычно на упаковках продуктов питания и товарах, которые могут употребляться вне дома — фантики, банки, пакеты и прочее. Часто данный знак называется просто «Gracias» (от исп. — спасибо), что означает благодарность тем, кто выбрасывает мусор в мусорные баки, а не себе под ноги. В разных странах около этого знака могут быть различные надписи — от «Берегите труд уборщиц» до «Выкидывать в мусорное ведро», но смысл этих надписей один — не мусорить! Последнее время из-за стремления производителей создавать впечатление заботы об экологии знак часто бездумно размещается на упаковках товаров, потребляемых и используемых дома, например стирального порошка и косметики, где он не имеет смысла.
Отдельная группа знаков на бытовой технике, аэрозольных препаратах и других материалах — «Не содержит фреон», CFC Free и знак «Ozone Friendly CFC Free» указывают на отсутствие в продукте вредных веществ, приводящих к уменьшению озонового слоя. Подавляющее большинство знаков применяется для маркировки аэрозолей, и их центральный элемент – это изображение земного шара.

Знак, символ, схема, модель как средство познания ребенком окружающего мира

развивать умение различать эмоциональное состояние и настроение окружающих с помощью различных пиктограмм эмоциональных состояний (Приложение 2); формировать умение правильно вести себя в различных общественных местах, для этого вместе с детьми составляются схемы правил поведения в группе, на прогулке, в столовой, на экскурсии (Приложение 3); создавать условия для фиксирования новых игровых сюжетов при помощи записей, пиктограмм, рисунков, условных обозначений. (В альбом «Наши игры» дети старшего возраста самостоятельно могут зарисовывать модели любимых творческих игр.); способствовать активному использованию и созданию опорных схем при игре-экспериментировании с различными материалами (Приложение 4). Образовательная область «Познание». формировать математические представления детей с помощью дидактических игр на ориентировку по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам; расширять кругозор детей в процессе познания собственного организма на основе моделей, с этой целью очень хорошо использовать модели внутренних органов человека, модель опорно-двигательного аппарата; обогащать представления о многообразии признаков живой и неживой природы с опорой на знаково-символический материал (Приложение 5). Образовательные области «Безопасность», «Здоровье». формировать представления об основных источниках и видах опасности с опорой на символически-знаковый материал (Приложение 6); передавать детям знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках (нормативно-знаковый материал по правилам дорожного движения); учить составлять модели потенциально опасных жизненных ситуаций;
развивать интонационную выразительность речи при помощи игровых упражнений с пиктограммами. Мы рассмотрели использование нормативно-знакового и образно-символического материала применительно к семи образовательным областям («Социализация», «Познание», «Безопасность» и «Здоровье» «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация»), но это не значит, что схемы, модели и символы не могут быть использованы при освоении детьми содержания остальных образовательных областей. Например, при организации двигательной деятельности (ОО «Физическая культура») мы часто используем схемы выполнения определенных физических упражнений, при организации чтения можно использовать сопутствующие тексту пиктограммы, позволяющие ребенку лучше усвоить содержание литературного произведения. На музыкальных занятиях используется специальная музыкальная символика, доступная детям дошкольного возраста, пиктограммы музыкальных настроений и многое другое. Организуя такую работу с детьми, следует придерживаться следующих принципов: принцип последовательности и доступности подразумевает систему в работе и использование адекватного возрасту материала; принцип «сотворчества» — совместное творчество ребенка и взрослого по составлению схем, моделей, подбору символов к тем или иным объектам, явлениям; принцип «развития» — постепенное и постоянное усложнение материала; принцип наглядности переход от картинок к схематичной, условной наглядности; принцип интеграции одни и тот же знаковый материал может применяться в нескольких видах детской деятельности для решения одной образовательной задачи; принцип неоднозначности ребенок должен понять, что один и тот же символ может трактоваться по-разному в зависимости от ситуации.

Обратите внимание =>  Какие журналы должны быть в ресторане в обязательном порядке

Картинки безопасность детей

Из открытого крана вода может быстро заполнить мойку или ванну и потечь на пол. За три минуты из крана выливает столько воды, что можно наполнить ведро. Поэтому не оставляй без присмотра кран, ты можешь про него забыть и всё будет залито водой. Если у вас отключили воду, то обязательно перекрывай кран, иначе когда её включат, потечет вода и всё утонет в ней. И будут плавать башмаки и будут хлюпать сапоги и всё утонет под водой и станет вам она бедой.
Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верь! Сразу позвони родителям скажи, что кто-то пришел и стоит под дверью. Если кто-то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу звони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.

Дорожные знаки для детей

Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.
Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.

Обратите внимание =>  Сбербанк расчетный счет для ип тарифы 2019

Урок окружающего мира по теме — Охрана природы — (3-й класс)

Звучит музыка «Звуки природы»
Памятка №1.
Грибное лукошко.
1.При сборе грибов нельзя разрывать и раскидывать в стороны мох.
2.Увидев съедобный гриб, возьми его за ножку и рывком выдерни из земли.
3.Ножку гриба нужно срезать ножом или вывернуть её из земли аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
4.Собирай в лесу подряд все грибы.
5.Незнакомые грибы нельзя брать – среди них могут оказаться ядовитые.
6.Пинай и дави ядовитые грибы.
7.Не трогай ядовитые грибы, они могут пригодиться животным.
Памятка №3.
Букет цветов.
1.Собери на прогулке большой букет полевых цветов. Они украсят твой дом.
2.Если хочешь, собери в конце прогулки немного цветов, которые только начинают распускаться.
3.Старайся любоваться цветами в природе.
4.Подари маме охапку полевых цветов.

