Омс осуществляется за счет

Обязательное медицинское страхование — это

До 2011 г. существовала определенная модель ОМС. Однако, как показала практика, она являлась весьма неэффективной. Основной причиной этого было отсутствие надлежащих условий, в рамках которых центром системы выступали бы пациент и его нужды. До 2011 г. возможность выбрать организацию, которая осуществляет обязательное медицинское страхование в Москве или ином другом городе, была и у гражданина, и у его работодателя или исполнительного органа. На практике такое положение обусловило фактическое отстранение населения от участия в определении компании ОМС. Кроме этого, отношения внутри системы строились по специфическому принципу. В частности, поликлиники и больницы получали средства от таких организаций не в качестве компенсации расходов на проведенное лечение, а на предоставление помощи пациентам. По сути, таким образом медучреждениям выделялся определенный бюджет. Фонд обязательного медицинского страхования не оказывал стимулирующего воздействия на больницы и поликлиники. Соответственно, последние не были заинтересованы в повышении качества услуг.
Обязательное медицинское страхование – это существенный шаг государства вперед в решении вопроса об оказании населению различной помощи. Разработанные программы включают в себя весь необходимый объем услуг, которые может получить человек бесплатно. Обеспечение населения доступной помощью осуществляется за счет источника финансирования, гарантированного государством. Закон, регламентирующий сферу обязательного медстрахования, был принят сравнительно недавно. Однако за время действия этого нормативного акта многие люди смогли получить неотложную, экстренную и плановую помощь. Им были оказаны услуги, которыми ранее эти люди воспользоваться не могли. Действующий закон № 326 распространяется на всех граждан, живущих на территории страны. Цель нормативного акта в первую очередь состоит в усилении гарантий конституционного права гражданина на бесплатную медпомощь. Реализация его положений способствует постепенному увеличению финансирования сферы здравоохранения. Это, в свою очередь, предполагает сбалансированность госгарантий на бесплатную медпомощь гражданам с обязательствами государства.

СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ФФОМС, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других показателей, установленных в соответствии с Порядком распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, установленным Правительством РФ.
В составе нормированного страхового запаса могут предусматриваться средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи, установленных территориальным фондом. При этом средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 10% общего размера средств нормированного страхового запаса.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование: как начисляются

  • внутренние, а также иностранные организации;
  • подразделения организаций, компаний и фирм, которые применяют наёмный труд физических лиц;
  • все индивидуальные предприниматели;
  • индивидуальные предприниматели, имеющие частную практику (юристы, адвокаты, врачи, нотариусы и другие);
  • физические лица, временно использующие наёмных работников (дизайнеров, строителей, и других).

Это единственные случаи, когда физическое лицо обязано платить страховые взносы. До 2012 года была необходимость отчислять обязательные взносы в федеральный и территориальный фонды. После этого двойная оплата упразднена. Необходимыми являются только взносы в ФОМС.

Обратите внимание =>  Питаются ли дети находящиеся под опекой бесплатно в школах

Что такое обязательное медицинское страхование (ОМС)

Положения о правах застрахованных лиц при наличии полиса перечислены в законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании на территории РФ». Без предъявление документа физическое лицо может рассчитывать только на экстренную бесплатную медицинскую помощь. Действие полиса охватывает всю территорию РФ. В случае отказа медицинских учреждений предоставлять бесплатные услуги в рамках ОМС допускается подача жалобы по месту расположения страховой компании. Наличие полиса ОМС дает некоторые права своим владельцам. С помощью документа становятся доступны следующие виды медицинской помощи:
Полис выдается в страховых компаниях в любых регионах страны. Выбор самой страховой компании является правом любого гражданина и иного лица. Хотя, как правило, результат определяется территориальным наличием страховой организации. В то же время существенных различий при выборе компаний не наблюдается. Спектр оказываемых услуг одинаков, хотя некоторые страховые компании вправе привлекать клиентов различными бонусными программами. Для получения полиса ОМС необходимо предоставить страховым компаниям следующие документы:

Расходование средств ОМС: целевой и нецелевое

  • переработок – за сверхурочные рабочие часы в будни и за выход на работу в выходные и праздничные дни;
  • надбавок за трудовой стаж и выслугу лет;
  • средней заработной платы при увольнении медработника;
  • мотивационных денежных средств сотрудникам, которые не имеют соответствующего образования.

Ремонт жилых домов, в которых проживает медперсонал, тоже не может производится за счёт денежных ресурсов ОМС. Это касается и капитального ремонта самой больницы. Для того чтобы получить деньги на такой вид работ, необходимо просить их из госбюджета, так как это отдельная статья. Из источников страхования выплачиваются лишь взносы на содержание медучреждения.

Что такое ОМС (обязательное медицинское страхование)

Страховой случай — свершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному гражданину предоставляется страховое обеспечение согласно территориальной программе ОМС. К страховым случаям относятся заболевания, травмы, иные состояния здоровья, требующие оказания медицинской помощи, а также профилактические мероприятия.
Базовая программа обязательного медицинского страхования — часть программы государственных гарантий, призванных обеспечить оказание бесплатной помощи. Определяет права застрахованного, реализуемые за счет средств ОМС на всей территории Российской Федерации. Устанавливает единые требования к соответствующим территориальным программам.

