Основания для выплаты премиальных выплат педагогам дополнительного образования
Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей
В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об образовании заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. На основании п. 1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно — работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.
Новая система оплаты труда предполагает связь заработной платы с качеством и результативностью труда, которая обеспечивается с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации работников бюджетных учреждений. Это направлено на привлечение и закрепление молодых кадров, а также на увеличение мотивирующей роли заработной платы. Предполагается, что работник будет стремиться к повышению своего профессионализма, соответственно, возрастет эффективность его работы.
На какие выплаты может рассчитывать педагог
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу. Такие выплаты устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти (Приказ Минздравсоцразвития РФ N 818 ). На стимулирующие выплаты образовательными учреждениями направляется не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
Педагогическим работникам, для которых установлена продолжительность рабочего времени, оплата труда осуществляется на основе должностных окладов, а если для них установлены нормы часов за ставку — на основе ставок заработной платы. В приложении к Примерному положению об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина РФ, по виду экономической деятельности «Образование», утвержденному Приказом Минфина РФ от 30.10.2008 N 120н, приведены рекомендуемые размеры оклада, ставки для профессиональных квалификационных групп работников образования (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования). При этом следует различать оплату труда на основе ставок и оплату труда исходя из оклада. К примеру, при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх или меньше установленной нормы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов педагогической работы и установленной ему ставке заработной платы, а если педагог получает оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам.
Стимулирующие выплаты по дополнительного образованию
Методические рекомендации о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников учреждений дополнительного образования детей Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом (горкомом) профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Таким локальным актом может быть Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательного учреждения дополнительного образования детей. В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда руководителей образовательных учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки.
Планируемый размер выплат стимулирующего характера по итогам работы за квартал составляет 20% от планируемых средств за периоды «январь-февраль», «март-май», «июнь-август», «сентябрь-ноябрь» Размер выплат определяется по формуле: Квып = ПКвып* Бнабр / Бмакс , где Квып – размер квартальной выплаты, ПКвып – планируемый размер квартальной выплаты, Бнабр – количество набранных баллов в соответствии с представленными отчетами, Бмакс – максимально возможное количество баллов. 2.3.2.9. Отчетность, представляемая работниками, для назначения выплат стимулирующего характера по итогам работы за квартал (Приложение1). 2.3.3.
Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
- Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
- Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
- Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.
Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения
Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.
Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).
Стимулирующие выплаты по дополнительного образованию
Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии. 1. Качество и общедоступность образования в учреждении: — достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом; — наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней; — высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий; — высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях); — организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; — участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся; — мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.
Кадровый потенциал учреждения: — укомплектованность кадрами, их качественный состав; — развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях); — стабильность педагогического коллектива, работа по привлечению молодых специалистов. 4. Социальный критерий: — реализация программ для среднего и старшего школьного возраста; — доля обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; — уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование его форм и содержания; — занятость обучающихся в детских общественных организациях. 5.
Стимулирующие выплаты учителям в 2019 году критерии
Основные положения системы оплаты за труд каждый работодатель устанавливает самостоятельно, описывая их во внутреннем нормативном документе – положении об оплате труда. Эта система может быть как самой простой, когда зарплата состоит только из оклада, так и включать все возможные составляющие.
Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в интернете.
Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году
- За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
- От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
- От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
- От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
- От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
- От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
- У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
- Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
- Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
- Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2019 году
- общественно полезного труда;
- деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.
- равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
- общедоступности информации о критериях оценивания;
- оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).
Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.
Стимулирующие выплаты педагогам
- Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2019 г.).
- Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
- Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.
- обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
- повышению социальной значимости педработников;
- популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.
Премирование работников образования: основные положения и принципы
Образовательная организация, представляющая собой образовательный комплекс, как правило, включает в себя структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании устава организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом организации (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)).
В качестве стимулирующих выплат в ч. 1 ст. 129 ТК РФ указаны доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты в рамках положения о премировании работников образования. Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ данные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Стимулирующие выплаты педагогам: размеры выплат в 2019 году, условия и критерии получения, порядок и особенности оформления, необходимые документы
Для учета всех этих критериев у каждого педагога имеется оценочный лист, в котором отображены результаты его работы. Стоимость одного балла определяется размером бюджета учебного заведения. Надбавки рассчитываются, исходя из процента, который является отношением суммы набранных педагогом баллов к максимально возможному их количеству.
Дополнением к системе оплаты труда являются вознаграждения. Условия их получения и порядок выплаты устанавливают локальные акты, действующие в организации. Дополнительные средства предоставляются сотрудникам, выполнявшим свои трудовые обязанности на предприятии в течение года, или при меньшем сроке работы по веским основаниям.