Критерии стимулирующих выплат учителям логопедам в школе

Лист самооценки учителя на стимулирующие выплаты

  • при наличии звания, ранга, ученой степени или категории;
  • в зависимости от должности (за выслугу лет, профессорам вузов и др.);
  • за вредные, тяжелые или опасные для здоровья условия труда;
  • при трудовой деятельности в суровом климате;
  • за работу в ночное время;
  • если деятельность требует от работника серьезных знаний и навыков;
  • при совмещении должностей.
    Несмотря на то что при определении системы расчета стимулирующей доли оплаты труда педработников основные принципы устанавливаются положением о стимулирующих выплатах, принимаемым каждым образовательным учреждением самостоятельно, при разработке положения необходимо следовать пожеланиям федерального и регионального законодательства. Так, приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н предлагает прописывать оценочные критерии, относящиеся к каждому сотруднику, непосредственно в его трудовом договоре.

    Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

    В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

    1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
    2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
    3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

    Об утверждении Критериев оценки качества труда логопедов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению

    Критерии оценки качества труда логопедов предназначены для использования руководителями при формировании стимулирующих надбавок за качество трудовой деятельности для категории работников в должности «логопед».

    Данные Методические рекомендации не являются исчерпывающими и могут быть дополнены критериями для оценки качества труда логопеда с учетом специфики учреждения здравоохранения.

    Качество трудовой деятельности логопеда оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    Модель ОСОТО (отраслевая система оплаты труда), реализованная в Санкт- Петербурге, выполняет одновременно роль гаранта оплаты за качество труда работника, в том числе логопеда, через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада. В гарантированной части оплаты труда логопеда учтены профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества педагогического труда, — повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания.

    Данные Методические рекомендации ограничивают область применения стимулирующих надбавок и распространяются на формирование норм и правил по:

    — определению критериев оценки качества труда работников в должности «логопед»;

    — определению формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда логопеда;

    — установлению сроков действия систематических или повторяющихся стимулирующих надбавок.

    К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев (Приложение к Рекомендациям), позволяющих оценить результативность и качество его работы.

    Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы логопеда за предыдущий период, который может устанавливаться на следующие периоды:

    — с 1 января по 30 июня;

    — с 1 июля по 31 декабря

    или по кварталам.

    Распределение и установление ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение периода, производятся на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. Распределение и назначение надбавок по итогам полугодий с установлением ежемесячной надбавки логопедам производятся на основании решения комиссии не менее чем за 10 дней до окончания соответствующего полугодия.

    Обратите внимание =>  Документы для предоставления единовременного пособия при рождении ребенка

    На основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат руководитель учреждения здравоохранения издает приказ о выплате денежного вознаграждения (стимулирующих надбавок).

    Комиссия создается из работников учреждения, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.
    1. Провести балльную оценку результатов деятельности логопеда с использованием установленных баллов по шкале оценивания индикатора (Приложение 1): каждый логопед самостоятельно формирует персональное портфолио с листом самооценки по утвержденным в учреждении индикаторам и предварительно рассчитывает собственный сводный балл качества по итогам установленного периода. Персональное портфолио сдается в комиссию по стимулирующим надбавкам.

    Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году

    • как именно определяются критерии выплат;
    • в каком порядке премируются сотрудники;
    • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
    • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
    • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
    1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
    2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
    3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
    4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

    Критерии стимулирующих выплат учителям

    1. Единые рекомендации, связанные с установлением систем трудовой оплаты бюджетных работников, которые подлежали утверждению в рамках решения российской трехсторонней комиссии по регулированию отношений в социально-трудовой сфере.
    2. Протокол №11, связанный с определением соотношения между базовой и стимулирующей частью заработной платы работников, а также с принципами формирования окладной части.
    3. Приказ Минздравсоцразвития РФ №818 от 29.12.2007 содержит данные о перечне фундаментальных параметров, согласно которым осуществляется расчет материальных вознаграждений в адрес педагогов.
    4. Постановление Минтруда РФ от 26.04.2013 №167н включает в себя перечень подсказок и рекомендаций в отношении установления личных требований к каждому преподавателю.
    5. Письмо Минобрнауки России №АП-1073/02.
    6. Перечень методичек и рекомендаций в отношении разработки параметров эффективности трудящихся.
    7. Ст. 129 Трудового кодекса РФ, в рамках которой определяется право любого сотрудника на получение компенсационных и стимулирующих денежных величин.
    8. Ст. 135 ТК РФ включает набор правил касательно составления и порядка действия в отношении коллективного договора, в котором имеются критерии оценки для каждого учебного учреждения.

