Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2019 год

В рамках Международного дня инвалидов в префектуре САО обсудили вопросы, посвященные проблемам людей с ограниченными возможностями

Ежегодно, с 1992 года, по решению Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечают Международный день инвалидов. Создан он для того, чтобы привлечь внимание к проблемам живущих среди нас людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы напомнить, что мы обязаны помогать и быть неравнодушными к судьбам тех, кто по каким-то причинам не может обойтись без постоянной поддержке.
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 № 219-ПП «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» в июле 2019 года в округе на основании распоряжения префектуры Северного административного округа города Москвы от 11.07.2019 № 352 создана Окружная Межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы»

8. Среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.
въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

Министерство спорта Российской Федерации

Целью Подпрограммы является повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
-повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
-обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества;
-улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, включая разработку мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
-совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;
-развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта;
-совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки;
-формирование условий для осуществления конкурентоспособных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на развитие спорта высших достижений;
-улучшение системы аккредитации общероссийских спортивных федераций;
-повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
-совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;
-совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;
-формирование и развитие ведомственной информационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие участников между собой, в том числе взаимодействие с органами государственной власти;
-формирование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений; обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности в сфере физической культуры и спорта; создание стандартизированных ведомственных информационных ресурсов, механизмов доступа к ним и единых механизмов обработки информации;
-укрепление международных спортивных связей, включая развитие сотрудничества с международными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Ожидаемые результаты Подпрограммы:
-повышение эффективности управления государственными финансами и использования государственного имущества в части вопросов реализации Программы;
-совершенствование подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющих современным требованиям, к специалистам и управленческим кадрам в сфере физической культуры и спорта;
-повышение качества межведомственного и межуровневого взаимодействия;
-переход к взаимодействию в электронном виде;
совершенствование системы оплаты труда и мер социальной защиты и поддержки;
-внедрение усовершенствованных форм взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта;
-увеличение доли российского представительства в международных спортивных организациях и межгосударственных организациях;
-достижение следующих показателей (индикаторов):
увеличение доли субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве субъектов Российской Федерации от 67 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2020 году;
увеличение доли исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта в возрасте до 39 лет в общем количестве исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта, включая аспирантов и докторантов, от 32 процентов в 2012 году до 40 процентов к 2020 году;
увеличение доли публикаций исследователей в сфере физической культуры и спорта в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), в общем количестве публикаций исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта от 0,5 процента в 2012 году до 0,9 процента к 2020 году;
увеличение доли совместных научных исследований научных организаций в сфере физической культуры и спорта с иностранными научными организациями в общем количестве научных исследований в сфере физической культуры и спорта от 4 процентов в 2012 году до 8 процентов к 2020 году;
увеличение доли российских представителей в рабочих и руководящих органах международных спортивных организаций в общем количестве сотрудников рабочих и руководящих органов международных спортивных организаций от 10 процентов в 2012 году до 11,5 процентов к 2020 году;
увеличение до 20970 высокопроизводительных рабочих мест в организациях, осуществляющих физкультурно-спортивную работу, к 2020 году.
В 2015 году в рамках подпрограммы осуществлялась реализации следующих основных мероприятий:
— управление развитием отрасли физической культуры и спорта;
— научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, спортивных сборных команд Российской Федерации, и спортивного резерва;
— организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере физической культуры и массового спорта;
— организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере спорта высших достижений;
— обеспечение мероприятий по развитию международного спортивного сотрудничества;
— внедрение проекта «Открытое министерство».
В рамках мероприятий по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для подготовки спортсменов высокого класса в 2015 году в ведение Минспорта России передан олимпийский объект «Комплекс трамплинов К-125, К-95».
Кроме того, в федеральную собственность в ведение Минспорта России переданы и в последующем закреплены на праве оперативного управления за ФГБУ «Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр» жилые, административные и хозяйственные здания, необходимые для осуществления уставной деятельности.
Планомерное развитие системы спорта высших достижений, консолидация усилий всех заинтересованных организаций неуклонно ведет к достижению российскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и повышению конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Подпрограмма 3 «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2019 года и Кубка конфедераций ФИФА 2019 года в Российской Федерации»

