Классификация льгот по системе социального обслуживания

Льготы по системе социального обслуживания

Например: в соединении, комплектуемом на протяжении многих лет исключительно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, прекратили выдачу путевок в ведомственные санатории и дома отдыха военнослужащим, принятым на военную службу после 1 января 2004 года на воинские должности, подлежащие комплектованию солдатами и сержантами, с применением льгот. Вместе с тем это соединение комплектуется таким порядком уже не одно десятилетие, надбавка за особые условия боевой подготовки военнослужащим в этом соединении не устанавливается, нормативные акты о переходе соединения на новый способ комплектования соответствующими органами управления не издавались. Таким образом, решение об отказе выдавать указанным военнослужащим путевки в ведомственные санатории и дома отдыха с оплатой по льготной стоимости неправомерно.
Высшие органы власти и управления
Византийская империя была централизованным государством. Во главе государства стоял император. В его руках находилась законодательная, исполнительная, и судебная власть. Император распоряжался не только светскими, но и церковными делами, созывал церковные соборы, назначал высших должностных лиц цер .

Льготы по системе социального обеспечения понятие виды

В Российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли Российского права.
Льготой считается также преимущество одной группы лиц перед другими. Анализ законодательства показывает, что термин «пре­имущество» употребляется чаще тогда, когда речь идет о наделении отдельных категорий граждан правом на первоочередное удовлетворение их потребностей: внеочередное, первоочередное социальное обслуживание и др.

Льготы в системе социального обеспечения

Компенсационный характер правовых льгот состоит в создании хотя бы примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических и социальных причин. Так, вовлечение в трудовую деятельность слепых и людей с плохим зрением было бы невозможно без установления для них законом особых условий труда. Следовательно, принцип социальной справедливости требует установления в данном случае определенного изъятия из принципа равноправия граждан, а сами льготы слепым и людям с плохим зрением приобретают компенсационный характер, выравнивая их возможности с возможностями других людей. Важнейшее компенсационное значение имеют льготы, предоставленные инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, беженцам, вынужденным переселенцам и другим лицам.
Имеются и другие обстоятельства, обусловливающие необходимость существования и развития льгот. Это, например, продолжающееся обострение экономической ситуации в стране, обнищание значительной части трудоспособного и нетрудоспособного населения, ухудшение экологического состояния в результате аварий и катастроф, вызывающих повышенный рост инвалидности и т.д.

Классификация льгот по системе социального обслуживания

В законодательстве дифференциация льгот осуществляется по контингентам граждан, которым они предоставляются. Льготы в социальном обеспечении предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др. Содержание этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости.
Социально-правовыми основаниями предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, мало-обеспеченность и др.), которые порождают специфические потребности личности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому и др.). Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами-льготами. Если эти льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.

Глава II

Проблема классификации социальных льгот может быть решена лишь путем принятия соответствующего федерального закона. Такой закон должен, с одной стороны, гарантировать государственную помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а с другой — упорядочить ныне действующую систему социальных льгот.
Другим основанием для представления льгот в социальном обслуживании выступает наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты в виду инвалидности, старости и др., но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.). Эти льготы можно назвать привилегиями. Привилегии имеют смысл, когда существует дефицит услуг, большая очередь не будут дефицитными, подобные привилегии перестанут существовать.

Общая характеристика системы льгот как одного из способов социальной поддержки населения

8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если указанные лица приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, им выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
6) Меры социальной поддержки лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О ветеранах».

Льготы по системе социального обслуживания

Закон «О государственной социальной помощи населению» Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 декабря 2008г) // СЗ РФ. — 1999. — №. 29. призван свести воедино правовые нормы об оказании государственной социальной помощи, содержащиеся в многочисленных правовых актах, обеспечить их взаимоувязку и системность в их применении.
Выделение целевой государственной помощи вызвано необходимостью сохранения действующих льгот для относительно небольшой группы их получателей, таких, как участники ВОВ, инвалиды, в том числе ВОВ, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, семьи погибших военнослужащих, участники трудового фронта во время ВОВ, жители блокадного Ленинграда, бывшие узники концлагерей, репрессированные, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участники военных конфликтов в мирное время, ветераны вооруженных сил.

Обратите внимание =>  Почему инвентаризационная стоимость квартиры увеличивается каждый год

Классификация льгот по системе социального обслуживания

6. Льготы и меры социальной поддержки лицам, пост­радавшим от воздействия радиации. Законами РФ от
15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, под­вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 20.05.1993 № 4995-1 «О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиа­ции вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся ради­ационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» установлены существен­ные льготы для лиц, пострадавших вследствие радиации. В частности, за ними закреплено право:
Закон № 122 указывает, что для лиц, у которых до 01.01.2005 возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отмененных нормах, положения Закона не могут рассматриваться как не допускающие реа­лизацию возникшего в указанный период права на эти ком­пенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, указан­ных в Законе. Вновь установленные социальные выплаты, гарантии и компенсации в денежной форме, устанавливае­мые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, не могут быть ниже уровня социальных выплат, предоставляемых соответству­ющим категориям граждан по состоянию на 31.12.2004.

