Бухгалтерский учет вадвокатуре

Любое адвокатское образование, согласно действующему законодательству (ФЗ №63 от 31.05.2002, ФЗ №7 от 12.01.1996), является некоммерческой организацией. Это во многом определяет специфику организации, ведения бухгалтерского и налогового учета. Но имеются и отдельные нюансы, связанные с особенностями адвокатской деятельности, взаиморасчетов с клиентами, видами актуальных расходов и т.п.

Как вести учет и считать налоги?

ФЗ №63 регулирует прядок осуществления профессиональных расходов адвокатами, работающими самостоятельно и имеющими членство в коллегиях, бюро. В том и другом случае средства на покрытие расходов берутся из вознаграждений, полученных от доверителей. На сумму понесенных профессиональных расходов уменьшается налоговая база по НДФЛ.

Учет расходов

Отдельно стоит отметить виды расходов, которые должны отражаться в бухучете. Именно их следует учитывать при уменьшении налоговой базы. Во-первых, это расходы на нужды адвокатской палаты. Во-вторых, расходы на содержание бюро или коллегии. К этой категории относятся затраты на аренду, коммунальные платежи, оргтехнику и ее обслуживание, оплату услуг связи, подписки на специализированные издания и т.п. Также в состав расходов включается информационная поддержка членов коллегии.

Если плательщик взносов 1967 года рождения и младше и написал заявление о переводе накопительной части взносов в НПФ, то взносы в ПФ составят на страховую часть 14 316 руб. (5 965 руб. × 20% × 12 мес.), на накопительную 4 294, 80 руб. (5 965 руб. × 6% × 12 мес.). Если плательщик 1966 года рождения и старше, или если плательщик 1967 года и младше, но не писал заявление о переводе накопительной части взносов в НПФ, то вся сумма (1 8610,80) пойдет на страховую часть; Но помните, что в любом случае в 2015 году взносы в ПФ платятся одной платежкой. Делит на страховую и накопительную часть сам Пенсионный фонд.

то что адвокатские образования являются корпоративными некоммерческими организациями (ст.123.16-2 ГК РФ) и согласно п.1 ст 123.1 ГК РФ не преследуют в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяют ее между своими членами не означает, что адвокатские образования не могут иметь прибыли. Безусловно, они могут заниматься коммерческой деятельностью и получать прибыль, только вот пускать ее они могут только на уставные цели адвокатского образования! Более того, представляется возможным, что адвокатские образования могут учреждать другие коммерческие организации, прибыль которых также будет направлена на уставные цели адвокатского образования.

Обратите внимание =>  Закон При Рождении Второго Ребенка В 2019 Году

2. Адвокат ≠ адвокатское образование

С адвокатскими же образованиями все иначе. Многие переносят правоспособность членов адвокатских образований (т.е. адвокатов) на правоспособность самого адвокатского образования, но это принципиально неверно, поскольку:

  • Суммы должны учитываться по стоимости, отраженной в договоре на оказание услуг.
  • Стоимость услуг принимается в затратах после их получения, о чем свидетельствует подписанный сторонами акт.
  • Отражение стоимости услуг в составе прочих расходов будет произведено в периоде их фактического осуществления.
  • Для учета сумм в составе расходов важно иметь доказательство того, что юридические услуги оказаны непосредственно предприятию. Расходы по услугам адвоката в отношении должностных лиц в составе затрат не учитываются. Затраты при рассмотрении административных исков в отношении руководителей и ответственных работников осуществляются за счет самих лиц.

Важные условия договора между адвокатом и доверителем

Для учета в расходах стоимости услуг по договору необходимо иметь детализированное подтверждение, позволяющее определить, какие именно услуги оказаны. При этом стоимость, указанная в соглашении сторон, принимается в сумме договора. В отличие от ситуации принятия расходов доверителем в полной стоимости, если затраты компенсирует ответчик в порядке судебного заседания, сумма должна отвечать требованию разумности и сопоставимости с аналогичными услугами.

Записи в учете при получении юридических услуг

Для учета услуг адвоката в расходах при наличии юриста необходимо доказать потребность привлечения специалиста со стороны, экономическую оправданность затрат. Функции юриста не должны совпадать с видами услуг, оказываемых адвокатом. Требуется четко определить должностные обязанности штатного работника и исключить возможность представления интересов компании в суде.

