Взятки в исламе

Ислам по определению не может поощрять экономическую и социальную несправедливость. Так, например, в Священном Коране, как утверждают авторитетные толкователи Писания, о запрете коррупции говорится сразу в нескольких аятах.

Коран о коррупции

Приведём ещё один риваят, восходящий к Пророку Мухаммаду (с.г.в.): «Пример человека, которые соблюдает предписания Аллаха и Его ограничения, а также того, кто их нарушает, может быть описан ситуацией на судне. Некоторые пассажиры водного транспортного средства будут иметь места наверху, другие – внизу. Когда тем, кто находится на нижнем уровне, захочется пить, они будут вынуждены идти наверх за водой. Однако это будет мешать тем, кто расположился наверху. Поэтому те, кто оказался внизу, обратятся к другим пассажирам:

Коррупция в высказываниях Пророка (с.г.в.)

Например, вот что передаётся от Абдуллаха ибн Умара (р.а.): «Каждый является попечителем и ответственным за кого-либо. Правитель – это попечитель своих подданных, он ответственен за них. Муж – это попечитель для семьи, он отвечает за неё. Жена является ответственной за дом своего мужа. Слуга отвечает за имущество своего хозяина. Поэтому каждый из вас является попечителем и должен со всей ответственностью подходить к тому, что находится в вашем ведении» (сборник хадисов имама Аль-Бухари)

Коррупция является одним из самых порочных явлений, которые происходят во многих странах по всему миру. Злоупотребление властью, полномочиями и ресурсами со стороны правительства и государственных служащих препятствует прогрессу наций, делает сограждан чужими друг другу и становится препятствием к инвестициям в развитие стран.

Хадисы осуждающие коррупцию

«Каждый из вас является опекуном, и ответственным за то, что находится в его ведении. Правитель является опекуном своих подданных и несет за них ответственность; муж является опекуном своей семьи и несет за нее ответственность; женщина является хранителем семейного очага и несет ответственность за это, а раб является опекуном собственности своего хозяина и несет за нее ответственность».

Государственная служба — это большая ответственность

Следующие 15 хадисов — простой пример того, как ислам боролся с коррупцией и как создавалась индивидуальная и коллективная ответственность за разоблачение и прекращение злоупотребления властью и авторитетом.

Обратите внимание =>  Для больничного листа берется общий стаж или непрерывный

По рассказу Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Пророк (мир ему) сказал: «Проклятие Аллаха на дающего взятку и на взяточника». Также Ат-Тирмизи передал от Абдуллы ибн Умара (да будет Аллах доволен ими обоими), что Пророк (мир ему) говорил: «Проклятие Аллаха на дающего взятку и взяточника». А Ахмад от Саубана приводит, что Посланник Аллаха (мир ему) проклинал не только дающего взятку и взяточника, но и посредника между ними.

На эту тему проведена масса исследований. Достаточно посмотреть на карту уровня коррупции на сайте «Transparency International», и становится ясно, что одна из самых удручающих картин складывается в исламском мире. А наилучшее положение дел — на Западе. Там коррупция сведена к минимуму.

Хадисы и аяты о взяточниках

Были примеры и после сподвижников. Кстати тоже Умар, только ибн Абд уль-Азиз, которого многие ученые Ислама называют пятым праведным халифом, однажды собрал всех своих родственников. Он объявил: скопилось много казенных денег, и он сделает все, чтобы вернуть их мусульманам. Разумеется, он выполнил обещание.

Ислам призывает мусульман придерживаться справедливости при любых делах, касающихся продаж, покупок и реализации иных прав людей: «Взвешивайте по справедливости и не занижайте вес» (55:9). Имущество, полученное в результате обмана людей, запретно мусульманину, и оно должно быть возвращено владельцу.

Почему коррупция это плохо

Как же все-таки справиться с коррупцией? То, что терпеть ее больше нельзя – все мы, конечно, понимаем, но как вылечить эту болезнь – нас особо не волнует. Если мы обратимся к истории человечества, то найдем много примеров успешного решения проблемы. Особенно из жизни праведных мусульманских правителей:

Вот коррупция. И что же делать?

Мусульманин, проживающий на территории Российской Федерации, должен четко понимать те законы, которыми нам государство предлагает пользоваться (а именно Конституцией РФ), берут свое начало не откуда-то там из «Планеты», а из тех же самых наших религиозных предписаний, которые содержатся в Священном Коране и в других религиозных божественных откровениях. Нельзя говорить, что мы живем по Священному Корану и не живем по Конституции РФ. Так или иначе, когда мы живем по Конституции, то мы придерживаемся тех заповедей, которые содержатся в Священном Коране, и когда живем по Священному Корану, то придерживаемся тех заповедей, которые содержатся в Конституции РФ. Если говорить о коррупции, то и шариат, и российское законодательство – в одном направлении. Нельзя говорить, к примеру, «я мусульманин, и я могут брать взятки, подарки за какую-либо услугу и прочее». Нет, в Исламе тоже запрещено брать взятки.