Вправе ли центр закупок заключить муниципальный контракт на оказание специальных услуг по транспортировке трупов с мупом поставщиком без проведения торгов

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями — управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Законом установлены случаи, когда заказчик имеет право предложить заключить контракт только одному поставщику

— поставки товаров (работ, услуг), осуществляемых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. N 734 “О предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;
— поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейных, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

Для чего создан реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов

  • отправка предложения его принятия;
  • действия, свидетельствующие о его принятии;
  • переписка контрагентов:
  • разрешается использовать материалы электронного документооборота с цифровыми подписями;
  • разрешается использовать материалы переписки через электронную почту.

Независимо от того, кто является заказчиком услуг или товаров, правила заключения контрактов, за счет средств бюджета, одинаковы для всех: и для федеральных органов, и для региональных органов власти и для муниципалитета. Некоторые тонкости работы обеспечены полномочиями этих органов, в части принятия актов, регулирующих оказание услуг и приобретение товаров.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).
Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.

Вправе ли центр закупок заключить муниципальный контракт на оказание специальных услуг по транспортировке трупов с мупом поставщиком без проведения торгов

Можно ли закупку товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616, на сумму, указанную в ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, осуществлять без проведения конкурентных процедур? Ответ на этот вопрос знают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Анастасия Коробейникова и Аркадий Серков. Рассмотрев вопрос, эксперты придерживаются следующей позиции. Закупку указанных товаров можно осуществлять без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика, в случаях, указанных в положении о закупке. В обоснование данной позиции приведем следующие доводы. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (далее — заказчики). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 этой статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Именно положение о закупке регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров ( см. также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 №Д28-317). Закон лишь называет некоторые из возможных способов закупки, например конкурсы и аукционы, но в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке заказчик вправе сам предусмотреть и иные способы закупки, среди которых может быть и закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Определения «закупки» и «закупки у единственного контрагента» в Законе № 223-ФЗ, к сожалению, не даются, каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу на настоящий момент тоже нет. Из некоторых указаний Закона №223-ФЗ, например из указания п. 3 ч. 9 ст. 4 этого Закона, следует, что в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Из положений ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ следует, что одновременно с извещением публикуется проект договора, а также что результатом проведения закупки является заключение нового договора. Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора. Соответственно, закупка у единственного контрагента — это выбор контрагента и заключение с ним договора без проведения конкурентных процедур. Право заказчика закрепить в положении тот или иной способ закупки и возможность применения этого способа не ставится Законом № 223-ФЗ в зависимость от суммы закупки, однородности приобретаемых товаров (работ, услуг), сроков действия договоров или каких-либо иных обстоятельств. Установленное ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ право заказчика не размещать сведения о закупке на официальном сайте, если стоимость товаров, работ, услуг не превышает 100 тыс. руб., а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., то стоимость товаров, работ, услуг может не превышать 500 тыс. руб., связано именно с суммой закупки, а не со способом ее осуществления. А применение того или иного способа закупки, в свою очередь, не ставится в зависимость и от обязанности публикации информации. Таким образом, заказчик по общему правилу вправе самостоятельно установить в положении о закупке любые способы закупки, условия их применения и порядок их проведения, в том числе и условия и порядок закупки у единственного поставщика. Заказчик также вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки у единственного контрагента на сумму свыше той, информация о закупке на которую в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ может не размещаться заказчиком на официальном сайте. Аналогичное мнение высказано представителем Минэкономразвития России в интервью изданию « Экономика и жизнь» ( 2011. № 36. 16 сент.), размещенном также на сайте Минэкономразвития России (ознакомиться можно в Интернете, пройдя по ссылке: http://www.economy.gov.ru/minec/press/ interview/doc20110916_18). Вместе с тем ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (далее — постановление № 616), которое вступило в силу 27 июля 2012 года ( п. 3 самого этого постановления). Одновременно п. 2 постановления № 616 установлены случаи, когда закупка в отношении включенных в перечень товаров в электронной форме не осуществляется. К этим случаям отнесена и ситуация, когда закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке. Иными словами, если в какой-либо конкретной ситуации положение о закупке предусматривает закупку включенных в утвержденный постановлением № 616 перечень товаров у единственного контрагента, то требование о проведении закупки в электронной форме на эту ситуацию не распространяется. Следует заметить, что формулировка ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ неоднозначна. В ней не говорится о конкретном способе закупки. Сам по себе оборот «в электронной форме» Законом№223-ФЗ не разъяснен. Разъяснения государственных органов по данному вопросу на настоящий момент также отсутствуют. Если рассматривать его как форму заключения сделки путем обмена документами с использованием электронной связи (п. 1 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ), то фактически любой способ закупки может проводиться в электронной форме: у единственного контрагента — путем простого обмена документами с использованием электронной связи, конкурентные, предполагающие отбор контрагента среди нескольких участников, — посредством сети Интернет. Однако п. 2 постановления № 616 определенно исключает закупку у единственного контрагента из числа возможных способов закупки, которые могут проводиться в электронной форме. К сожалению, это не позволяет сузить круг возможных способов в большей степени. В связи с этим остается заключить, что поскольку любой иной способ закупки, помимо закупки у единственного контрагента, предполагается конкурентным, а постановление № 616 исключает только закупку у единственного контрагента, то имеется в виду проведение любого конкурентного способа закупки в электронной форме, что технически осуществляется через сеть Интернет. Отметим, что, возможно, в ч. 4 ст. 3 Закона о закупках и постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 под «закупкой в электронной форме» имеется в виду «открытый аукцион в электронной форме», аналогичный предусмотренному главой 3.1 Закона о заказах. Однако, поскольку соответствующего прямого указания нет и какихлибо оснований для такого толкования этих норм в них не прослеживается, полагаем, что проведение любого конкурентного способа закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616, в электронной форме, через сеть Интернет, не может считаться нарушением указанных норм. Сказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ или Министерство экономического развития РФ.
О тонкостях «внеторгового» размещения заказов при закупке товаров, осуществляемой исключительно в электронной форме, а также о периодичности размещения заказов у единственного поставщика рассказывают эксперты службы правового консалтинга компании

