Установка забора проводки в бюджете

Инструкцией N 157н предусмотрена единственная ситуация, в которой может быть произведено «доначисление» по объекту ранее не начисленной амортизации — закрепление за учреждением на праве оперативного управления основного средства, которое ранее находилось в составе имущества казны и по которому в такой период времени амортизация не начислялась (п. 94 Инструкции N 157н).

В ходе проверки, проведенной в автономном учреждении, был выявлен не учтенный на балансе объект имущества — ограждение (забор), в отношении которого учреждением проведена оценка стоимости и принято решение об учете в составе движимого имущества

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла. Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств. При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Обнаружен забор (А

Если анализ покажет, что в распоряжении учреждения имеется достоверная информация о формировании первоначальной стоимости объекта, его регистрации, вводе в эксплуатацию, достройке и т.д., то можно говорить об исправлении ошибки в бюджетном учете, допущенной в прошлых отчетных периодах.

Исходя из характеристик ограждения, оно может быть отнесено к движимому имуществу. Как поставить смк на секционные ворота? В этом случае учредитель должен определить, является ограждение особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ) или иным движимым имуществом (ИДИ).

Согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, ограды (заборы) металлические относятся к шестой амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования 15 лет.

Как поставить на баланс забор

  • 401 18 “Доходы финансового года, предшествующего отчетному”, 401 19 “Доходы прошлых лет” – в части исправления ошибок, затрагивающих финансовый результат (п. 298 Инструкции № 157н);
  • 401 28 “Расходы финансового года, предшествующего отчетному”, 401 29 “Расходы прошлых лет” – в части исправления ошибок, затрагивающих финансовый результат (п. 298 Инструкции № 157н);
  • 304 84 “Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному”, 304 94 “Консолидируемые расчеты иных прошлых лет” – в части консолидируемых расчетов (п. 276 Инструкции № 157н);
  • 304 86 “Иные расчеты года, предшествующего отчетному”, 304 96 “Иные расчеты прошлых лет” – в части иных ошибок (п. 281 Инструкции № 157н).
  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Обратите внимание =>  Что указывать в строке налоговый расчетный период код в заявлении на возврат налога

Принятие металлолома к учету

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Таким образом, мы выяснили, что каждый из перечисленных объектов необходимо учитывать как отдельный объект. Что касается постановки их на учет, отметим следующее. Для начала необходимо провести инвентаризацию, по результатам которой принять к учету выявленные излишки имущества. В соответствии с п. 9 Инструкции № 183н [2] оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) следующей корреспонденцией счетов:

О принятии к учету неучтенных объектов благоустройства территории

Таким образом, для выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необходимо провести инвентаризацию земельных участков, в том числе расположенных под объектами недвижимости. Если у учреждения есть в наличии документы (свидетельства), подтверждающие право пользования земельным участком, на основании результатов инвентаризации следует списать объект с забалансового учета и поставить на баланс по кадастровой стоимости.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Таким образом, мы выяснили, что каждый из перечисленных объектов необходимо учитывать как отдельный объект. Что касается постановки их на учет, отметим следующее. Для начала необходимо провести инвентаризацию, по результатам которой принять к учету выявленные излишки имущества. В соответствии с п. 9 Инструкции № 183н [2] оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) следующей корреспонденцией счетов:

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества бюджетного учреждения

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Обратите внимание =>  Какие льготы в чернобыльской зоне в орловской области официальный сайт

Бухгалтерский учет списания ОС

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Бюджетным учреждением заключен договор подряда, предметом которого является устройство ограждения. Весь материал — подрядчика. Старое металлическое ограждение учитывается на балансе, имеет остаточную стоимость, к списанию не планируется. Согласно смете осуществляется замена только старых металлических стоек на новые на протяжении 1/4 части забора. Инициирование работ по замене стоек ограждения осуществляется в связи с выданным в адрес учреждения предписанием прокуратуры.
По какому КОСГУ отразить в бухгалтерском учете данные расходы? Увеличится ли при этом балансовая стоимость старого ограждения?

