Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Что такое квалификационные характеристики должностей работников образования в 2019 году

Общие положения — Перечень должностей руководителей заместитель руководителя;
руководитель;
старший мастер Должности педагогических работников учитель;
преподаватель;
педагог организатор;
социальный педагог;
учитель-дефектолог;
педагог-психолог;
воспитатель;
тьютор;
педагог-библиотекарь;
старший вожаты;
педагог дополнительного образования;
музыкальный руководитель;
концертмейстер;
руководитель физического воспитания;
инструктор по физической культуре;
методист;
инструктор-методист;
инструктор по труду;
преподаватель ОБЖ;
тренер-преподаватель;
мастер производственного обучения Должности учебно-вспомогательного персонала дежурный по режиму;
вожатый;
помощник воспитателя;
младший воспитатель;
секретарь учебной части;
диспетчер образовательной части
Осуществление руководства предприятием В соответствии с его уставом или же иными дополнительными регулирующими внутренними актами Организовывает работу учреждения Административного характера, а также хозяйственного Осуществляет прием на работу новых сотрудников Проводит собеседования и проверяет наличие соответствующей квалификации Следить за обеспечением Охраны жизни и здоровья проходящих обучение Иное —

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Наименование должностей (разрядов) Диапазон Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования 10-16 Руководитель структурного подразделения (заведующий (начальник) учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, интернатом, производственной практикой) 8-14 Учитель 7-14 Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) 8-14 Преподаватель 7-14 Мастер производственного обучения 8-13 Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки 8-13 Концертмейстер 7-14 Воспитатель 7-14 Классный воспитатель 7-14 Социальный педагог 7-14 Педагог-психолог 8-14 Педагог-организатор 7-14 Педагог дополнительного образования 7-14 Старший вожатый 7-13 Инструктор по труду 7-13 Инструктор по физической культуре 7-13 Музыкальный руководитель 7-13 Старший дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 9 Дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 8
Кроме этого в нем перечислены все права и обязанности работников в соответствии с их уровнем квалификации и должности. В процессе составления должностных инструкций также допустимо ориентирование и уточнение всех списков работ в соответствии с конкретным учебным учреждением.

Обратите внимание =>  Договор с жильцами многоквартирного пл ремонту и фондом производящий выплаты за ресонтные оаботы

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Здравствуйте, Николай. По общему правилу, в соответствии со статьей 187 ТК РФ, повышение квалификации педагога (впрочем, и любого другого работника) обеспечивается и оплачивается работодателем. Исключение возможно только в том случае, если работник самостоятельно изъявил желание пройти такие курсы и сам нашел образовательную организацию, где эти курсы можно пройти.
Добрый день. Можно ли уволить педагога, квалификация которого не соответствует требованиям к уровню образования либо направлению подготовки, предусмотренным Квалификационными характеристиками должностей работников образования, если трудовой договор с ним

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

Обратите внимание =>  Как получить земельный участок бесплатно инвалиду 3 группы

Особенности применения квалификационных характеристик должностей работников образования

Сейчас наша страна проходит через множество изменений. Реформы коснулись всех аспектов жизни, в том числе и сферы образования. Не важно, хотите ли вы стать частью образовательной системы, или уже являетесь ею, вам необходимо быть в курсе последних изменений, которых, кстати, немало.

  • «Общие положения» – это вводная часть, которая предлагает к рассмотрению юридическую базу, которая регламентирует работу каждого звена в учебном заведении.
  • «Должности руководителей» – этот раздел называет все вышестоящие должности, описывает их роль в механизме, и подает свод правил, необходимых для выполнения. Здесь также присутствуют критерии соответствия, краткое описание должностных обязанностей и прав.
  • «Должности педагогических работников» – эта глава отличается от предыдущей лишь тем, что должности, характеристики, и список обязанностей здесь, касается конкретно педагогического состава.
  • «Должности учебно-вспомогательного персонала» – заключающий раздел, который предлагает ознакомиться с перечнем должностей, являющимися вспомогательными для процесса обучения. Все эти люди так же, как и старшие по должности, обязаны соответствовать выдвинутым требованиям.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования

Минздравсоцразвития РФ при поддержке федеральных органов власти разрабатывает квалификационные справочники для работников сферы образования и несет ответственность за внесение в них актуальных времени изменений. Единый квалификационный справочник в сфере образования содержит:

  1. должностных обязанностей — трудовых функций, обязательных к частичному или полному выполнению педработником, который занимает определенную должность (если имеет место совмещение должностей, необходимо учитывать принципы однородности и взаимосвязанности работы);
  2. объема знаний (методологии, права, образовательных технологий и прочего), которым должен обладать специалист, чтобы успешно выполнять возложенные на него обязанности;
  3. требований к квалификации, стажу и профессиональной подготовке.

Квалификационные характеристики должностей работников образования — основные положения

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.
Работники педагогических должностей несут ответственность за знания, передаваемые молодому поколению. Отвечают за моральный облик учащихся, а также обязаны своевременно осуществлять проверку знаний. Также отвечают за безопасность во время учебного процесса.

Обратите внимание =>  Номер реестровой записии ооо где взять

Что собой представляют квалификационные характеристики работников образования

В данном справочнике раздел, посвященный работникам образования обозначен как «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном разделе определено помимо определенного проф. образования, четкие требования к профилю получаемой специальности. Например, преподаватель обязан иметь направления «Образование и педагогика». Кроме этого, возможно наличие профильного другого образования в необходимой области знания. К примеру, психологу нужно получить образование — «Педагог-психолог».
Обязанности: руководство занятиями по проф. обучению, работы по проведению проф. ориентации учащихся, руководит работой мастеров производственного обучения, подготовка оборудования и другого оснащения занятий, обеспечение овладения учащимися методами труда, технологией и техникой производства.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?
Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

«Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр. » – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.
Например, содержание должностных обязанностей учителя пополнилось функциями, связанными с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, и другими обязанностями.