Льготы по системе социального обеспечения

Следует иметь в виду, что на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, распространяются права и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. То же касается и членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов: на них распространяются льготы, гарантии и компенсации, действующие в отношении семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне.
Объясняется это недостаточно четким нормотворческим процессом как в прошлом, так и сейчас (проекты соответствующих решений готовятся разными организациями, они не проходят зачастую независимую экспертизу, принимаются в спешке и т.п.), переоценкой правотворческой компетенции, в частности, органами исполнительной власти. Социальные льготы в подлинно правовом государстве должны вводиться законом, как социальные пособия, поскольку они являются по существу таковыми. Кстати, в некоторых странах выплачиваются дополнительно к пенсии пособия для оплаты различных социальных услуг — в частности, коммунальных. В нашей стране подобные пособия заменяются соответствующими льготами.

Классификация льгот в системе социального обеспечения

Производство судебной экспертизы. Виды телесных повреждений
Телесным повреждением или травмой называется нарушение атомической целостности или физиологической функции органов и тканей, возникшее в результате воздействия факторов внешней среды. Некоторые виды повреждений, встречающиеся при сходных обстоятельствах у определенных групп населения, называется тр .
В виде льготы выступает также преимущество одной группы лиц перед другими. Анализ законодательства показывает, что термин «преимущество» употребляется чаще тогда, когда речь идет о наделении отдельных категорий граждан правом на первоочередное удовлетворение их потребностей: внеочередное, первоочередное социальное обслуживание и др.