Обратите внимание =>  Лучшие социальные льготы для студентов

Инвалиды 2019

С введением абилитации появится и индивидуальная программа абилитации инвалида. Сегодня, напомним, формируются лишь реабилитационные программы (ст. 11 закона о защите инвалидов). Программа абилитации будет разрабатываться и реализовываться по тем же правилам, что установлены для программ реабилитации. Это означает, что работу над программой абилитации будут проводить бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) (п. 1 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). При этом содержание программы абилитации должно быть доведено до инвалида или его законного представителя в доступной форме.
Предполагается, что федеральный реестр инвалидов позволит учесть все индивидуальные потребности людей с инвалидностью, начиная с раннего возраста, и подобрать для них наиболее оптимальное образовательное учреждение, а затем и место работы. «Теперь есть надежда, что тех инвалидов, которые не получают реабилитационные услуги или получают их недостаточно регулярно, заново «пересчитают», и им что-то достанется «со скудного стола государственной социальной поддержки» в виде денежных выплат и иных мер социальной защиты», – высказалась президент РОО «Общество поддержки родителей с инвалидностью и членов их семей «Катюша» Наталья Присецкая.

Права инвалидов

  1. Если инвалид ранее регистрировался в качестве ИП и данная запись не утратила силу;
  2. Если в отношении инвалида судом принято решение о его несостоятельности (банкротстве), при условии, что не истек год признания его таковым со дня принятия судом решения.
  3. Не истек срок, установленный судом, лишения инвалида права заниматься предпринимательской деятельностью.
  4. Если инвалид имеет или имел судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
  • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года;
  • Международные пакты о правах человека от 26 июля 1966 года;
  • Декларация социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 года;
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 года;
  • Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года;
  • Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
Обратите внимание =>  Нужно ли уведомлять об убытии иностранного гражданина если закончился срок временной регистрации

Международный день борьбы за права инвалидов

ООН и другие авторитетные международные организации утвердили ряд документов о правах человека с особыми потребностями. Особое внимание уделяется вопросам социальной защиты инвалидов. Согласно Докладу Всемирной организации здравоохранения 2011 года, к ним относят 15% жителей Земли. Ожидается рост показателей в связи со старением населения планеты.
В результате травм, заболеваний, несчастных случаев люди иногда безвозвратно утрачивают здоровье, трудоспособность, самостоятельность действий. Пострадавшие сталкиваются с предвзятым отношением общества, ущемлением прав, свобод, невозможностью жить полноценной жизнью. Такая ситуация порождает неравенство, которое подрывает базовые ценности. Чтобы привлечь внимание чиновников, социума к проблеме людей с ограниченными возможностями, побороть дискриминацию, создан международный праздник.

Правительство России

«Абилимпикс» – международное движение, основной задачей которого является проведение конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Международное движение – единственная система конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью, зародившаяся в Японии и развивающаяся в мире с 1972 года. Сейчас в международном движении принимает участие 46 стран.
Распоряжение от 26 февраля 2019 года №312-р. Принято решение о проведении ежегодно, начиная с 2019 года, национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Это будет способствовать стимулированию таких граждан к расширению видов профессиональной деятельности, получению профессионального образования, содействовать их трудоустройству.