Знак, символ, схема, модель как средство познания ребенком окружающего мира

способствовать формированию у детей универсальных способов действий (алгоритмов) в потенциально опасных ситуациях. Образовательная область «Труд». формировать отчетливые представления о труде взрослых, содержании труда, структуре трудовых процессов, последовательности трудовых операций, с этой целью можно использовать технологию «Ребенок и рукотворный мир», автор М.В. Крулехт, которая полностью построена на образносимволическом материале; развивать самостоятельность при выполнении процессов самообслуживания с опорой на алгоритмы трудовых процессов (Приложение 7); способствовать развитию умений «читать» схематические изображения правил безопасного поведения с колющими и режущими предметами при организации детского труда; обучать самостоятельным способам составления различных графиков дежурств. Образовательная область «Художественное творчество». создавать условия для детской дизайн-деятельности: выполнение эскизов, выкроек, моделей; в продуктивных видах деятельности способствовать активному использованию разнообразного знаково-символического материала: способы смешения красок, алгоритмы действий в лепке, рисовании, аппликации, правила работы с различными материалами и инструментами (Приложение 8). Образовательная область «Коммуникация». упражнять детей в составлении описательных рассказов с опорой на схемы (Приложение 9); активизировать воображение на основе сюжетов сказок, мультфильмов, литературных произведений при работе по пиктограммам;
развивать интонационную выразительность речи при помощи игровых упражнений с пиктограммами. Мы рассмотрели использование нормативно-знакового и образно-символического материала применительно к семи образовательным областям («Социализация», «Познание», «Безопасность» и «Здоровье» «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация»), но это не значит, что схемы, модели и символы не могут быть использованы при освоении детьми содержания остальных образовательных областей. Например, при организации двигательной деятельности (ОО «Физическая культура») мы часто используем схемы выполнения определенных физических упражнений, при организации чтения можно использовать сопутствующие тексту пиктограммы, позволяющие ребенку лучше усвоить содержание литературного произведения. На музыкальных занятиях используется специальная музыкальная символика, доступная детям дошкольного возраста, пиктограммы музыкальных настроений и многое другое. Организуя такую работу с детьми, следует придерживаться следующих принципов: принцип последовательности и доступности подразумевает систему в работе и использование адекватного возрасту материала; принцип «сотворчества» — совместное творчество ребенка и взрослого по составлению схем, моделей, подбору символов к тем или иным объектам, явлениям; принцип «развития» — постепенное и постоянное усложнение материала; принцип наглядности переход от картинок к схематичной, условной наглядности; принцип интеграции одни и тот же знаковый материал может применяться в нескольких видах детской деятельности для решения одной образовательной задачи; принцип неоднозначности ребенок должен понять, что один и тот же символ может трактоваться по-разному в зависимости от ситуации.

Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств для 3 кл

Правила гигиены глаз и рук тесно связаны. Нельзя дотрагиваться до глаз грязными пальцами и вытирать их немытыми ладонями — можно подхватить глазную инфекцию, вроде конъюнктивита (появляются покраснения и веки сложно открывать). Потому нужно нарисовать как правильно ухаживать за органами зрения — их нельзя трогать руками, а лучше использовать ватные диски:
В этой части задания для 3 класса полет фантазии неограничен. Руки — это главный враг чистоты, ими мы трогаем поручни в общественном транспорте, дверные ручки в подъезде, чужие вещи и грязные предметы. Правильная гигиена начинается с мытья рук мылом. Покажите на своем плакате как следует мыть кожу рук, проиллюстрировав несколько шагов выполнения этой процедуры. Например, вот как на этих двух фото:

Обратите внимание =>  Акт выполненных работ по оказанию юридических работ

Дорожные знаки для детей

Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.
Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.

Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке окружающего мира, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Дети и природа.pps» можно в zip-архиве размером 2616 КБ.
«Обитатели почвы» — Мокрицы. Есть на Земле чудесная кладовая. П о ч в а. А. Тетерин. Мокрица. Клещи. Дождевой червь. Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить». Медведка. Личинка майского жука. Сколопендра. Инфузории. Жаба. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Жужелица. А люди сказали: «Земля, чтобы жить!».

Международный день защиты детей – история праздника, символика

Его именуют Международным днем детей (International Children’s Day) или Международным днем защиты детей. Отмечается он ежегодно 1 июня в 61 стране мира. О существовании праздника знает практически каждый человек, но откуда взялся этот праздник – скажут немногие. Команда Именно.ру попыталась выяснить ответ на данный вопрос.
У данного праздника имеется свой флаг. Фон для него выбран зеленого цвета. И это не случайно: этот цвет является символом роста, гармонии, свежести и плодородия. На флаге вокруг знака Земли размещены разноцветные человеческие фигурки, являющиеся символом разнообразия и терпимости. А знак Земли, который находится в самом центре флага, является символом нашего общего дома.

Презентация на тему Экологические знаки

Презентацию на тему Экологические знаки можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Экология. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.
Среди отечественных экомаркировок распространены знаки, надписи и прочие изображения, заявляющие об «экологической чистоте». Многие специалисты считают это бессмысленным. По праву экологически чистым можно считать продукт, если он не содержит вредных для человека и окружающей среды веществ, а при его производстве и утилизации природе не наносится вреда. На практике это нереально, и разница может быть лишь в степени негативного воздействия. В Канаде, например, маркировки «экологически чистый», «дружественный к окружающей среде» запрещены, а применение маркировок типа «не содержит вещества. » ограничено.