Важность участие в политических выборах

Важность участие в политических выборах

Выборы как неотъемлемый элемент демократии несут отпечаток ее различных форм и играют в ее различных моделях неравноценную роль. Сравнительно низка значимость выборов в политических системах, базирующихся на прямых формах демократии, непосредственном участии граждан в подготовке и принятии важнейших государственных решений. В таких случаях властные полномочия избираемых гражданами руководителей государства сильно ограничены, что снижает и политическую значимость самих выборов. Примером такого рода государств являлась древнегреческая Афинская республика в периоды непосредственного правления большинства, решения плебсом на площадях вопросов размера налогов, войны и мира, смены судей и военачальников и проч.
Выборы — довольно частое в общественной жизни явление, поскольку они распространяются на различные институты и уровни правления: парламент, президент, представительные, а часто и исполнительные органы субъектов федерации, местные органы власти. Этот перечень дополняют выборы в партиях, профсоюзах и многочисленных добровольных ассоциациях. Такое многообразие открывает перед гражданами широкие возможности для проявления политической активности и влияния на государственные и общественные дела.

Творческая работа потеме — Роль выборов в политической жизни современной России

Цель данной работы – показать особенности системы выборов в органы власти. Задачи: — выявить сущность понятия выборы; — отразить исторический аспект выборов в России; — раскрыть принципы выборов в соответствии с Конституцией РФ. Метод : анализ источников, периодических изданий, исследовательских статей.
В соответствии с конституционным законодательством выборы занимают особое место в системе современного народовластия в РФ. Часть 3 статья 3 Конституции РФ гасит, что референдум и свободные выборы провозглашаются как высшее непосредственное выражение власти народа. Данная работа была представлена на региональный конкурс по политологии, получила вычокую оценку. По результатам конференции заняла первое место.

Роль и место политических партий в избирательном процессе

Через своих уполномоченных представителей политические партии могут осуществлять контроль за ходом проведения перевыборной компании, самих выборов, процедурой подсчета голосов. Эти представители имеют право знакомится со всей документацией, связанной с выборами. Для осуществления уполномоченными представителями своих функций Центральная комиссия и ее региональные отделения создают Информационные центры.
Необходимо отметить, что кандидаты, выдвинутые от партии, должны быть определены путем тайного голосования представительными органами данной партии, то есть этот процесс регламентируется сверху. При этом, вопрос об отзыве кандидата остается полностью на усмотрение партии его выдвинувшей.

Выборы и их политическая роль

Данное понятие не совпадает с понятием «ограничение избирательных прав граждан» и вот почему. В соответствии с определением, данным в Большом юридическом словаре: избирательный ценз — это установленные Конституцией или законом условия для получения и (или) осуществления избирательного права.
Отчасти это правило соблюдается. Если предположить, что государство позволит недееспособным гражданам формировать свои партии и, тем самым, участвовать в государственной политике, то и само «государство станет недееспособным», и та безопасность, нравственность, о которых говорится в Конституции, станут под опасностью.

Роль выборов в политическом участии

4. Выборы являются средством политической социализации, поскольку всеобщее избирательное право, создание предвыборных ассоциаций, использование средств массовой информации для пропаганды предвыборных программ политических партий и платформ кандидатов способствуют как политическому просвещению избирателей, так и обеспечивают возможность для индивидов и их объединений активно включиться в политический процесс.
2. Голосование является одним из основных механизмов разрешения политических конфликтов, поскольку на выборах предполагается мирная конкуренция интересов различных групп общества. Несмотря на то, что эти интересы первоначально могут существенно расходиться, логика предвыборной борьбы заставляет крайние политические позиции трансформироваться в умеренные, поскольку в противном случае трудно найти поддержку у большинства населения.

Обратите внимание =>  Как происходит передача денег при продаже квартиры

Политическое участие и выборы

Голосование. Технически голосование производится различными способами, например: поднятием рук (в небольших поселениях, при выборах органов местного самоуправления); на бумажных бюллетенях для голосования (самый распространенный способ), когда напротив фамилии выбираемого кандидата ставится какой-либо знак; с применением электронных машин. В большинстве стран избиратель голосует непосредственно за кандидата (прямые выборы). В некоторых странах, (например, на выборах президента США) сначала граждане избирают выборщиков, которые потом отдают свои голоса за того кандидата, за которого им поручено голосовать гражданами (косвенные выборы).
системы заключается в том, чтобы каждая партия получала в парламенте число мандатов, пропорциональное количеству поданных за нее голосов. При всей демократичности у этой системы есть один недостаток. Она гарантирует представительство даже мелких партий, что при парламентской форме правления создает проблемы с формированием правительства. Такое становится возможным, когда ни одна из партий не имеет в парламенте абсолютного большинства, или не может его создать, вступив в коалицию с другими партиями. Во многих странах пытаются сгладить этот недостаток, вводя «избирательный порог» — наименьшее

Роль выборов в политической жизни общества

Во-вторых, голоса избирателей должны быть равны (иметь одинаковый вес), т.е. избирательные округа дол быть равными по численности избирателей (или по численности населения). Поскольку численность населения постоянно меняется в связи с миграциями, смертностью и т.п., практике «нарезка» абсолютно равных по численности населения избирательных округов невозможна. Так, на выборах в Конгресс США разница в количестве жителей избирательных округов не должна превышать 2 %.
В-третьих, создание государством равных условий для зарегистрированных кандидатов: бесплатное обнародование в государственных СМИ (печать, телевидение, радио и т.д.) их предвыборных программ, равное право кандидатов выступать на предвыборных собраниях и в СМИ. Принцип прямых выборов означает, что избиратели прямо (без посредников) избирают членов представительных органов. Прямые выборы применяются для избрания органов местного самоуправления, однопалатных парламентов и нижних палат двухпалатных парламентов (Дания, Республика Беларусь, Российская Федерация), президентов Беларуси, Италии, России.

Выборы и их политическая роль

Отсутствие конкретного круга лиц, которым применялось ограничение избирательных прав, также является заслугой современного правового регулирования. В отличие от прежних времен, в уголовно-репрессивной системе не присутствует наказания в виде лишения (ограничения) избирательных прав граждан. Да, лицо, осужденное к лишению свободы, ограничивается и в избирательных правах, но это не специальное наказание избирательного характера.
Выборы всегда связаны с голосованием. Однако при всей близости этих понятий между ними есть существенные отличия. Выборы обычно понимаются как закрепленный в конституции и других законах относительно регулярный, периодичный процесс избрания состава органов власти. Голосование же не всегда связано с выборами. Оно используется и в различных формах прямой демократии: в референдумах, опросах, принятии коллективных решений на собраниях и т.п.

Обратите внимание =>  Отчет о проведении пусконаладочных работ итп жилого дома новое строительство образе

Важность участие в политических выборах

Политические партии активно участвуют в контроле за проведением выборов через своих уполномоченных, называемых наблюдателями. Они имеют право присутствовать на избирательных участках во время голосования и подсчета голосов; получать информацию обо всех действиях избирательной администрации; знакомиться со всей избирательной документацией и т. п.
В Российской Федерации законодательство о выборах достаточно обширно: его составляют Федеральные законы (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ 199, Федеральный закон «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 года № 19-ФЗ200, «Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ 201 и другие), а также законы о выборах в субъектах федерации. Специалист в области избирательного законодательства В. Шейнис считает, что российское законодательство о выборах «принадлежит к числу наиболее разработанных в мире, открывает широкие возможности для гражданской инициативы и общественного контроля».

