В каком году были отменены льготы по транспортному налогу

Отдельные регионы устанавливают, что данную льготу имеют и пенсионеры, не имеющие иных оснований для ее получения. Она может быть выражена как в полном освобождении от уплаты налога, так и в значительном уменьшении его суммы, которое может быть связано, кроме прочего, с мощностью двигателя автотранспортного средства.

В этой связи за транспортные средства, находящиеся в собственности, пенсионеру необходимо будет платить соответствующий налог.Однако среди граждан, находящихся на пенсии, есть отдельные категории, имеющие льготы.

Есть ли льготы для пенсионеров

Речь идет о наиболее социально уязвимых из них, в том числе и пенсионерах. В частности, последние полностью освобождены от платежей за имущество, находящееся у них в собственности. В этой связи многих пенсионеров, которые являются владельцами транспортных средств, беспокоит вопрос относительно того, имеют ли они право на льготы, связанные с оплатой соответствующего налога. Разберем подробнее в статье далее.

Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед проведением расчета следует выбрать регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство в правом нижнем углу.

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

Транспортный налог – что это

Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.

Владельцев электрокаров в Москве освободили от уплаты транспортного налога до конца 2024 года. Инициатива, направ­ленная на расширение использо­вания экологиче­ского транспорта, принад­лежала мэру Сергею Собянину. с таким же предло­жением выступал замглавы Минфина, но тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею, хотя количество эксплуати­руемых на дорогах России электрокаров исчисляется в лучшем случае тысячами штук.

Обратите внимание =>  Бесплатная помощь автомобилистам в суде

В Госдуме вновь предложили отказаться от транспортного налога. И это уже не первая попытка трансформи­ровать систему сбора налогов с автомо­билистов: за последние почти 20 лет транспортный налог неоднократно подвергался критике, его пытались реструктури­ровать или вовсе отменить — в одном только появилось сразу несколько таких инициатив! Причём некоторые из них, как нетрудно догадаться, завернули на этапе обсуждения. Мы решили вспомнить историю горячо обсуждаемого налога и то, чем заканчи­вались предыдущие попытки его изменить.

2003–2008 годы: начало

В 2009-м Госдума принимает поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым базовая ставка транспортного налога увеличи­вается вдвое. Однако Совет Федерации отклоняет изменения и позже одобряет поправки в другой редакции: федеральные базовые ставки остаются на уровне 2003 года, но регионам предо­ставляется возможность уменьшать или увеличивать их не в 5, а в 10 раз. Кроме того, местным властям разрешается устанав­ливать дифферен­цированные ставки, в зависи­мости от года выпуска и экологического класса ТС.

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.
Обратите внимание =>  Как оформить переуступку права аренды земельного участка

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.