Компенсация коммерческим перевозчикам за провоз льготников

Государственное субсидирование пассажирских перевозок

Закон РФ от 13.07.15 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил новый подход к субсидированию транспортных предприятий, работающих на регулярных маршрутах по регулируемым ценам. Выбор перевозчика будет осуществляться на конкурсной основе на основе законодательства о государственных закупках.
В отдельных методиках субсидирования общественного транспорта в регионах РФ присутствуют понятия: экономически обоснованная стоимость или тариф, нормативы затрат на 1 км пути сообщения, однако расчет этих показателей не прозрачен. Порядок определения этого понятия мы можем увидеть только в региональных документах, издаваемых для определения тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом. Например, в Омске и Новосибирске расчет экономически обоснованного тарифа производится отдельно по каждому перевозчику на основе расчетных и фактических данных за прошлый период. Такой подход применяется практически для распределения предусмотренных в бюджете субсидий между работающими на рынке перевозчиками и для определения уровня регулируемых цен.

Перевозчики вправе требовать компенсаций за проезд льготников

В своем заявлении в суде некоммерческие партнерства просили признать отдельные положения кабминовского документа не соответствующими Конституции РТ. Но Конституционный суд признал оспариваемые перевозчиками правовые положения соответствующими Конституции РТ. Однако при этом суд отметил, что оспариваемые положения не препятствуют совершенствованию правового механизма компенсаций транспортным организациям расходов в полном объеме в связи с перевозками граждан по социальным проездным билетам.
Напомним, о нарушении конституционных прав и свобод в связи с перевозкой пассажиров в общественном транспорте по единым месячным социальным проездным билетам заявили некоммерческие партнерства «Ассоциация перевозчиков Закамья» и «Союз автотранспортных перевозчиков». Их жалоба о том, что компенсация расходов из республиканского бюджета не покрывает убытки автотранспортных предприятий, рассматривалась в суде 23 марта. Некоммерческие партнерства, среди членов которых не только автотранспортные предприятия, но и индивидуальные предприниматели, были не согласны с расчетами размера компенсаций.

Компенсация коммерческим перевозчикам за провоз льготников

Правом бесплатного проезда на коммерческих автобусах пользуются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны-интернационалисты и многодетные семьи. Правом проезда с 50% скидкой пользуются остальные льготные категории, пенсионеры при предъявлении социальной карты жителя Московской области, а также учащиеся средних школ.
В Серпухове по регулируемым тарифам в соответствии с муниципальными контрактами, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, работают три транспортные компании: филиал ГУП МО Мострансавто «Автоколонна № 1790», ООО «Автотранссервис-2», ИП Орехов В.С.

Обратите внимание =>  За Какой Период Выплачивают Чернобыльские

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

После анализа судебной практики по спорам транспортных предприятий с публично-правовыми образованиями и налоговыми органами сущность поступлений в виде бюджетных субсидий ясна, поэтому бухгалтерский учет не должен вызвать трудностей. Отражать выручку необходимо на суммы провозной платы, подлежащей уплате потребителями (п. 6.1, 6.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н). Суммы бюджетных субсидий, подлежащих получению, включаются в состав прочих доходов (отражаются в отчетности) в момент, когда размер субсидий возможно надежно оценить и имеется уверенность в поступлении экономических выгод (см. п. 8.1, 8.5 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России[4]), то есть в тот же момент, когда внереализационные доходы признаются для целей налогообложения прибыли.

  • на постановления Пленума ВС РФ;
  • на сохранившие силу постановления Пленума ВАС по вопросам судебной практики (согласно ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом ВАС, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ);
  • на постановления Президиума ВС РФ;
  • на сохранившие силу постановления Президиума ВАС. В законодательстве отсутствует специальное указание на порядок утраты силы данными документами. Представляется, что можно действовать по аналогии с вышеописанным порядком: пока не принято постановление Президиума ВС РФ по определенному вопросу, арбитры могут руководствоваться правовой позицией Президиума ВАС. По крайней мере ВС РФ сам ссылается на такие судебные акты[1].

Об утверждении Порядка предоставления субсидий по возмещению затрат перевозчикам на оплату проезда льготных категорий граждан (с изменениями на 19 марта 2015 года)

6.1. Получатели субсидий согласно настоящему Порядку имеют право обжаловать в соответствии с действующим законодательством действия (бездействие) администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ее должностных лиц и действия (бездействие) органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы получателей субсидии.

