Льгота по транспортному налогу в 2019 году для сельхозпроизводителей

Льготы по транспортному налогу на сельхозтехнику

ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если организация применяет технику не только для производства сельхозпродукции, но и для других работ, то она не лишается права применять льготу по транспортному налогу. Об этом сообщили специалисты Минфина России в письме от 5 июня 2006 г. № 03-06-04-04/22.
Статус сельхозпроизводителяДля применения льготы хозяйство должно иметь статус сельхозпроизводителя. То есть оно должно производить сельхозпродукцию, проводить первичную и последующую переработку и продавать ее. При этом доля выручки от реализации сельхозпродукции в общем доходе от продаж должна составлять не менее 70 процентов.

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2019-2019 годах

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2019 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2019 № 45).
Обратите внимание =>  Как происходит смена директора в ооо 2019

Льготы пенсионерам по транспортному налогу 2019

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Рубли до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 34 свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 49 свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150
По данным ООН, доля влияния автотранспорта на глобальный климат составляет 25%, а по данным НАМИ, величина ежегодного экологического ущерба от загрязнения атмосферы отработавшими газами, от утечки и испарений горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, от шума и вибрации и других воздействий на окружающую среду при функционировании только автотранспортного комплекса в стране оценивается в 1,5-1,8% ВВП России.

События года

Для освобождения от НДС с 1 января 2019 года сельхозпроизводитель должен подать в свою инспекцию письменное уведомление. Сделать это нужно не позднее 21 января 2019 года, поскольку 20 января приходится на выходной день. Повторно право на освобождение от НДС не предоставляется, воспользоваться послаблением можно лишь однажды. Это основное отличие сельхозпроизводителей от всех прочих плательщиков НДС.
Фермерам предстоит определиться, платить НДС или воспользоваться правом на освобождение. «Прежде чем принять решение, стоит просчитать, какой будет стоимость конечного продукта, — поясняет Наталья Бокова. — Во многом верное решение зависит от того, кто приобретает продукцию. Если товар поставляется преимущественно в розницу, то выгоднее освободиться от НДС. Если же подавляющее большинство клиентов — оптовики, плательщики НДС, им предпочтительно принимать налог к вычету».

Льготы по налогам для сельхозпроизводителей

Таким образом, сельхозпроизводителем может признаваться организация, которая оказывает дополнительные услуги прямым с/х производителям (вспахивание полей, обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, сбор урожая), при условии, что стоимостное выражение объема такой деятельности составляет не менее половины от общего производства.
Также не оплачивают налог на имущество те организации, которые оказывают с/х товаропроизводителям вспомогательные услуги (подготовка полей к посеву, уборка урожая, подрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, т.п.), при условии, что такие организации являются плательщиками ЕСХН.

Обратите внимание =>  Как проверить существует ли организация по огрн

Льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

В крупных городах фермеры поставляют и реализуют готовую продукцию. На этом этапе важно не допустить монополизацию рынка. Государство выступает в качестве сдерживающего рычага. Существенная помощь со стороны правительства – сокращение выплат на определенные виды сельскохозяйственных продуктов.
Получить льготы могут фермеры даже на начальном этапе своего развития. Кредиты на развитие бизнеса выдаются при наличии стартового капитала, либо без него. Для расчета льготы необходимо обратиться в банк с документацией в целях идентификации личности и обоснования получения средства.

Считаем транспортный налог сельхозпроизводителей

Чиновники в своих устных разъяснениях предлагают для возможности получения налоговой льготы внимательно изучать паспорт транспортного средства (ПТС). Они указывают, что ПТС является первичным документом в отношении конкретного транспортного средства. Поэтому, если в паспорте транспортного средства отсутствует указание на то, что оно является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, применять льготу нельзя.
Упомянутый перечень – это Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 446.

Кому положены льготы по транспортному налогу в 2019 году

Льготы ветеранам труда по стране не приняты, но в большинстве регионов предоставляют их или субсидии, например, труженикам тыла времен ВОВ.
Пенсионерам о льготе расскажут в районной ИФНС. В соседних областях льготы различаются. Уточнив, есть ли освобождение или уменьшение налога заполняют бланк заявления и подают в ФНС с документами для его получения.

  • Участвовавшие в ВОВ и других боевых действиях в то время (100% льгота).
  • Имеющие звание героя СССР или России (100%).
  • Награжденные орденами Славы от первой до третьей степеней (100%).
  • Получившие инвалидность в связи с участием в ВОВ (100%).
  • Имеющие инвалидность или ставшие пенсионерами из числа участвовавших в боевых действиях после ВОВ, включая тех, кто воевал в Чечне (100% на одно средство до 200 л.с.).
  • Родители, имеющие детей-инвалидов, а также опекающие, усыновившие или принявшие их на воспитание (100% льгота одному родителю по одному автомобилю).
  • Лица с первой и второй группой инвалидности.
    Собственники малолитражек до 70 л.с.(100% на одну автомашину одному собственнику).
  • Один из родителей или усыновителей из многодетной семьи.
  • Граждане, транспортирующие инвалидов и недееспособных.
  • Участники ликвидаций атомных аварий (Чернобыль, «Маяк»), лица, пострадавшие при испытаниях космических вооружений, ядерного оружия.
  • Вдовы погибших на службе военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Транспортный налог 2019

Льготные условия для лиц, пенсионного возраста зависят от региона проживания. Так в Санкт-Петербурге они полностью освобождены от налога на транспорт, а, например, в Адыгее предназначена лишь скидка. Следует подчеркнуть, что в Московской области также предусмотрена отмена налога для лиц пенсионного возраста, но лишь для автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил. Таким образом, в каждом регионе необходимо уточнять о том, есть ли послабления для пенсионеров. Узнать эту информацию можно в региональном отделении ФНС.
Ставка является неизменной, хотя местные власти вправе увеличить или уменьшить эти цифры, но лишь в пределах десятикратного размера. На ставку не влияет время, проведённое за рулём. Даже если авто будет стоять в гараже, за него придётся уплатить фиксированный налог.

Обратите внимание =>  Образец характеристики администратора в гостинице

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В каких случаях пенсионеру положена льгота по транспортному налогу на автомобиль

Отметим, что сама по себе инвалидность не является основанием для получения федеральной льготы. Нулевая ставка распространяется только на те автомобили, которые были переоборудованы для использования людьми с ограниченными возможностями. Соответствующие изменения в конструкции должны быть подтверждены сертификатом.
Транспортный налог взимается с собственников транспортных средств, стоящих на учете в государственных органах. Субъекты РФ самостоятельно устанавливают льготы пенсионерам по транспортному налогу, так как собранные средства направляются в региональный бюджет. Федеральные послабления касаются лишь узкой группы транспортных средств.

Транспортный налог: можно воспользоваться льготой

ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если организация применяет технику не только для производства сельхозпродукции, но и для других работ, то она не лишается права применять льготу по транспортному налогу. Об этом сообщили специалисты Минфина России в письме от 5 июня 2006 г. № 03-06-04-04/22.
* Текст письма опубликован в рубрике «Нормативная база/архив документов»
Итак, сельскохозяйственные производители в отношении транспортного налога – это организации или индивидуальные предприниматели, которые производят сельхозпродукцию, осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а затем реализуют. Доля дохода от ее реализации должна составлять не менее 70 процентов за календарный год, а сама продукция может быть только из Перечня, который утвержден постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 446 (далее – постановление № 446).