    С 1 декабря 2008 г. ФОТ в отношении работников, занятых в сфере образовательных учреждений, состоит из трех частей – базовой, компенсационной, стимулирующей. Критерии, в рамках которых происходит назначение и определение размерных показателей материальных выплат, подлежат закреплению в документах каждого учебного заведения в отдельности – садика, школы, гимназии, лицея, университета, техникума, колледжа, академии, института.

    Обратите внимание =>  Окпо в рб

    Критерии стимулирующих выплат учителям

    В процессе определения выплат стимулирующего характера – порядков их предоставления, сроков, величин, в качестве базы применяется оценочный лист. Немаловажную роль играет и бюджет, установленный для выплат зарплат в каждом конкретном учреждении. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по одному из двух способов:
    Целевая задача, с которой формируются поощрительные финансовые выплаты в адрес учителей – побуждение педагогов к повышению качественных и количественных параметров работы. Материальные надбавки выступают в качестве вспомогательной мотивации для сотрудников, занятых в сфере образования.

    Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2019-2019 годах

    Если для первых 2 видов выплат, которые имеют или могут иметь количественную привязку, может быть достаточно наличия положения о премировании, то вторые 2 вида (качественные) требуют разработки специальной системы оценки и, соответственно, отдельного документа. Этот специальный документ может представлять собой единый нормативный акт, объединяющий правила начисления всех возможных видов стимулирующих выплат.
    В конечном счете стимулирующая доплата каждого педработника определяется путем суммирования заработанных баллов и умножения стоимости одного балла на их количество. Стоимость балла определяется как результат деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

    Начисление и размер стимулирующих выплат учителям

    Критерии для правильной оценки трудовой деятельности и установления выплат стимулирующего характера прописаны в документах каждого учреждения. Но при этом их размер может отличаться в каждом по отдельности. В любом случае все они должны полностью соответствовать тем нормам, которые прописаны в нормативных документах и законодательных актах. В заключенных договорах могут быть прописаны эти моменты для каждого учителя в отдельности. Все будет зависеть от самого человека, его уровня образования, а также возможностей. Такие тонкости можно найти в письме от имени Министерства науки и образования, которое датировано 2013 годом.

    • Компенсационные доплаты. В зависимости от условий труда определяется и размер таких выплат. Поощрения должны быть прописаны в бумагах учреждения, будь то детский садик или гимназия.
    • Базовая ставка. Это своего рода расчет труда и деятельности самого работника. Сюда входит уровень квалификации, образования, опыта работы, количество часов, которые взяты для выполнения должностных обязанностей.
    • Стимулирующие выплаты. Во внимание берется законодательная основа, куда входит в первую очередь постановление Министерства здравоохранения, в котором утверждены все возможные виды производимых выплат, выступающих в качестве стимулирования трудовой деятельности.

    Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат

    Отдельный вопрос разграничение понятий рабочее — нерабочее время. И эта проблема, по всей видимости, актуальна только для школ VIII. Я имею в виду время, потраченное на дорогу между учениками. В средних общеобразовательных школах надомного обучения эта проблема не стоит, поскольку ученики, как правило, находятся в шаговой доступности от школы. Наших же школ VIII вида мало, ученики могут проживать от школы на значительном расстоянии. Часто, чтобы доехать до ученика, приходится потратить немало времени. Что учитель делает в это время: отдыхает или работает? С моей точки зрения, это местная служебная командировка, которая должна оплачиваться.
    2. Приказ Минздравсоцразвития России №425н от 14 августа 2008 г. «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений».

    Обратите внимание =>  До Какой Недели Беременности Женщине Дают Молочную Кухню

    Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году

    Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производятся выплаты молодым специалистам и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.
    Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

    Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

    • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
    • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
    • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
    • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
    • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
    • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
    • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
    • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
    • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
    • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
    • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

    При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.

    Стимулирующие выплаты учителям в 2019 году и их критерии

    Регулируется ст. 135 ТК РФ, может быть оформлена пунктом трудового договора педагога с работодателем – образовательным учреждением, может являться долей основной получки преподавателя или рассматриваться отдельно для каждого специалиста в индивидуальном порядке
    Законодательством РФ рекомендуется перераспределять денежные средства, предназначенные для оплаты труда так, чтобы размер базовой части оклада педагогов, работающих в высших учебных заведениях, составлял не ниже 65–70 процентов от общей суммы получки. Объем вознаграждения не может превышать 30–35%. Соотношение долей зарплаты преподавателей общеобразовательных учреждений немного отличается. Базовая часть их оклада должна быть не менее 60% от общей суммы выплаты, стимулирующая – не более 40%.