Омс осуществляется за счет

Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.
В Законе РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом 2 , территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов РФ 3 .

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № Э26-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» закрепляют порядок предоставления за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субвенций территориальным фондам ОМС на реализацию расходных обязательств субъектов Федерации на осуществление переданных им полномочий, а также иных межбюджетных трансфертов названным территориальным фондам (ст. 26). Они осуществляют оплату медицинских услуг в соответствии с соглашениями, заключаемыми с представителями территориальных медицинских организаций.
Введение в 1993 г. обязательного медицинского страхования в нашей стране и создание Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также территориальных фондов обязательного медицинского страхования, способствовало появлению принципиально новых подходов к организации финансовых механизмов медицинской помощи на основе страховых методов. Накопленный опыт нашел отражение в Федеральном законе от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании», регулирующем процессы, связанные с этим видом страхования. Однако незначительность взносов на обязательное медицинское страхование (до последнего времени из 26% ставки ЕСН эта часть составляла 3,1 %, соответственно — 1,1 и 2,0%) ограничивала его расходы по регулированию обеспечения средствами территориальных фондов, а также возможности обязательного медицинского страхования. В результате нововведений, ставших реапьно- стью в 2009 г., на ОМС выделяется 5,1% ставки ЕСН, в том числе для формирования Федерального фонда ОМС — 2,1 %, территориальных — 3%. Это естественно — основные расходы по медицинскому страхованию несут территориальные фонды. Федеральный фонд является источником выравнивания условий медицинского страхования в регионах. Территориальные бюджеты ОМС получают поддержку от соответствующих бюджетов для медицинского страхования неработающего населения.

Обратите внимание =>  Льгота к медали за выслугу лет министерства связи и массовых коммуникаций российской федерации

Разъяснения ффомс о расходах, осуществляемых за счет средств омс

  • Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н;
  • Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация основных средств);
  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
  • на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;
  • на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  • на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  • на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  • на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг;
  • на социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  • на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу.

Финансирование за счет средств фондов обязательного медицинского страхования

Двухканальная система финансирования обладает следующими недостатками: а) наличие нескольких источников и субъектов финансирования медицинской помощи (территориальные фонды ОМС, региональные органы здравоохранения, муниципальные органы власти) существенно усложняет финансовые потоки и поэтому затрудняет процесс финансового планирования; б) единая система здравоохранения распадается на отдельные части, каждая из которых действует по своим правилам. Трудно интегрировать разные виды медицинской помощи, обеспечить их координацию и преемственность; в) в тех регионах, где из средств ОМС покрываются только расходы на медицинскую помощь работающим, а лечение неработающих напрямую финансируется из бюджета, для этих групп населения формируются разные стандарты доступности и обслуживания медицинской помощи.
Общее условие положительного влияния системы ОМС — цельность этой системы, что предполагает доминирование одного канала поступления средств. В классической модели ОМС основным источником поступлений является налог на заработную плату (взносы на ОМС), а роль правительства (бюджетов всех уровней) сводится к выделению относительно небольших субсидий. Например, во Франции и Нидерландах налог на заработную плату составляет около 90% средств общественного здравоохранения, в Германии — около 80%. В этих условиях объём финансовых ресурсов относительно слабо зависит от общих бюджетных поступлений. Если последние снижаются, то ничего драматичного в отрасли не происходит, поскольку преобладающим источником средств являются поступления от работодателей и работников. Таким образом, в классической системе ОМС ослаблена зависимость от бюджетного источника финансирования.

Обратите внимание =>  Восстановить билет ржд после поездки

Финансирование учреждения за счет бюджета из фонда ОМС

Оплата труда сотрудников (базовая ставка) обеспечивается учреждениям за счет средств соответствующего бюджета в зависимости от подчиненности учреждения (ст. 133 ТК РФ). В п.4.9 Программы говорится, что бюджет ОМС может расходоваться на заработную плату и начисления на нее. Стимулирующая часть заработной платы, предусмотренная отдельно п. 4.11 Программы, выплачивается работникам в соответствии с трудовым договором на основании локальных нормативных актов и законов субъекта РФ.
Территориальная программа, в числе прочего, включает в себя структуру тарифов (в соответствии со ст. 30 Закона об ОМС) на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС. Для Москвы, например, структура тарифов расшифровывается в п. 4.9 Программы, где приводится перечень расходов, входящих в Тариф ОМС. Согласно п. 4.11 Тарифы в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера.

О ВЫПЛАТАХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС: СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС представлена в Правилах ОМС, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее — Правила № 158н). Так, согласно пункту 158 Правил № 158н в расчет тарифов наряду с затратами учреждения, непосредственно связанными с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемыми в процессе ее предоставления, включены затраты, которые являются:

Как правило, оплата за счет средств ОМС расходов будет квалифицирована проверяющими в качестве нецелевого использования указанных средств, если такие выплаты не входят в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы бесплатного оказания населению медпомощи (далее — Территориальная программа).
В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи: