Определение что такое праводоступное для детей объяснение

Фролов и партнеры

особая социально-демографическая группа населения, имеющая возрастные границы от рождения до 17 лет включительно. Она характеризуется специфическими потребностями, интересами и правами, однако не обладает достаточной способностью отстаивать и защищать их перед лицом общества, его нерешенных социально-экономических проблем. Д. полностью зависят от условий, которые предоставляет для их развития общество и государство, макро- и микросреда (семья, школа). Они становятся объектом социальной заботы, поэтому ответственность за их судьбу и здоровье, да и собственно жизнь возлагается не только на родителей, но и на государство и общество в целом. С точки зрения действующего закона, детьми признаются лица, не достигшие совершеннолетия (т.е. возраста 18 лет). Данная группа населения в соответствии с нормами гражданского кодекса не имеет полной дееспособности. В данной группе выделяются возрастные категории: от рождения до шестилетнего возраста – малолетние, которые не могут самостоятельно, без родителей (лиц их заменяющих) осуществлять свои права и обязанности, т.е. являются полностью недееспособными. Малолетние – в возрасте от 7 до 14 лет обладают частичной дееспособностью. Несовершеннолетние дети – в возрасте от 15 до 18 лет. Они обладают неполной дееспособностью, могут совершать, с согласия родителей (лиц их заменяющих), гражданские сделки, самостоятельно распоряжаться стипендией, заработком и др. Указанная возрастная группа может обладать деликтоспособностью; с точки зрения уголовного закона выделяются две возрастные группы 14-15 и 16-17 лет.
правовое положение) Правовое положение детей в Рос. Федерации регулируется нормами гражданского, семейного, а также трудового и уголовного права, гражданского процессуального и уголовно-процессуального права и Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998). Важную роль играют международные документы, например Декларация прав ребенка. Гражданско-правовой статус детей, как и любого человека, характеризуется уровнем их гражданской правоспособности и дееспособности. В зависимости от возраста ребенка, степени его социально-бытовой зрелости, возможности понимать характер, значение, последствия своих поступков и руководить ими определяется различный объем прав и обязанностей, пределов самостоятельности в принятии юридически значимых решений и совершении юридических поступков. В правовых вопросах дети по возрасту подразделяются на две группы: до 14 лет — малолетние и от 14 до 18 лет.

Гуманитарные науки

В качестве примера можно привести деятельность руководителя общественной организации «Соучастие в судьбе» (Москва) Алексея Голованя. Организация «Соучастие в судьбе» занимается предоставлением юридической помощи воспитанникам и выпускникам детских домов – от простой консультации до представительства в суде. Наиболее востребованной является помощь в решении жилищного вопроса выпускников детских домов.
Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

Нужно ли знакомить детей с правами и обязанностями

Поэтому необходимо широко обращаться к произведениям художественной литературы и устного народного творчества. Благодаря умелому педагогическому руководству можно направить эмоциональное восприятие дошкольников художественных произведений в русло морального и правовоспитательной образования.
В семье, детском саду и тем более, начиная с первого года обучения, ребенку приходится сталкиваться с определенными правилами поведения, выбирать определенное отношение к ним: быть вежливым, честным, справедливым, уважать старших, ценить труд других, не обижать слабых и т.п.

Нужно ли знакомить детей с правами и обязанностями

Цель учебно-воспитательной работы с правовой образованности дошкольников – дать детям начальные знания о нормах поведения, формировать навыки их соблюдения, соответствующего отношения к правомерных действий, поступков, а также правонарушений, преступлений, вредных привычек и других проявлений антиобщественного поведения, воспитывать уважение к родителям, воспитателей, ровесников, людей преклонного возраста, знакомить с правилами бережного отношения к природе, своих вещей, предметов быта и тому подобное.

  • игры-упражнения на актуализацию «Я»;
  • игры-упражнения, в которых детям предлагается решить ситуации с определенным морально-правовым содержанием;
  • дидактические игры, например, «Сравни героев сказок», «Какое право нарушено», «Что хорошо, а что плохо», «Ступени правды (доброты, вежливости)» и другие;
  • игры-стратегии и сюжетно-ролевые игры.
Обратите внимание =>  Льгота при посткплении сельские

Конвенция о правах ребенка (версия для детей)

Ты не должен подвергаться дискриминации по какой-либо причине, включая по причине расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений, происхождения, социального или имущественного положения, состояния здоровья и рождения, твоих родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
Ты имеешь право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить твоей репутации, а также входить в твой дом и читать твои письма или электронную почту без разрешения. Ты и твоя семья имеют право на защиту от незаконного посягательства на вашу честь и репутацию.