Место и роль политических партий в выборах органов местного самоуправления

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важной частью политической системы Российской Федерации являются политические партии. Положение партий в российском государстве определяется рядом нормативных правовых актов. Научное исследование правового статуса политических партий имеет большое значение для разрешения практических и законодательных проблем развития данного явления в нашем обществе. Политическая партия — одно из важных достижений цивилизации необходимый для нормальной общественной жизни политический институт. Партия, самая политическая из всех общественных организаций: ее целью является завоевание и удержание власти, осуществление прямых и обратных связей между обществом и государством. Обратная связь помогает партии выполнять уникальную роль — агрегирования, согласования, выведения на политический уровень реальных и многообразных интересов, существующих или вновь зарождающихся в обществе. Партии выступают существенным элементом политической системы общества, предоставляют собой важные структуры политики. Они являются выразителями потребностей, интересов и целей определенных классов и социальных групп, принимают активное участие в функционировании механизма политической власти, либо оказывают на него опосредованное влияние.
С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать представители от политических партий.

Обратите внимание =>  Как проверить поступила ли оплата госпошлины в суд

Взаимоотношения между избирателями и избранными представителями народа

Степени активности самих граждан и взаимоотношениями между избирателями (электоратом) и избранными в органы государственной власти представителями народа определяется и характер влияния на государственную политику и государственное управление. Исторически сложились две основные концепции политического участия и взаимоотношений между избирателями (электоратом) и избранными представителями народа. В основе первой концепции — идеи Жан-Жака Руссо об отождествлении интересов правителей и тех, которые покорены. Отрицаются принципы представителей интересов простонародья: «волю народа нельзя представлять». Концепция реализуется в системе Советов народных депутатов, в котором депутаты выступают лишь передатчиками жестких приказов для формирования общенародной воли. В основе второй концепции лежат высказанные Эдмундом Бе-рком положение о том, что политик, который избирается в парламент, является высшим по своей интеллектуальностью и компетенцией, чем средний избиратель округа, который не может написать приказы на все случаи жизни. Кроме того, избиратель может формировать приказы, касающиеся только определенного региона, а политик в парламенте должен исходить из интересов народа, страны, должен находить ту степень сочетания интересов региона и страны, который считает необходим в конкретной ситуации. Естественно, между представителями народа и теми, кого они представляют, устанавливаются определенные отношения, основанные на полномочиях и на доверий’ й.
Смешанная система представительства объединяет элементы мажоритарной и пропорциональной систем. От характера сочетания в смешанной системе мажоритарных и пропорциональных элементов зависит степень дееспособности органа государственной власти, избранного по смешанной системе. По смешанной системе проходят выборы в Украине, России, Германии и др. Так, в Украине половина депутатов Верховной Рады избирается по мажоритарной системе относительного большинства, другая — по пропорциональной (по партийным спискам) с применением избирательного бар’ интерьера — 4 процента. Каждый избиратель имеет два голоса: один голос отдает за кандидата, избираемого по мажоритарной системе, а второй — за партийный список. Подсчеты голосов проводятся раздельно. Представительство любой политической партии складывается из количества мажоритарных и пропорциональных мандатов. Выборы проходят в один тур. Избирательный бар’ ер — 4 процента — не даст возможности мелким партиям завоевать места в Верховной Раде. При такой системе большинство мандатов получают крупные политические партии. Это позволяет формировать стабильное правительство.

Роль выборов в политическом процессе

Практика выборности должностных лиц существовала еще в древности. В Древней Греции и Риме участие свободных людей в голосовании было обязательным и за это даже платили. В период средневековья и абсолютизма этот институт исчезает на сотни лет. Возродились выборы и избирательное право только в эпоху буржуазных революций в ХУШ в.
Ранее институт избирательного права регулировался только внутренним законодательством страны. Современное избирательное право исходит из устоявшихся международных стандартов при строгом соответствии Конституции страны. Периодичность выборов устанавливается через законы страны. Иногда проводятся внеочередные выборы, что может быть связано с введением чрезвычайного положения или невозможностью главы государства исполнять свои полномочия (болезнь, смерть).