Процедуры: Адвокаты еще до учреждения бюро по закону должны заключить между собой партнерский договор. Все защитники, которые заключили такой договор и присоединились к нему впоследствии, признаются партнерами бюро. В процессе государственной регистрации этот документ не представляется. Однако партнерский договор определяет такие важные моменты, как порядок и условия оказания юридической помощи от имени всех партнеров: каким образом принимаются решения, компетенцию общего собрания, порядок избрания управляющего партнера (и его полномочия), прием в состав новых партнеров и исключение из числа членов бюро.

Обратите внимание =>  Законно ли решением суда взыскать за неуплату жкх с несовершеннолетнего собственника

Соглашения об оказании юридической помощи, как в случае с адвокатским кабинетом, в коллегии заключаются между защитником и доверителем. Средства, которые адвокату выплатили, например, в качестве вознаграждения, вносятся в общую кассу или на расчетный счет. Отношения между адвокатом и клиентом регулируются соглашением с доверителем, где, в том числе, прописан размер и характер ответственности адвоката по принятому к исполнению поручению.

Адвокатский кабинет – прием на дому

«Закон предусматривает три организационно-правовых формы, в которых адвокатом может осуществляться профессиональная деятельность. Две коллективные и одна индивидуальная – адвокатский кабинет. Первыми двумя являются коллегия адвокатов и адвокатское бюро. Адвокат обязан избрать одну из названных форм и при этом, адвокатская деятельность может осуществляться только в одном адвокатском образовании», – разъясняет Михаил Толчеев.

Важно! Вне зависимости от формы ведения деятельности адвокатом или нотариусом, единственно возможной системой налогообложения для указанных лиц является ОСНО. Связано это с тем, что оказание адвокатских и нотариальных услуг не входит в перечень видов деятельности по которым возможно применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения, а, в отношении использования УСНО, законодатель прямо запрещает применения данного режима адвокатами и нотариусами, вне зависимости от формы ведения ими деятельности.

Про адвоката в кабинете ЦБ РФ ни слова. Погуглив нашел интересное по теме упоминание со ссылкой Вестник Федеральной палаты адвокатов РФ, 2006 г. № 4(14), стр. 88-89. Источник обнаружил на сайте коллеги адвоката Хасаева Артура Магтыевича. Итак, что указывает ФПА. “Для осуществления безналичных расчетов предназначен счет, открываемый клиенту на основании договора банковского счета, а не договора банковского вклада (п. 1 ст. 845 ГК РФ)

Адвокатский кабинет (налогообложение, бухгалтерский учет)

При этом нотариусы освобождены от НДС лишь в части услуг, облагаемых госпошлиной по установленным тарифам. В отношении иных услуг, а также, если стоимость услуги превышает установленный тариф, с разницы взимается НДС.

Исчисленные и удержанные бухгалтерией адвокатского образования с доходов адвокатов суммы налога на доходы физических лиц уплачиваются по месту учета в налоговом органе соответствующего адвокатского образования — налогового агента в порядке, предусмотренном ст. 226 НК РФ, не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банке.

Обратите внимание =>  Что может сделать суд с дарственной на квартиру алименты

Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ при исчислении налога на доходы физических лиц с доходов, в отношении которых предусмотрена ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму полагающихся налогоплательщику стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 настоящего Кодекса.

Разработка и реализация учебных программ для повышения квалификации адвокатов Чувашии является одним из приоритетных направлений деятельности Адвокатской палаты Чувашской Республики, которому уделяется большое внимание.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций адвокатскими кабинетами осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

Деятельность юристов и юридических контор основа на оказании услуг. Основные расходы юристов, это, как правило, аренда офиса, программное обеспечение, оплата расходов на связь, интернет, затраты на рекламу, но основная статья расходов, на которую уходит как правило большая часть вашей прибыли это заработная плата ваших сотрудников, а также оплата налогов с заработной платы сотрудников в размере 30% и оплата налогов по деятельности.

Многие юристы, особенно те из них, которые состоят на руководящих должностях и владеют своим собственным бизнесом, имеют не только высшее юридическое образование, но и экономическое. Но зачастую, не имеют достаточного опыта и практики пользования экономическим образованием. Вследствие этого не знают тонкости ведения бухгалтерского учета в юридической компании.

Ведение бухгалтерского учета юридической компании

Юридические компании за ведением бухучета обращаются либо в бухгалтерские компании за аутсорсингом бухучета либо нанимают в свой штат бухгалтера. Первый способ ведения бухучета для юриста как правило экономичнее по затратам и выполняется профессионально, так как в бухгалтерской компании работают бухгалтера (не один сотрудник), в случае отсутствия вашего бухгалтера вашу текучую работу сможет выполнять другой сотрудник, а также происходит минимизация ваших расходов и оптимизация ваших налогов.