Виды страховых споров

3. Обращение в суд/арбитражный суд с иском к страховой компании (ст. 3 ГПК РФ, ст. 4 АПК РФ). Данный способ является наиболее действенным и позволяет, в случае успешного исхода дела, не только разрешить возникший спор, но и взыскать со страховой компании причиненные страхователю убытки (ст. 15 ГК РФ), либо неустойку (ст. 394 ГК РФ), например, пеню в случае просрочки исполнения обязательств или нарушения сроков, указанных в договоре, а также судебные расходы на ведение дела (гл. 7 ГПК РФ, гл. 9 АПК РФ).

Страховая деятельность – это деятельность, связанная с гражданско-правовыми отношениями по защите и обеспечению имущественных интересов как физических, так и юридических лиц в случае возникновения определенных событий (страховых случаев), результатом которых является причинение страхователю значительного материального ущерба. Денежная компенсация уплачивается страховщиком (как правило – страховой компанией) из фонда, формируемого за счет страховых премий – взносов страхователей. Законодательное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и федеральных законов о специальных видах страхования (Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и другие).

Понятие страхового спора и причины его возникновения

1. Обращение в полицию. Следует отметить, что данный способ не всегда эффективен, поскольку действующее законодательство относит страховые споры к категории гражданских правоотношений и перевести их в плоскость уголовных крайне затруднительно, а потому, в большинстве случаев, при подаче заявления о возбуждении уголовного дела в отношении страховой компании высока вероятность получения отказа.

  1. После подачи заявления страховщик должен объяснить клиенту — какие документы он должен предоставить компании.
  2. После сбора документов следует составление страховщиком акта — на это уходит максимум 15 дней (уточняйте сроки в договоре страхования).
  3. С момента составления акта в течение 5 дней должна осуществляться выплата (опять же, уточняйте точные сроки в договоре).
  4. В ситуации с ОСАГО после подачи заявления и предоставления всех документов страховщику клиенту должны в течение 30 дней направить отказ (прим. — с описанием причин) или признать случай страховым. Страховщиком срок не соблюден? Начиная с 31-го дня можно писать жалобу. Можно ли расторгнуть договор страхования ОСАГО досрочно?

Какие бывают споры по страховкам?

Чаще всего страховщик, охраняя свое доброе имя, удовлетворяет требования клиента еще до суда. И страхового спора удается избежать. Но если все-таки дело до суда дошло, будьте готовы, что страховщик будет отстаивать свои интересы до упора, поэтому юридическая поддержка для вас лишней не будет.

Как решают страховые споры в России?

Как показывает практика, в большинстве случаев при несправедливо и незаконно вынесенном отказе в выплате (либо при снижении ее суммы) страхователь выходит из суда победителем. Но чаще всего (особенно, когда речь идет не о больших суммах) дело решается в пользу клиента еще до разбирательства в суде. Какие существуют методы решения?

Схема ССВ очень похожа на алгоритм любого обязательного страхования, только в роли страховщиков здесь выступают не граждане, а банки. Кредитные организации отчисляют в Агентство по страхованию вкладов долю от привлеченных финансовых средств. Из этих денег в АСВ формируется страховой фонд, который потом расходуется на компенсацию вкладчикам банков с отозванной лицензией.

Обратите внимание =>  Часовые тарифные ставки рабочих занятых настроительно-монтажных работах в свердловской области на 1 кв. 2021г

Согласно закону РФ «О страховании», страховщик имеет право оформлять лицензию на осуществление более 20 видов услуг. Каждая крупная компания заключает договор страхования для минимизации риска убытков. Не менее популярными являются услуги страхования жизни и здоровья человека, а также его имущества или недвижимости. Наиболее часто страховые споры возникают между владельцами автомобилей и страховой компанией, это обусловлено тем, что в РФ каждый автомобилист, участвующий в дорожном движении должен оформить страховку (ОСАГО).

Виды страховых споров

Чаще всего страховщик, охраняя свое доброе имя, удовлетворяет требования клиента еще до суда. И страхового спора удается избежать. Но если все-таки дело до суда дошло, будьте готовы, что страховщик будет отстаивать свои интересы до упора, поэтому юридическая поддержка для вас лишней не будет.

Страховым случаем по закону является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом. С наступлением страхового случая у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату застрахованному лицу, страхователю, выгодоприобретателю или иным лицам (ч.2 ст.9 закона «Об организации страхового дела в РФ»).

Какие бывают споры со страховщиками

Например, вы застраховали квартиру от залития. Договор истек 1 сентября. Вечером 31 августа начался сильный ливень, и утром 1 сентября дождевая вода «добралась» с крыши вашей девятиэтажки в вашу квартиру на седьмом этаже. В этом случае страховая выплата вам не положена.