Права инвалидов в России

2. При обучении в общеобразовательных учебных заведениях дети с инвалидностью имеют право на обеспечение их спецсредствами для получения образования, на обучение по специальной программе, на обеспечение свободного доступа в учреждение и его помещения с помощью архитектурных решений (пандусов, поручней, автоподъёмников и прочих средств).
Права российских инвалидов в первую очередь регулируется российским законодательством. Кроме этого, существуют и международные документы, которые охраняют права инвалидов. Так, «Конвенция о правах инвалидов» направлена на всестороннюю защиту людей с инвалидностью. Стоит заметить, что Конвенция и другие подобные документы международного значения, должны быть приняты официально конкретной страной и ратифицированы. Тем не менее, каждое государство определяет права инвалидов согласно международной практике и с учетом социально-культурной специфики страны.

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2019 год

«В целом, существует разрыв между политикой и практикой с точки зрения содействия развитию, чтобы окружающая среда инвалидов была полностью инклюзивной и доступной. Есть много хороших практик и инициатив, направленных на содействие всестороннему развитию и учету проблем инвалидов, что можно дальше развивать в качестве эффективного способа решения проблем этой группы населения. С принятием и осуществлением Повестки Дня до 2030 года, учетом прав, потребностей и перспектив инвалидов – нам по силам выполнить конкретную работу. Например, нужно улучшить данные и статистику, относящиеся к инвалидам. В конце концов, мы должны хорошо знать, сколько всего инвалидов, чтобы мониторить и давать оценку политики и программ в области развития на всех уровнях».
«КПИ выступала очень мощно и полезно с точки зрения наложения обязательств на государства-подписантов Конвенции в совершенствовании своих политики и практики в вопросах влияния на жизнь людей с ограниченными возможностями, расширения их прав и возможностей и становлении субъектами, которые могут претендовать на свои права человека и равные возможности в обществе. Инициативы и прогресс в этой области можно легко увидеть во многих частях мира.

Обратите внимание =>  Образец написания заявления на списание автомобиля в учреждении

МЕЖДУНАРОДНО – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЛИЦ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Особое место в сфере защиты прав лиц с ограниченными возможностями занимает гендерный аспект. Это проблемы доступа к жилью, образованию, трудоустройству, здравоохранению. Женщинам инвалидам сложнее, ввиду того, что они сталкиваются с двойной дискриминацией, что проявляется в сексуальном насилии, плохом обращении и эксплуатацией. По данным Всемирного банка, более 40 женщин каждые 60 секунд получают тяжелые увечья или становятся инвалидами вовремя выполнения трудовых обязанностей, что составляет от 16 до 55 млн женщин. Также можно отметить, что во многих странах женщины живут плохом социальном и экономическом положении ,что ограничивает их возможность преодолевать трудности, связанные с инвалидностью. Эти проблемы решаются в Конвенции о правах инвалидов посредством двустороннего подхода к поощрению гендерного равенства и расширению прав женщин с ограниченными возможностями. Особые трудности женщин-инвалидов в достижении гендерного равенства отмечены также в Пекинской платформе действий, принятой в 1995 г. на четвертой Всемирной конференции по положению женщин.
Благодаря сети «Интернет» лица с ограниченными возможностями имеют возможность работать в интернете, получать знания и информацию, более эффективно интегрироваться в обществе, поэтому вопросам доступности Интернета для данных лиц требуется уделить больше внимания. Помимо всего этого, несовершенна социальная помощь и защита инвалидов.

Конвенции и соглашения

Настоящий Протокол подлежит ратификации подписавшими его государствами, которые ратифицировали Конвенцию или присоединились к ней. Он подлежит официальному подтверждению подписавшими его организациями региональной интеграции, которые официально подтвердили Конвенцию или присоединились к ней. Он открыт для присоединения к нему любого государства или организации региональной интеграции, которые ратифицировали Конвенцию, официально подтвердили ее или присоединились к ней и которые не подписали настоящий Протокол.
5. Государства-участники принимают эффективные законодательство и стратегии, в том числе ориентированные на женщин и детей, для обеспечения того, чтобы случаи эксплуатации, насилия и надругательства в отношении инвалидов выявлялись, расследовались и в надлежащих случаях преследовались.

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Ст. 79. п. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Ст. 55 п. 3 Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.