количество реализованных перевозчиком месячных проездных билетов (именных) обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — обучающиеся крс);

Учет компенсации за перевозку льготников

В соответствии со ст. 29 Закона об автотранспорте органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставить перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, компенсацию в соответствии с закономпорядок компенсации автомобильным перевозчикамубытков от этих перевозок
Предприятие — плательщик ЕН группы 3 (ставка 5 %) осуществляет городские автобусные пассажирские перевозки и имеет право на получение дотации из местного бюджета в качестве компенсации предоставленного бесплатного проезда льготным категориям граждан.
Включается ли эта дотация в доход плательщика ЕН?

Обратите внимание =>  Категории работников железнодорожного транспорта имеющих право на льготную пенсию

Механизм компенсации расходов за перевозку льготников могут пересмотреть

«Льготы — это серьезный вопрос. Как известно, льготников перевозят не все, а лишь отдельные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Но все автоперевозчики должны быть в одинаковых условиях », — отметил глава Государственной администрации автомобильного транспорта Сергей ДОБРОХОД.
Согласно сообщению, компенсация расходов автоперевозчиков за перевозку льготных категорий пассажиров остается проблемным вопросом для автомобильной отрасли. Чтобы урегулировать эту ситуацию, в Министерстве инфраструктуры работают над изменениями в нормативно-правовые акты, в частности, говорится о выделении дотаций из бюджета и изменении механизма предоставления льгот.

Фальшивый проезд

А вот здесь и начинается самое интересное. Оказывается, информация о талонах, проданных льготникам на почте, и сданных перевозчиками в Центр социальной поддержки граждан, не сходится. Причем никогда. В Центр талонов сдают больше, чем их продают льготникам на почте.
Система хороша, спору нет. Человек, которому положена льгота, купил на почте талон за половину стоимости проезда, потом его в автобусе отдал – нормально проехал. Те, кто его провез, этот талон куда надо отдали – свои деньги получили. Красота, да и только. Всем спасибо, все довольны. Если бы не одно «но». У нас же по-другому не бывает – обязательно какая-нибудь неприятность выскочит. Да такая, что впору не только льготников, но и тех, кто их возит, пожалеть. Судите сами.

Компенсация за перевозки льготников

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами
Компания понесла убытки от предоставления льгот по оплате проезда по городским и пригородным маршрутам, что и попыталась доказать в суде.
Суд согласился с тем, что объем переданных транспортной компании средств не покрыл расходы Предприятия по предоставлению льгот по перевозке граждан на городских маршрутах, финансирование которых отнесено к полномочиям РФ и субъекта. Размер затрат также нашел подтверждение при разрешении спора.

Обратите внимание =>  Можно ли поменять военный билет в мфц

Вопросы возмещения перевозчиками расходов, понесенных в связи с предоставлением льготным категориям граждан преимуществ по провозной плате

Как усматривается из Постановления суда кассационной инстанции, единственным правовым основанием для отказа истцу в удовлетворении его требований явилось отсутствие у Департамента защиты населения г. Москвы выделенных Минфином России бюджетных средств на момент представления Аэрофлотом соответствующих документов. Здесь важно обратить внимание на причину отсутствия бюджетных средств.
Судом апелляционной инстанции было установлено, что согласно п. 3.4 договора оплата расходов истца осуществляется в течение 15 банковских дней с момента представления необходимых документов. При этом в обязанности истца входило представление документов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Указанный срок был истцом нарушен, в связи с чем Постановлением от 17 августа 2005 г. (дело N 09АП-8616/05-ГК) суд апелляционной инстанции оставил без изменений решение суда первой инстанции.

Типовой договор о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда

3.1. Возмещение затрат Перевозчику, указанных в пунктах 2.1.2 и 2.1.3 настоящего договора, осуществляются в соответствии с Законом Тюменской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» с лицевого счета Главного управления на расчетный счет Перевозчика.
2.2.3. Проверять документацию, предоставленную Перевозчиком, подтверждающую факт перевозки льготных категорий граждан, в том числе первичную учетную документацию на бумажных носителях и реестры перевезенных льготных категорий граждан на электронных носителях.

Владельцы «Богданов» требуют компенсаций: частные перевозчики подали 20 исков против администрации города

Согласно информации, указанной в картотеке дел Арбитражного суда Свердловской области, в качестве третьих лиц привлечены комитет по транспорту и компания «И-Сеть». Иск рассмотрят 16 февраля. Скорее всего, речь идет о выплате компенсаций за перевозку льготников. В 2014 г. коммерческие перевозчики даже грозились прекратить принимать «Е-карты» в маршрутках, поскольку не получали компенсацию от города.
Транспортные компании завалили мэрию и департамент финансов администрации Екатеринбурга многомиллионными исками. Последнее принятое Арбитражным судом Свердловской области заявление поступило от пассажирского автотранспортного предприятия «Город». Перевозчик, который обслуживает автобусный маршрут №27, требует от администрации 28,5 млн руб.