Безопасность детей — Защитница Багира

Права ребенка – это комплекс международных и государственных законов, которые регламентируют нормы защиты, обеспечения жизнедеятельности и развития несовершеннолетних граждан. Все их основные права были записаны в Конвенции о правах ребёнка, которая была принята в 1989 году и развивается до сих пор. Причем сама Конвенция явилась следствием Декларации прав ребенка, которую приняли в Генеральной Ассамблеей ООН намного ранее, в 1959 году. Однако Декларация, будучи лишь рекомендательным документом, только провозглашали принципы защиты, но никоим образом не обязывала их закрепить, в связи с этим и увидела свет Конвенции о правах ребёнка.
Не смотря на то, что права ребенка заверены подписями подавляющего большинства стран участниц ООН на практике всё по-прежнему не так просто. Поскольку существует множество экономических, религиозных и социальных факторов препятствующих реализации основополагающих прав несовершеннолетних людей. Также есть множество юридических коллизий международного права и отдельных государственных законов, в том числе и в терминологии.

Определение что такое праводоступное для детей объяснение

Однако и возрастные рамки не являются универсальным определением ребенка в праве. Именно поэтому в российской специальной литературе и источниках встречаются помимо ребенка такие термины, как несовершеннолетний, малолетний, подросток и пр. Впрочем, не только в России применяются в праве, например, такие термины, как «ребенок» и «несовершеннолетний». В частности, Конституция Швейцарии содержит эти понятия, тем самым, закрепляя правовое положение ребенка в зависимости от его возраста. Разные термины, относящиеся к ребенку, чаще всего используются в различных отраслях права и в России и за рубежом: например, в конституционном и семейном законодательстве обычно используют термин «ребенок», а в уголовном и уголовно-процессуальном праве, как правило, применяют термин «несовершеннолетний». Причем, как считают некоторые отечественные исследователи, имеются принципиально разные подходы к вопросам возраста ребенка у российского законодателя и международного сообщества: первый — недостижение ребенком определенного возраста — использует как средство ограничения его прав, второе — как средство установления дополнительных гарантий для их реализации [62] . Хотя с этим трудно согласиться; причем истина, как всегда, где-то посередине, поскольку зачастую некоторые ограничители выступают как раз возможностью для получения некоторых преференций ребенком, что уж никак не может считаться ограничением его прав. Если, конечно, не считать таким ограничением запрет работы ребенка на тяжелых видах труда, ночной труд и пр. Напротив, как представляется, такие ограничения служат расширению и укреплению прав ребенка, поскольку тем самым усиливают нормы, сберегающие здоровье детей, что в свою очередь позволит тем в дальнейшем воспользоваться другими имеющимися в их распоряжении правами, в том числе на труд, образование и т. д. И это лишь один пример.
Итак, несмотря на множественность подходов в разных отраслях права к юридическому понятию ребенка, в качестве основного признака ребенка, как мы видим, в различных правовых актах, как внутригосударственных, так и международных, выступает несовершеннолетие. Важно отметить, что несовершеннолетие представляет собой именно юридическое понятие. В его основе лежат научно обоснованные и подтвержденные практическими наблюдениями представления о возрастных особенностях человека, проходящего процессы физического и психического взросления, а также социализации. В итоге была найдена приемлемая для всех (хотя у представителей тех или иных народов скорость протекания указанных процессов может несколько различаться) примерная возрастная граница, после прохождения которой человек юридически перестает быть ребенком. При этом скорость протекания упомянутых процессов связана не только с особенностями, присущими тому или иному народу, но имеет также индивидуальную специфику. Как справедливо отмечает Э. Б. Мельникова, «личность конкретного человека может не соответствовать заложенному в законе представлению о моменте наступления юридической зрелости» [69] [70] . И все же юридически требуется установить возраст, по достижении которого человек уже не считается ребенком, иначе сохранялась бы правовая неопределенность в отношении того, кого считать ребенком, вследствие чего было бы невозможно обеспечить соблюдение соответствующего правового статуса. В итоге и мировое сообщество в целом (свидетельством чего служит Конвенция о правах ребенка) и многие государства (в том числе и Россия) определили возраст прекращения несовершеннолетия (и, соответственно, наступления совершеннолетия) в 18 лет.

