Критерии на стимулирующие выплаты педагога дополнительного профессионального образования

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об образовании заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. На основании п. 1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно — работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.
В названном Приложении 1, например, по критерию «Успешность учебной работы» установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 — 15 баллов, от 0,79 до 0,48 — 10 баллов, от 0,47 до 0,28 — 5 баллов, от 0,28 до 0,08 — 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога — 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.

Стимулирующие выплаты по дополнительного образованию

2.4.1. Назначение и осуществление выплат стимулирующего характера за высокие результаты труда производится в июне (до 50% от планируемых средств, направляемых на стимулирующие выплаты в период январь-июнь) и в декабре (до 50% от планируемых средств, направляемых на стимулирующие выплаты в период июль-декабрь и средств экономии по фонду оплаты труда).
Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии. 1. Качество и общедоступность образования в учреждении: — достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом; — наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней; — высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий; — высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях); — организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; — участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся; — мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Стимулирующие выплаты педагогам

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.
  1. Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
  2. Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).
Обратите внимание =>  Бухгалтерский учет ооо на усн в 2019 году

Стимулирующие выплаты по дополнительного образованию

Приведенные критерии (приложение 2) для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей учреждений дополнительного образования детей являются примерными и могут быть изменены и дополнены в соответствии с миссией и целями учреждения муниципальным органом управления образованием по согласованию с райкомом (горкомом) профсоюза работников науки и образования. При этом важно исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать руководящего работника к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений обучающихся) труду. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице 2 равна 100).
Методические рекомендации о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников учреждений дополнительного образования детей Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом (горкомом) профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Таким локальным актом может быть Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательного учреждения дополнительного образования детей. В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда руководителей образовательных учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки.

Памятка критерии для определения стимулирующих выплат для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и концертмейстеров

o оказание конкретной методической помощи педагогам в подготовке детей к участию в конкурсах разного уровня (городского уровня – 1 балл; областного уровня – 2 балла; всероссийского, регионального, международного уровней – 3 балла). Выход на мероприятия, поддержка.
Участие в управлении процессами, активность на совещаниях, педсоветах, вклад в решение проблем учреждения, инициатива. Качество административного дежурства, в том числе в выходные дни. Участие в пополнении материально-технической базы ДЮЦ (привлечение добровольных пожертвований).

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Как установить размер должностного оклада и выплаты компенсационного характера, ясно. А что касается стимулирующих надбавок, не совсем понятны критерии их выплаты. Рассмотрим методические рекомендации, изложенные в Письме Минобразования России N 06-296, по определению критериев, на основании которых устанавливается порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

  1. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.
  2. Выплаты компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не предписано федеральными законами или указами Президента РФ. Конкретный размер компенсационных выплат не должен быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы права. К компенсационным относятся выплаты лицам, занятым:
  • на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда;
  • в местностях с особыми климатическими условиями;
  • в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни).
  1. Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютных значениях. Такие выплаты в учреждениях могут либо представлять собой премии по итогам года, либо устанавливаться за:
  • интенсивность и высокие результаты работы;
  • качество выполняемых работ;
  • стаж непрерывной работы, выслугу лет.

О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования

Конституция Российской Федерации (ст.72) относит трудовое законодательство и общие вопросы образования к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. Данное положение Конституции Российской Федерации означает, что субъект РФ вправе регулировать трудовые отношения и общие вопросы образования лишь в части, не урегулированной федеральным законодательством, и в строгом соответствии с ним.

Вопросы обеспечения самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в установлении условий и размеров оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений в пределах их полномочий установлены соответственно федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ (п.2 ст.26.3 и п.2 ст.26.14) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ (п.2 ст.53).

Обратите внимание =>  Анкеты для собеседования при приеме на работу

Вопросы обеспечения основных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений установлены статьей 130 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) .
________________
См. Официальные документы в образовании. — 2005. — N 29. — С.65-66; 2006. — N 27. — С.61.

Вопросы обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда установлены статьей 132 ТК РФ.

Федеральный закон N 95-ФЗ вступил в силу с 1 января 2005 года, а Федеральный закон N 131-ФЗ в части полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений — с 1 января 2006 года.