2. Спор по сумме ущерба

Например, вы застраховали квартиру от залития, и срок договора страхования истек 1 августа. В это время вас дома не было. О том, что от сильного дождя крыша дома протекла и вашу квартиру затопило, вы узнали, только когда вернулись домой 10 августа. В страховой компании отказались выплачивать страховку, из-за окончания договора. Но соседи рассказали, что ливень и затопление квартир начались вечером 30 июля и продолжались всю ночь. Значит, страховой случай наступил: действие опасности, от которой вы страховали квартиру, началось до окончания срока договора страхования. Поэтому страховщики обязаны выплатить вам страховку.
Важно! Если по обстоятельствам дела момент причинения вреда не может быть достоверно определен, то вред считается причиненным в момент его выявления. Но если опасность, от которой производилось страхование, возникла в период действия договора, а вред начал причиняться за пределами срока его действия, страховой случай не считается наступившим и страховщик не несет обязанность по выплате страхового возмещения.

После ДТП автолюбители пытаются самостоятельно рассчитать размер причиненного ущерба. Без привлечения юриста. Страховая компания находит причину, не платить, занизить размер возмещения. До 90% водителей столкнувшись с данной проблемой, производит ремонт за собственные средства. Пологая, в суд обращаться смысла, со страховой бороться бесполезно. Не совсем верное умозаключение, квалифицированный юрист поможет.

Обращайтесь к юристу по страховым спорам!

Получение страхового полиса сопровождается, услужливостью, обходительностью со стороны страховой компании. Это объяснимо, при оформлении Вы вносите денежную сумму. На этом, доброжелательность страховщика заканчивается, при наступлении страхового случая, страховщик превратиться в агрессора. Будет искать любую зацепку, чтобы не платить. Страховые компании тянут время принимая решение по обращению гражданина. Вынуждают автолюбителя «побегать» с документами. Придумывая новые и новые недостающие справки. Произошло нечто подобное? Настало время начать спор с недобросовестным страховщиком.

Обратите внимание =>  За Насвай Уголовка

Порядок действий при страховых спорах.

При попытке самостоятельного возмещения ущерба, собственники автомобилей допускаю множество процессуальных ошибок. Избежать которые можно проконсультировавшись со специалистом по дорожному праву. Достаточно иметь номер телефона нашей компании.

Страхование регламентируется ГК РФ, Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» и документами о специальных видах страхования: «Об обязательном медицинском страховании в РФ», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) и т.д.

Что такое страховые споры

Несмотря на очевидный прогресс в системе страховой защиты РФ, споры на почве нарушений в страховой деятельности и порядке компенсации – часто рассматриваемая в юриспруденции проблема. Страховая деятельность заключается в обеспечении имущественных интересов физических и юридических лиц и выплате денежной компенсации в случае возникновения чрезвычайных случаев. Сумма выплат формируется из фонда страховых премий – вкладов страхователей.

Какие документы регулируют страховую деятельность

Если срок исковой давности не превышен (ст. 966 ГК РФ), страхователь может подать иск в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Срок исчисляется с момента уведомления потерпевшего о нарушении, будь то отказ от выплат или информация о выплате неполной суммы.

  • В шапке документа – наименование страховой компании, полный юридический адрес офиса или филиала, куда будет направлено письмо.
  • ФИО составителя – клиента, паспортные данные, адрес и контакты.
  • Суть конфликта. Описание причин, которые привели к возникновению страхового спора, следует писать подробно, четко. Рекомендуется делать ссылки на нормативные акты по теме и приложить документы (справки с места ДТП, копию договора, ранее полученный документ об отказе страховой).
  • Требования страхователя. Изложить, что должен сделать страховщик, чтобы прекратить спор.
  • Подпись заявителя, дата составления документа.
  • Компании всегда сотрудничают с коллегией адвокатов. Это позволяет им юридически грамотно подходить к решению многих вопросов, находить «лазейки» в законе и управлять доверием граждан.
  • Отсутствие квалифицированной юридической поддержки в суде может привести к проигрышу дела. Страховая компания обязательно воспользуется услугами адвоката, так как юр.лица в ходе разбирательства могут потерять репутацию и понести серьезные убытки.
  • Помощь адвоката поможет быстрее решить вопрос. Даже если дело состоит в составлении претензии, квалифицированный специалист подскажет, как и где взять образец, поможет с заполнением и составлением иска (при необходимости).

Можно ли справиться самостоятельно

Если у клиента и страховщика не получается наладить отношения в рамках договора, возникают страховые споры. Обычно ситуацию удается урегулировать на стадии досудебной претензии. Но в некоторых случаях стороны вынуждены обращаться в судебный орган.