Обратите внимание =>  Действует Ли Скидка 50 Процентов На Поезда Для Детей Летом 15лет

Права детей

запрос о лечении, привилегиях или защите, сделанный детьми или от имени детей на правовой основе. Исторически дети не имели собственных ПРАВ, отличных от прав родителей или опекуна. Дети считались собственностью отца, который полностью распоряжался их воспитанием. При судебном разбирательстве отцы всегда получали право на опекунство. Распространенность нищеты и яркие примеры небрежного обращения с детьми в конце XIX в. привели к изменению законодательства, в семейную жизнь стало возможным вмешиваться во имя предотвращения чрезмерной жестокости. Впервые матери в судебном порядке получили право на опеку. Первым обществом, созданным для разрешения подобных вопросов, было Национальное общество предотвращения жестокости в отношении детей (The National Society for the Prevention of Cruelty to Children) в Великобритании в 1882 г.; по иронии судьбы это событие произошло спустя несколько лет после выхода первых законов о защите животных в этой же стране.
В то время дети по-прежнему не имели никаких определенных прав, поскольку общество считало их незрелыми, эгоистичными и нуждающимися в строгой дисциплине. Считалось несправедливым обременять детей политическими и социальными правами, перегружать непосильными обязанностями. Такое мнение бытовало на протяжении многих лет, в том числе среди специалистов по работе с детьми. В последние десятилетия шла оживленная дискуссия о правах детей, что нашло отражение в законодательстве, позиции родителей и специалистов. Ход событий изменился, когда выяснилось, что дети вполне способны принимать взвешенные решения и выражать свое мнение. Кроме того, прозвучали веские аргументы в пользу самостоятельного решения детьми некоторых вопросов, касающихся их лично, и, во всяком случае, возможности высказать свое мнение по ключевым решениям, которые принимаются от их имени.

Конвенция о правах ребенка для детей

Статья 16
Защита права на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Статья 9
Разлучение с родителями

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.
Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (Кроме тех случаев, когда это противоречит его интересам). Если. в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку).

Обратите внимание =>  Договор на разовую работу с физическим лицом

Права и обязанности ребенка

  • право на семью;
  • право на защиту и заботу государства, если у ребенка нет родителей или они не могут выполнять свои обязанности;
  • право на равенство;
  • право на образование;
  • право на свободное выражение своих мыслей;
  • право на собственное мнение;
  • право на имя и на гражданство;
  • право на получение информации;
  • право на защиту от насилия и от жестокого обращения;
  • право на медицинское обслуживание;
  • право на отдых и на досуг;
  • право на дополнительную защиту государства в случае особых потребностей, например, при инвалидности.

Положение о том, что личности должно гарантироваться соблюдение ее прав, не подлежало сомнению в цивилизованных странах задолго до принятия в 1948 году Всеобщей декларации о правах человека. Но права ребенка как отдельной личности, во всем равной взрослому человеку, были продекларированы только в 1959 году, когда была принята Декларация о правах ребенка. Она сформулировала 10 принципов, обязательных для тех, от кого зависит жизнь и благополучие детей.

Определение что такое праводоступное для детей объяснение

Несмотря на множественность подходов в научной литературе к юридическому понятию «ребенок», в качестве основного признака ребенка, и это мы видим, в различных правовых актах, как внутригосударственных, так и международных, выступает возрастной критерий. Необходимо заметить, что еще на стадии обсуждения проекта Конвенции о правах ребенка наблюдались разногласия по поводу установления нижней и верхней границ возраста ребенка. Представители Аргентины, Гватемалы выступали за определение нижней возрастной границы с момента зачатия ребенка. С другой стороны, Франция, Великобритания, Тунис, Китай, Индонезия заняли противоположную позиции и признавали нижний возрастной ценз с момента рождения [9]. Однако большинство государств отметили, что при толковании преамбулы, статей 1 и 6 Конвенции они будут придерживаться положений национального законодательства. Поэтому, можно сделать вывод, что международное право признает ребенком личность с момента рождения, но в тоже время и не запрещает государствам считать ребенком человеческое существо с момента зачатия.
Кроме того, указанная позиция не противоречит ни нормам Конституции РФ, ни Конвенции о правах ребенка по следующим соображениям. Одно из указанных в ч. 2 ст. 17 Основного Закона [11] свойств основных прав и свобод человека и гражданина, разумеется, и ребенка, определяет механизм их возникновения — момент рождения человека. Возраст совершеннолетия установлен в российском законодательстве — 18 лет, что соответствует ст. 60 Конституции РФ [11] и Конвенции о правах ребенка.

Права ребенка — все о правах детей

С определенного возраста малыш становится полноценным участником общественной жизни – идет в детский сад, а затем в школу. И если до недавнего времени любые действия воспитателей или учителей было принято рассматривать как часть воспитательного метода, то сейчас идет тенденция к защите права ребенка на психологический комфорт в обществе:
До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы. Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру. В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.