В соответствии со статьей 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при издании нормативных правовых актов, определяющих размеры и условия оплаты труда работников (включая надбавки и доплаты) государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, не вправе снижать размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренные по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Правовым основанием для введения вместо ЕТС по оплате труда новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ явилась статья 144 ТК РФ, в соответствии с которой системы оплаты труда должны устанавливаться с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов.
________________
* Рекомендации подготовлены в рамках реализации проекта «Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих устойчивое развитие дополнительного образования детей в современных социально-экономических условиях» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Идея реформирования системы оплаты труда связана с тем, что особенности труда работников каждой отрасли, каждой профессиональной группы требуют дифференцированного подхода к принципам формирования оплаты труда. Исходя из этого предполагалось установить оплату труда бюджетникам не по Единой тарифной сетке (ЕТС), «уравнивающей» работающих во всех отраслях, а на основе так называемых «отраслевых систем».

Единая тарифная сетка была введена постановлением Правительства РФ от 14.10.92 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и состояла из 18 разрядов с соотношением крайних тарифных коэффициентов 1:10,07. На основании постановления Правительства РФ от 06.01.2001 N 775 соотношение крайних коэффициентов было установлено 1:4,5. Одним из главных недостатков ЕТС является низкий уровень тарифной ставки первого разряда, так как большинство ставок по разрядам ЕТС было ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Для повышения эффективности оплаты труда по ЕТС необходимо было существенно увеличить тарифную ставку 1-го разряда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 06.11.2001». — Примечание изготовителя базы данных.

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Письмо Минобразования России от 25.03.2009 N 06-296 «О Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования».

  • достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;
  • подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;
  • внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;
  • сложность и напряженность работы;
  • уровень профессионализма и качество выполняемой работы;
  • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.
Обратите внимание =>  Ежемесячная стимулирующая доплата воспитателю

Стимулирующие выплаты в 2019 году — положение о надбавках

  • Премиальные. Различают единовременные и регулярные премии. Первый вариант имеет персонифицированный характер начисления и устанавливается непосредственно руководителем. Регулярные премиальные являются частью системы оплаты труда. Их размер обозначается в процентном отношении к тарифной ставке или окладу. Периодичность назначения регламентируют локальными нормативными актами по согласованию с работниками и/или профсоюзными организациями. Периодические премии учитываются при расчете среднего заработка сотрудника. При возникновении спорных моментов рассмотрением проблемы занимается комиссия по трудовым спорам или суд.
  • Доплаты и надбавки. Они могут устанавливаться как самим работодателем, например, за мастерство или профессионализм, так и на законодательном уровне – за звание, ученую степень, выслугу лет. Для начисления доплат издается распоряжение или приказ.
  • Вознаграждение. Устанавливается на усмотрение нанимателя и фиксируется в локальных нормативных актах. Может быть приурочено к определенному событию, например, к профессиональному празднику, или же выплачиваться всем сотрудникам в конце отчетного периода (тринадцатая зарплата).

Основным законодательным актом, который прописывает возможность начисления поощрений человеку за его работу, в 2019 году по-прежнему остается Трудовой кодекс (статьи 129, 135, 144, 191). Особое внимание нужно уделить Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Они ежегодно утверждаются решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В ее состав входят Правительство РФ, профсоюзы и работодатели.

Критерии эффективности работы: стимулирующие выплаты за качество оказываемых услуг (Зарипова М

Кроме того, Программой запланировано перевести работающих в бюджетной сфере на эффективный контракт, в котором будут конкретизированы (с учетом отраслевой специфики) их должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда, условия оплаты труда и предоставление льгот. Однако базовым условием, необходимым для внедрения эффективного контракта, является наличие у государственного (муниципального) учреждения целевых показателей эффективности работы.
Поэтому одной из задач Программы является создание такого механизма стимулирования оплаты труда, который приведет к повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Иными словами, должны быть разработаны критерии эффективности деятельности и качества услуг, с помощью которых учреждение могло бы стимулировать своих работников. При этом, как обозначено в Программе, показатели и критерии эффективности работы при построении систем оплаты труда должны применяться в учреждении с учетом следующих принципов:

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

В названном Приложении 1, например, по критерию “Успешность учебной работы“ установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 — 15 баллов, от 0,79 до 0,48 — 10 баллов, от 0,47 до 0,28 — 5 баллов, от 0,28 до 0,08 — 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога — 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.
———————————
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“.