Как получить кадастровый паспорт на квартиру в мфц
Получение кадастрового паспорта на квартиру в МФЦ
В основном недочеты незначительные и исправляются в короткий промежуток времени. Если все документы собраны и данные указаны без ошибок, то проблем с подачей заявления не возникнет. Всегда можно бесплатно проконсультироваться у сотрудника МФЦ либо специалиста по телефону горячей линии.
Во всех операциях, связанных с недвижимым имуществом, требуется наличие кадастрового паспорта. Если раньше его можно было получить только в специализированных госучреждениях, то сейчас такую услугу предоставляют в МФЦ. Как заказать документ без огромных очередей? А также, в каких случаях он требуется, узнаем ниже.
Как получить в МФЦ кадастровый паспорт на квартиру
Процедура получения кадастрового паспорта в МФЦ не сложная. К тому же услуга бесплатная. Плата берется только в виде пошлины. Физическое лицо платит 200 рублей, юридическое – 600 рублей, это одинаковый размер пошлины во всех регионах России. При обращении в МФЦ необходимо:
Сделки с недвижимостью невозможны без кадастрового паспорта (КП) на квартиру, землю или собственный дом. Официальная бумага представляет собой выписку из государственного реестра недвижимости о самых важных параметрах объекта. Выдать могут в Кадастровой палате или в отделении Многофункционального центра (МФЦ). Последнее гораздо предпочтительнее, так как избавляет заявителя от потери времени в очередях.
Преимущества получения кадастрового паспорта на квартиру через МФЦ: как заказать и какие документы нужны
- В представленных бумагах содержатся ошибки.
- Предъявлен неполный перечень бумаг.
- С заявлением обратился гражданин, не являющийся собственником.
- Полномочия законного представителя не оформлены надлежащим образом (отсутствие доверенности от собственника или нарушения в ее оформлении).
- Иные обоснованные причины.
Как получить кадастровый паспорт в МФЦ
- Заявление от собственника. Заполняют его прямо в центре, бланк выдают на месте. Если обращается представитель представитель (доверенное лицо) владельца. В этом случае потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность. Актуально при занятости, болезни, ограниченных возможностях;
- Паспорт (оригинал);
- Документы, подтверждающие право на владение квартирой. Это свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи или дарения. Покупателям жилья в новостройках, ещё не сданных в эксплуатацию, нужно взять копию договора с застройщиком;
- Квитанция о выплате государственной пошлины;
- Если проводилась перепланировка, понадобится техпаспорт.
Многие граждане, желающие совершить сделку купли-продажи, хотели бы получить кадастровый паспорт на квартиру в МФЦ по месту регистрации. Такие центры есть в любом городе, и осуществляют посреднические услуги, направляя документы в Кадастровую палату (с 1 января – в Госреестр недвижимости).
Кадастровый паспорт через МФЦ: нюансы получения
Указанные причины являются примерными. На самом деле их может быть больше. В случае, когда «на лицо» нарушение ваших прав и отказ произошел безосновательно, вы имеете полное право написать жалобу на имя руководства. Срок её рассмотрения составляет 15 дней. Если не помогло – обращайтесь в суд.
Иногда сроки выдачи документа могут затягиваться в связи с большими государственными праздниками, выходными днями, а также по причине найденных ошибок в заявлении (неточностей, недостоверной информации) либо если срок действия некоторых документов на момент запроса истек.
Как заказать кадастровый паспорт в МФЦ
- Если отсутствуют данные об объекте в ГКН. В этом случае потребуется сначала поставить объект на кадастровый учет, а потом уже запрашивать выписку из госреестра;
- При наложении ограничения предоставления информации на конкретный объект в соответствии с законом.
- паспорт заявителя;
- квитанция;
- заявление;
- СНИЛС;
- Правоустанавливающие бумаги(свидетельство о собственности, договор купли-продажи или дарения и пр.);
- технический паспорт с информацией о перепланировке или судебное решение (в случае несогласованного вмешательства) + заключение СЭС/МЧС;
- нотариально заверенная доверенность. Необходима в случае, если собственник обращается в организацию через представителя.
Кадастровый паспорт на квартиру 2019: где и как получить, как вносить изменения и восстановить кадастровый паспорт
- Первичная постановка на учет в Госкадастр недвижимости (ГКН). Получение выписки является финалом длительной работы при участии сотрудников БТИ. Общая стоимость затрат в такой ситуации варьируется от 3 до 10 000 рублей (услуги специалиста БТИ + госпошлина на каждом этапе процедуры).
- Получение выписки на недвижимость, состоящую на учете в ГКН. Для оформления и получения документа нужно только оплатить госпошлину в размере 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических.
- Электронный вариант документа, содержащего сведения из Госкадастра стоит 150 рублей для простых граждан и 300 для представителей компаний и организаций.
- Получение кадастрового паспорта на квартиру в МФЦ. Центры «Мои документы» работают и по субботам. Но так как сотрудники МФЦ выдают не только выписки из Госкадастра на квартиры, а осуществляют широкий спектр государственных услуг, придется ждать своей очереди.
- Оформление документа на сайте Росреестра. Позволяет получить нужные услуги в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней.
- Кадастровый паспорт на квартиручерез Госуслуги. Чтобы получать услуги онлайн потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности (в отделениях МФЦ).
Как оформить и получить кадастровый паспорт на квартиру с помощью МФЦ
Получается паспорт кадастровый один раз и не теряет своей актуальности, если не была произведена перепланировка жилья, не менялась кадастровая стоимость квартиры, установленная государством. Переоценка квартиры по кадастровой стоимости происходит раз в 5 лет.
Приняв заявление с пакетом документов МФЦ отправляет их в Кадастровую палату. Там готовят кадастровый паспорт на квартиру на основе имеющихся у Росреестра данных. Затем паспорт на жилье передается обратно в МФЦ. В Многофункциональном центре документ можно забрать через 5-10 рабочих дней.
Подробная инструкция заказа кадастрового паспорта на квартиру (неактуально с января 2019 года, подробности ниже)
Никакой разницы в получении кадастрового паспорта в Кадастровой палате или в МФЦ нет. Поэтому в статье расписан вариант с Кадастровой палатой. Вы же можете также обратиться в МФЦ, если он есть в вашем городе или районе.
-
Обратиться в Кадастровую Палату, предоставить документы, оплатить госпошлину и подписать заявление.
Какие документы предоставлять зависит от ситуации. Если необходимо просто заказать кадастровый паспорт, то хватит и одного паспорта гражданина. Если квартира необходимо поставить на кадастровый учет или внести изменения в ГКН после перепланировки, и впоследствии этого получить новый кадастровый паспорт с актуальными данными (получить могут только владельцы), то следует оповестить об этом регистратора и указать в заявлении вызов техника на квартиру, который проверит ее данные.
Кадастровый паспорт на квартиру в МФЦ
На территории нашего государства, нет утверждённого полного перечня услуг, предоставляемых многофункциональными центрами. Они организовывались постепенно, на уровне муниципалитетов, улучшая качество обслуживания населения и расширяя круг решаемых вопросов.
Несколько лет назад государством учреждена специальная служба (МФЦ), осуществляющая приём граждан по различным вопросам: миграционной службы, коммунального хозяйства, кадастровой направленности и т. д. Кадастровый паспорт на квартиру МФЦ…
Получение кадастрового паспорта на квартиру от А до Я
Сведения, содержащиеся в кадастре, являются открытыми. Таким образом, любой человек при желании может получить выписку из баз данных Росреестра, чтобы использовать данную информацию для собственных целей. Впрочем, у такой открытости есть причина: свободный доступ к информации из ЕГР позволяет убедиться в том, что объект недвижимости принадлежит именно продавцу, если речь идёт о купле-продаже недвижимости.
Если отправить запрос по e-mail по каким-то причинам не получается, то можно сделать это по обычной почте. На сайте представлен как образец запроса, так и заполненный вариант, по которому Вы сможете сверить правильность заполнения. Адрес для города Москвы – 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20, контактные данные представлены здесь.
Где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру
На срок изготовления документов, может подействовать множество факторов, которые связанны с особенностью предоставленной документации. Установленный по закону срок в размере 5 дней, будет осуществленной в том случаи, когда определенный объект недвижимости уже стоит на учете. Если же производится только сдача документации в МФЦ, то этот срок может увеличиться на 3-4 дня. Ну и если квартира только будет устанавливаться на учет кадастровый, то срок оформления будет увеличен еще примерно на 20 дней.
Если для человека есть определенные ограничения времени, в случаи необходимости получения паспорта в очень ограниченные сроки, то лучше обратиться к соответствующим фирмам которые могут помочь при оформлении всей необходимой документации, а также по предоставлению заявки на получение паспорта. Что значительно ускорит процесс оформления, по сравнению с самостоятельным процессом оформления документации для кадастрового паспорта, так как фирмы уже имеют налаженный процесс оформления и сборов необходимых документов.