Заключение договора без проведения торгов и закупочных процедур

Согласно части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственными, муниципальными унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
Может ли унитарное предприятие заключить без проведения торгов и закупочных процедур договор о сотрудничестве. Одно государственное предприятие будет у нас проводить концерты, а мы их будем кормить и они будут у нас проживать. Нужно ли указывать цену договора за услуги с одной и с другой стороны?? оплаты по факту друг другу не будет производиться??

Обратите внимание =>  Какой северный коэффициент в иркутске в 2019

Для чего создан реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов

Независимо от того, кто является заказчиком услуг или товаров, правила заключения контрактов, за счет средств бюджета, одинаковы для всех: и для федеральных органов, и для региональных органов власти и для муниципалитета. Некоторые тонкости работы обеспечены полномочиями этих органов, в части принятия актов, регулирующих оказание услуг и приобретение товаров.
Подписание контракта производится в свободной форме и делается ссылка на Гражданский кодекс. Его требования минимальны, но их не выполнение приведет к тому, что сделка по заказу или поставке может быть сорвана или признана несостоявшейся. Требования таковы:

Можно ли заключить договор с бюджетными учреждениями без торгов

Существует вариант проведения закупки (заключение контракта) без проведения торгов − это закупка у единственного поставщика.
Закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому лицу. При этом процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) заказчик не проводит (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Заказчики могут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5% от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию − они смогут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание =>  Единая система нотариата о залоге движимого имущества

Заключение договора с поставщиком, без проведения торгов

Предстоит провести капитальный ремонт пищеблока. Поставщик, с которым планируем заключить договор, составил смету(локальный расчет) на работы, согласно тех.задания, дефектной ведомости, акта осмотра помещения, предписания Роспотребнадзора на 800 тыс. Можно ли как автономное учреждение заключить договор с этим поставщиком без проведения торгов. С поставщиком работали, ремонт делает качественно, в срок, проверенный. Удобно и то, что сам составляет сметы. А если с другим поставщиком заключать, нужно платить за составление смет. А в плане ФХД не предусмотрено. Или должны как то по другому, через торги? Но тогда придется поставщику оплачивать за составлении сметы. Нет специалиста, который может рассчитать. Говорят что в автономном учреждении можно было без проведения торгов на ремонт заключать до 4-х млн.
Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будут заключать договоры с единственным поставщиком. В законодательстве нет ограничений. Главное – прописать основания в Положении о закупке. Однако не сводите все или большинство сделок к закупке у единственного поставщика. Есть риск, что ФАС России обвинит вас в том, что вы ограничиваете конкуренцию, то есть нарушаете один из принципов закупок (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).*

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.
Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Обратите внимание =>  Развод с ипотекой и детьми судебная практика

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст. 3 Закона 35-ФЗ).

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Применяется во всех случаях оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и подписания приемочных документов.

ШКОЛА ЗАКУПОК

1 Вариант. Контракт исполняется частично, актом закрываете исполненный объем и в оставшейся части расторгаете контракт по соглашению сторон. Для реализации этого варианта нужно наличие двух условий: первое – объем исполненной работы можно определить однозначно и сумма оплаты может быть рассчитана исходя из условий контракта, второе – согласие исполнителя.
Ответ: В случае если подано две котировочных заявки, одна из которых признается соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а вторая – нет (и это зафиксировано в протоколе), заказчик обязан заключить контракт с участником, подавшим надлежащую заявку. Без продления срока.