Курсовая работа на тему государственный служащий проблемы льгот и привилегий

Льготы, гарантии, компенсации государственных служащих: механизм реализации

В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, заключивших с милицией договоры.
Социальные ожидания государственных служащих, как уже отмечалось ранее, связаны с удовлетворением вторичных потребностей. И в этом плане, наряду с поднятием имиджа государственной службы, выделяется проблема профессионального и личностного роста государственных служащих. Причем явно прослеживаются две стороны этой проблемы:

Курсовая работа — Льготы, гарантии, компенсации государственных служащих: механизм реализации

Понятие социальной адаптации. Характеристика государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы. Специфика социальной адаптации государственных и муниципальных служащих в контексте общественных преобразований в современной России.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Государственный служащий проблема льгот и привилегий

Проведенное исследование позволяет сделать однозначный вывод: сформулированное в юридической науке понятие правового статуса (положения) государственного служащего требует уточнения. Его необходимо дополнить таким элементом, как государственные социальные гарантии, предоставляемые государственному служащему. Будучи неотъемлемым элементом правового статуса государственного служащего независимо от вида государственной службы, вместе с тем в рамках этого статуса гарантии имеют некоторую автономию. Необходимо сформулировать понятие «государственные гарантии государственных служащих», например, следующим образом: «Государственные гарантии государственных служащих — это прямые денежные выплаты или иные материальные блага, предоставляемые государственным служащим независимо от вида государственной службы федеральными законами либо изданными во исполнение этих федеральных законов, открытыми для доступа неограниченному кругу лиц указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности кадров государственной службы, а также компенсации налагаемых федеральными законами ограничений». Данное определение является общим и может быть в равной мере применимо ко всем предусмотренным законом видам государственной службы, в том числе к службе гражданской.
На основе данного определения может быть сформулирована и де-юре закреплена соответствующая дефиниция в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», который является своеобразным юридическим «несущим каркасом» отечественной государственной службы.

Государственный служащий: проблема льгот и — привилегий

Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организационной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, должны в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы.
Государство призвано обеспечивать всенациональный характер права, путём установления законом необходимой связи между вышеуказанными компонентами права. Во-первых — это равноправные возможности всех граж-дан демократического государства в части замещения административных должностей. Во-вторых, государственные служащие имеют право создавать профессиональные сообщества, в виде соответствующих союзов.

Обратите внимание =>  Если в ипр прописан свободный график обязан ли работодатель его предоставлять

Проблемы льгот и поощрений в праве курсовая

Нередко в самом содержании нормативного либо правоприменительного поощрительного акта прямо говорится о заслуге, чем еще раз подчеркивается связь заслуги и поощрения. Например, в Положениях о почетных званиях Российской Федерации и описании нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ 30 декабря 1995 г. установлены такие звания, как «заслуженный деятель науки Российской Федерации», «заслуженный юрист Российской Федерации», и т.п. В Положении о государственных наградах Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ 1 июня 1995 г. учреждены государственные награды РФ: орден «За заслуги перед Отечеством», орден «За военные заслуги», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством».
А в толковом словаре русского языка утверждается, что слово «санкция» происходит от латинского «sanctio», что переводится как «освящение», и означает «1.признание законности какого-н. явления…2.одобрение…3.условие выполнения закона…»[7]. Таким образом, хотя многие учёные не признают позицию Малько, но этиология слова «санкция» вполне позволяет употреблять его применительно к структуре правовой нормы именно в том значении, в каком это делает Малько. Признавая этот вопрос дискуссионным, мы не видим никаких препятствий против того, чтобы понимать санкцию, как «условие, обеспечивающее выполнение закона», то есть не только как карательную или восстановительную меру, но и как поощрение.

Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих

Введение 2
Глава I. Социальные гарантии и социальная политика государства 4
§1.Социальные гарантии государственных служащих 4
§2. Социальная политика и социальная защита государственных служащих 10
Глава II. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих Ивановской области 17
§1. Правовой статус государственных служащих Ивановской области 17
§2. Социальные гарантии государственных служащих Ивановской области 19
Глава III. Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих Ивановской области 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Социальная политика — одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами).
Создавшийся существенный разрыв в уровне жизни предпринимателей и служащих в рыночных структурах, с одной стороны, и большинства чиновников — с другой, явился основанием для суждений о слабой защищенности государственных служащих. Необходимы меры по повышению заработной платы госслужащих, по крайней мере, — возможность ее индексации. Социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что становление и успешное функционирование государственной службы Российской Федерации невозможно без создания эффективной системы социальной защиты государственных служащих. В настоящее время эта система еще только складывается.
Предмет исследования система социальной защиты и социальных гарантий.
Объект исследования – государственная служба Ивановской области.
Цель курсовой работы – изучить систему социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих.
Для достижения данной цели в работе поставлен ряд задач:
— изучить понятие «социальная гарантия»;
— изучить понятие «социальная защита»;
— исследовать специфику социальной защиты государственных служащих;
— рассмотреть меры социальной защиты государственных служащих;
— изучить социальные гарантии, предоставляемые государственным служащим Ивановской области;
— изучить основные проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих Ивановской области.
Структура работы состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты и понятия.
Во второй главе рассмотрены социальные гарантии и система мер социальной защиты, государственных служащих.
В третьей главе исследованы проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих.
При изучении темы работы были изучены материалы учебных пособий, Федеральные Законы РФ и областные законы ивановской области, статьи газет и журналов.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, аналитические методы, методы сравнения.