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

  • Как следует из текста п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в городах федерального значения утверждение правил и организация благоустройства проводятся в согласии с законами городов федерального значения.
  • В муниципальных образованиях порядок и периодичность проведения мероприятий по благоустройству прописан в муниципальных правовых актах, подчиняющихся федеральным законам и другим нормативным актам.

Расходы на благоустройство территории – устройство и ремонт дорожных покрытий

  • установка садовой мебели и малых архитектурных форм, а также их ремонт и покраска;
  • прокладка автомобильных дорог и тротуаров, а также их ремонт;
  • создание пешеходных тропок и велосипедных дорожек, их ремонт;
  • оборудование стоянок для автомобилей;
  • организация спортивных и игровых площадок;
  • озеленение территорий (высадка растений, осуществление ухода за ранее посаженными растениями – проведение подкормки деревьев и их обрезки, сезонной стрижки кустов, вырезки поросли, уборка сорняков, прополка цветников и газонов, кошение травы, удаление засохших деревьев);
  • ремонт и покраска заборов, ограждений, зданий (балконов, дверей, окон, цоколей, фасадов);
  • периодически очистка территорий от мусора.

Расходы на благоустройство территории – приобретение малых архитектурных форм

Допустим, предприятие подписало договор с подрядчиком, согласно которому тот обязуется выполнить строительные работы по обустройству новой площадки, которая будет служить парковкой. Предполагается укладка асфальтобетонного покрытия. Расходы на проведение работ составили 380 тысяч рублей, при этом предприятие выплатило подрядчику аванс в размере 25% общем стоимости работ по укладке покрытия. Оплата производится из целевых средств, выделенных на указанные цели из бюджета в форме субсидии.

Обратите внимание =>  Посмотреть очередь в детский сад по номеру

Таким образом, мы выяснили, что каждый из перечисленных объектов необходимо учитывать как отдельный объект. Что касается постановки их на учет, отметим следующее. Для начала необходимо провести инвентаризацию, по результатам которой принять к учету выявленные излишки имущества. В соответствии с п. 9 Инструкции № 183н [2] оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) следующей корреспонденцией счетов:

О принятии к учету неучтенных объектов благоустройства территории

О допущенной пересортице материально ответственные лица должны представить инвентаризационной комиссии подробные объяснения. Предложения о зачете выявленных расхождений фактического наличия запасов и данных бухучета представляются на рассмотрение руководителю учреждения. Он и должен принять окончательное решение о зачете.

Оприходование излишков при инвентаризации в бюджетном учреждении

По мнению Минфина (Письмо от 27.01.2012 № 03‑03‑06/1/35), определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем можно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким‑либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. К ним относят, например, устройство дорожек, скамеек, клумб, газонов, асфальтированных дорожек и площадок и т. д.

Про энергоснабжение любых объектов (касаемо прокладки силового ввода) известно практически все. Есть Правила устройства электроустановок (ПУЭ), Строительные нормы и правила (СНиП), отработанные технологии и опыт поколений электриков. Однако объект не всегда является просто отдельно стоящим строением. Чаще всего — это территория, причем огороженная забором.

Кабель на заборе: что по этому поводу говорят ПУЭ

Какой выход? Использовать действующую инфраструктуру. Если расстояние между объектами небольшое — можно использовать самонесущий изолированный провод (СИП) с анкерными креплениями. Это будет воздушная линия. А когда расстояние составляет несколько десятков метров? Остается проложить кабель по забору.

Какой кабель использовать

  • Силовой провод прокладывается на расстоянии от деревянной поверхности с помощью роликов из несгораемого диэлектрика (чаще всего — керамика).
  • Проводка укладывается в негорючий рукав (гофр). Это может быть металл или пластик, не поддерживающий горение.
  • Монтаж производится внутри несгораемого короба.
  • Используется подложка из негорючего материала, шириной не менее 10 мм в стороны от кабеля. Можно использовать несущую конструкцию из профильной трубы. Только провод не должен касаться дерева.Распространенный вариант — стальная полоса, прибитая к доскам забора. Попутно она выполняет функцию несущей конструкции.