Льготы в системе социального обслуживания

Законодательство о социальном обслуживании предусматривает широкий спектр льгот для инвалидов, престарелых, семей, имеющих детей.
Так, согласно ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. 20.07.2012) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: 1) оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам 19 , включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 2) Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 3) Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. 4) Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 1. осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов; 2. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 4. стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 5. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 6. создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; 7. организации обучения инвалидов новым профессиям. 5) Инвалиды получают материальное обеспечение. Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 6) Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. 7) Инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации. 8) Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях. Инвалиды I группы и дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица. 9) Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Так же можно отметить льготы по оплате жилья, обеспечение лекарственными препаратами и т.д. Социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих ветеранам льготы по: 1) пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений; 3) оплате коммунально-бытовых услуг и торговому обслуживанию; 4) медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения; 5) обеспечению транспортными средствами и оплате проезда; 6) трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда; 7) пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений; 8) получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной и юридической помощи. При наличии оснований ветераны одновременно могут иметь право на льготы по нескольким статьям пунктам. Согласно Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 (в редакции от 01.07.2012 № 169-ФЗ) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей они имеют право на»: скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ; прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств; один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок и т.д. В соответствии с законом получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды). Необходимо отметить, что произошли изменения в области социальных льгот. Так, Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ ввел понятие «монетизации». Монетизация вызвала различные отклики. Монетизация льгот и все вопросы, связанные с ней, неразрывно связаны с экономическим развитием города, бюджетом города и его возможностями. Смысл монетизации в замене льгот денежным эквивалентом . Однако ошибочно было бы полагать, что отмена льгот — это главная цель закона. ___________________ Морозова И.С. Проблемы оптимизации процесса «монетизации» натуральных преимуществ в Российской Федерации // Журнал российского права. 2011. №8. С. 18.
Принято считать, что в форме льгот выступает компенсация повышенных затрат определенной группе лиц, имеющим в ней потребность. Льготы можно назвать и компенсацией, но только повышенных затрат, связанных с удовлетворением потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов) такая компенсация не является льготой. В виде льготы выступают так же преимущества одной группы лиц перед другими. Анализ законодательства показывает, что термин «преимущество» употребляется чаще тогда, когда речь идет о наделении отдельных категорий граждан правом на первоочередное удовлетворение их потребностей: внеочередное, первоочередное социальное обслуживание и другое. Социально-правовым основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченноть и другое), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому). Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами- льготами. Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне. Другим основанием для представления льгот в социальном обслуживании выступает наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты в виду инвалидности, старости и др., но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.). Эти льготы можно назвать привилегиями. Привилегии имеют смысл, когда существует дефицит услуг, большая очередь не будут дефицитными, подобные привилегии перестанут существовать. Льготы выгодны не только личности, но и обществу в целом. Если государство не будет оказывать социальную поддержку людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, то эта обязанность ляжет на плечи семьи, которая из своей зарплаты будет вынуждена оплачивать социальные услуги. А ведь «заработная плата не может и не должна нести не свойственную ей нагрузку». В настоящее время «семейная нагрузка» ощутима. Недооценка тех или иных потребностей личности, невозможность или неполнота их удовлетворения неизбежно ведут к замедлению темпов общественного развития. В законодательстве дифференциация льгот осуществляется по контингентам граждан, которым они предоставляются. Социальные льготы предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, героям Советского Союза и Российской Федерации и др. Содержание этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости. С позиции ряда авторов, все социальные льготы можно классифицировать на два вида. Первый вид: льгота-помощь; второй вид: льгота-награда. Льгота-помощь это социальная денежная поддержка, предоставляемая определенной категории людей для выравнивания их экономического положения до уровня большинства населения. К указанному виду льгот относятся: все трансферты инвалидам, пострадавшим в вооруженных конфликтах, безработным, лицам из неполных и многодетных семей, другим социально незащищенным слоям; льготы лицам, пострадавшим от радиации; льготы участникам, ветеранам Великой Отечественной войны и пострадавшим от нее; льготы государственным служащим; льготы военнослужащим и членам их семей; льготы иным категориям граждан России. В части социальной помощи государственным служащим и военнослужащим очевиден спорный момент. Военные и госслужащие (сотрудники органов власти и управления, милиционеры, прокурорские работники, судьи и др.), как правило, люди вполне здоровые и способные из собственных заработков платить за соответствующие социальные блага. В данном случае налицо неверный государственный подход привлечения к военной и государственной службе людей путем обозначения их исключительности относительно основной массы населения, но не путем установления высокой зарплаты. Льгота- награда это денежное вознаграждение, предоставляемое определенной категории людей для закрепления их экономического положения выше уровня большинства населения. К указанной категории населения относятся: Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, почетные доноры, другие лица. Общество за выдающиеся заслуги пожизненно предоставляет этим людям определенный набор особых возможностей, которых лишено большинство населения. Например, существует особый порядок предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», и распространяющийся на граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор». Этим лицам предоставляется ежегодная денежная выплата. Оба вида социальных льгот имеют подвид: административные льготы. К административным следует отнести таможенные, налоговые, льготы по уплате государственной пошлины. Проблема классификации социальных льгот может быть решена лишь путем принятия соответствующего федерального закона. Такой закон должен, с одной стороны, гарантировать государственную помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а с другой — упорядочить ныне действующую систему социальных льгот. Основными положениями концепции государственной социальной помощи населению должны стать: — гарантированность государственной социальной помощи для малоимущих семей; — адресный характер социальной помощи; — учет семейного дохода при оказании социальной помощи; — получение социальной помощи из единого источника; — предоставление органам социального обслуживания права
проверки обоснованности обращения гражданина за государственной социальной помощью; — разделение систем социального обеспечения и социального страхования; — создание единой системы учета социальной помощи и
социальных льгот, предоставляемых из различных источников. Закон «О государственной социальной помощи населению» призван свести воедино правовые нормы об оказании государственной социальной помощи, содержащиеся в многочисленных правовых актах, обеспечить их взаимоувязку и системность в их применении. Одна из основных задач закона — разделение сфер социального обеспечения (вспомоществования) и социального страхования. Закон должен носить рамочный характер и закладывать правовые основы функционирования всей системы оказания государственной социальной помощи . Цель закона — определение четких критериев предоставления государственной социальной помощи, обеспечения ее адресности.
Законом должны быть решены следующие задачи: — определение круга получателей адресной социальной помощи; — введение принципиально новой классификации социальных льгот и выплат; — обеспечение адресности в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе социальных льгот; — установление взаимосвязи получения социальных льгот
и выплат с уровнем семейного дохода; — создание системы гарантированного обеспечения минимальных материальных потребностей граждан; — осуществление перехода к заявительной системе предоставления социальной помощи; — обеспечение рационального использования государственных средств, выделяемых на социальную защиту населения. Закон «О государственной социальной помощи населению» призван установить систему правовых, экономических и организационных мер по социальной защите малоимущих слоев населения. В качестве основных целей оказания государственной социальной помощи следует определить:

Обратите внимание =>  Через какое время из организма выходит водка

Льготы: какие бывают, кому и за что даются, как их получить

Социальная поддержка граждан имеет законодательное основание. В нормативных актах прописаны правила назначения, оформления и выплаты льгот, приводится перечень льготных категорий граждан, принципы расчета денежных сумм. Основным документом в этой области является федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».
В целях повышения уровня жизни различных слоев населения, нуждающихся в этом, государство постоянно развивает систему дополнительных преимуществ для этих слоев. Эта система охватывает различные сферы государственных услуг, получаемых практически всеми гражданами: городской транспорт, медицина, выплаты пенсионерам, налогообложение. Эти преимущества называются льготами.