Выплата компенсаций осуществляется за счет фонда, формируемого из страховых вкладов. Чем больше взносов поступит в фонд — тем выше прибыль страховой компании. Каждая выплаченная компенсация становится убытком для страховщика.

Если вам требуется профессиональная помощь в решении страховых споров в Санкт-Петербурге, обращайтесь в Центр экспертизы и оценки «Омега». Мы поможем вам добиться положенной выплаты или изменить условия страхования в вашу пользу.

Почему возникают страховые споры

Страхование — деятельность, основанная на гражданско-правовых отношениях по защите и обеспечению имущественных интересов физических и юридических лиц. Результатом страховой деятельности выступает выплата денежной компенсации страхователю в случае возникновения определенных событий (страховых случаев), которые наносят значительный вред имуществу, жизни и здоровью.

Однако, в случае с выплатой страховки могут произойти столкновения интересов сторон. По большей части, споры связаны со сферой автомобильного страхования. Особенностью судебных исков к страховым компаниям, является то, что в них страхователь требует не только возместить материальный ущерб, но и моральный, причиненный страховой компанией и ее необоснованным отказам в выплате компенсации.

Обратите внимание =>  Переезжаем в другой город как быть с садиком

Основные виды споров со страховыми компаниями

Безусловно, страховая компания предложит вам решить возникший спор в досудебном порядке, с помощью переговоров или посредничества. Но данный вид урегулирования споров не гарантирует защиту прав страхователя. И вы рискуете не получить возмещение морального вреда, связанного с нарушением страховщика своих обязательств. Страховые компании стремятся минимизировать свои расходы путем досудебного примирения. Проще говоря, страхователь может потерять определенную часть страховых выплат. В большинстве случаев страховые компании отказывают в выплатах, ссылаясь на то, что страхователь сам виновен в произошедшем, или произошедшее не является страховым случаем. В такой ситуации необходимым условием успешного решения дела является помощь квалифицированного юриста.

Решение споров в судебном порядке

Известны также и споры, связанные с договорами личного страхования, в которых страхователь застраховывает, прежде всего, себя или другое лицо от причинения вреда их жизни или здоровью. Страховая компания способна отказать страхователю в выплате страховки в связи с юридической неграмотностью и формальным отношением к условиям договора страхования и его исполнению. Также могут возникнуть вопросы с процессом реализации договора страхования, которые не урегулированы действующим законодательством.

Это некоммерческое объединение организаций, занимающихся автострахованием. Туда можно жаловаться только по вопросам ОСАГО. Если нарушения связаны с Каско или другими видами страхования, обращаться в РСА не следует — вашу жалобу не станут рассматривать.

  • наименование судебного органа;
  • данные истца и ответчика (ваши Ф.И.О., наименование страховой фирмы, адреса и контактные телефоны сторон);
  • обстоятельства дела;
  • нарушения, которые совершил ответчик (со ссылками на подходящие нормы закона);
  • свои требования;
  • цену иска — общую сумму ваших материальных притязаний. Кроме самой компенсации, можно включить возмещение материального вреда, оплату судебных издержек и др.;
  • перечень прилагаемых к иску документов;
  • дату и подпись (с расшифровкой).

Досудебный порядок

Однако на практике страховые компании всячески пытаются избежать исполнения своих обязательств. Часто сумма выплаты оказывается минимальной или вам вообще отказываются платить. Что же делать автолюбителю? Как получить деньги по страховке? Расскажем далее.

Поскольку характер таких страховых споров сложен и часто запутан, а страховые фирмы представляют профессионалы, обычному гражданину нужна квалифицированная помощь в вопросе урегулирование страховых споров. Нужно найти компанию, которая довольно давно преуспевает в вопросах споров со страховыми компаниями.

В претензии указываете срок рассмотрения, она составляет не больше 30 дней с момента получения претензии. В случае, когда ваша претензия остается без рассмотрения, или при рассмотрении страховая компания отказывает Вам в ваших требованиях, то следует идти в суд.

Когда появляются судебные споры со страховой?

Финансовые убытки, согласно теории, страховая компания и должна будет возмещать, если вдруг случатся неблагоприятные жизненные ситуации, которые были фиксированы в страховом полисе как страховые риски, в результате которых у страхователя появились материальные затраты. Правда, на деле не всегда так происходит – фирма, которая обещала выплатить страховые возмещения, делает это неохотно. В итоге клиент, недополучив положенное, остается недоволен. Споры со страховыми компаниями лучше не затягивать, а сразу обратиться к профессионалу и начать действовать в решении проблемы выплат.