Обратите внимание =>  В служебной записке или записки

Мотивация государственных служащих

Другим социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав. Ввиду того, что право на забастовку есть одно из главных и законных средств, с помощью которых работники и их организации могут осуществлять и отстаивать свои социальные и экономические интересы. [17]
В статье 32 «Денежное содержание государственных служащих» говорится о денежном содержании, состоящем из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, из премии по итогам службы за квартал и за год.

Курсовая работа: Социальная защита государственных служащих 3

В связи с недавним формированием института государственной службы до принятия соответствующего федерального закона указом Президента “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет” от 3 сентября 1997 г. № 982, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в стаж государственной службы засчитываются периоды работы (службы) в органах государственного управления СССР, органах государственной власти РФ, органах местного самоуправления в РФ. Во многих субъектах РФ в стаж государственной (муниципальной) включен стаж в государственных организациях, органах КПСС, ВЛКСМ, профсоюзов, время нахождения на инвалидности I и II группы вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением обязанностей по службе, полученного на государственной и муниципальной службе, время работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях, непосредственно предшествующее последнему переводу в органы государственной власти, местного самоуправления.
Особенности правового статуса государственных служащих непосредственно касаются членов его семьи, и в первую очередь тех, для которых они являются кормильцем. Члены семьи государственного служащего при его жизни разделяют все тяготы и ограничения государственной службы. Предусматривая повышенные меры социального обеспечения для государственного служащего, государство тем самым компенсирует ему (и членам его семьи) эти ограничения. Поэтому и после смерти государственного служащего все члены его семьи (не говоря уже об иждивенцах) вправе рассчитывать на дополнительные меры социального обеспечения, которыми они пользовались при жизни государственного служащего (например, медицинское обслуживание) либо традиционные виды социального обеспечения, повышенные пропорционально мерам дополнительного социального обеспечения самого государственного служащего.

Основы административно-правового регулирования стимулирования и поощрения государственных служащих в Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Арутюнова, Сусанна Эдуардовна

5. По результатам проведенного анализа применяемых к государственным служащим стимулирующих мер, в том числе различных преимуществ в виде льгот, привилегий и иммунитетов, определения сходства и отличия между ними, обосновывается мнение о том, что в типологии существующих мер стимулирования государственных служащих главенствующее место занимает поощрение.
— основанием поощрения государственного служащего должны быть достигнутые им успехи «». В частности, «безупречное и эффективное должностных полномочий», о котором говорится в ст. 55 Федерального закона «», не может служить юридическим основанием для поощрения, поскольку за безупречное выполнение полномочий служащий получает денежное содержание. «», то есть создающее образ идеального выполнения должностных полномочий вполне может служить правовым основанием к поощрению;

Обратите внимание =>  Что делать если потерял карту транспортную школьника

Льготы, гарантии, компенсации государственных служащих: механизм реализации

Социальная защита в целом в обществе осуществлялась путем перераспределения прибавочного продукта и распределения общественных фондов потребления. Проблема социальной защиты государственной и партийно-хозяйственной номенклатуры вообще не поднималась, так как именно эта категория и была наиболее социально защищена и с точки зрения престижности профессии, и с точки зрения удовлетворения основных жизненных потребностей. Номенклатура имела не только достаточно высокую оплату труда, но и доступ к другим материальным и нематериальным благам: лучшему медицинскому обслуживанию, источникам товаров повседневного спроса, комфортным жилищным условиям и тому подобным.
Теоретико-правовую базу исследования составляют труды отечественных ученых и специалистов по общей теории права, трудового и гражданско-процессуального права И.Я. Киселева, С.В. Колобовой, А.М. Куренного, В.И. Миронова, А.Ф. Нуртдиновой, Ю.П. Орловского, Ю.Н. Щербакова и др.

Проблемы социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации

Интерес представляет классификация государственных должностей в указанных законах. Так, Закон Татарстана классифицирует должности на: конституционные (главные, высшие (Президент, премьер-министр. ) и административные (высшие), должности главных, ведущих специалистов. Закон Бурятии делит должности на политические и административные (высшая, главная, ведущая и т.д.), примерно такое же деление в других законах. Данная классификация концептуально не противоречит классификации Федерального Закона, так как принцип деления должностей тот же. Одни должности установлены для непосредственного исполнения полномочий государственных органов и устанавливаются конституциями республик (конституционные (политические), другие устанавливаются в государственных органах для обеспечения исполнения их полномочий (административные). Однако в целом классификация не соответствует Федеральному Закону, который устанавливает, например, должности категории «Б», предназначенные для обеспечения деятельности лиц, занимающих должности категории «А» (то есть конституционные) . Данная категория должностей не выделена в законах республик. Особо необходимо отметить раздел 2 закона Якутии, где в статье 7 «Уровни государственной службы» записано, что к республиканской государственной службе, кроме всего прочего относится служба в органах судебной власти республики, в дипломатических и иных представительствах республики Якутия. Данные положения прямо не соответствуют Конституции России и вторгаются в ее исключительную компетенцию (статья 71 «к», «о»).
Государственным служащим один раз в два года за счет средств краевого бюджета производится оплата стоимости проезда любым видом транспорта к месту отдыха или лечения и обратно в пределах Российской Федерации. Предоставлено право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством.

Государстсвенные гарантии на государственной гражданской службе — курсовая работа

Установлена гарантия для государственного служащего на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемого основного и дополнительных отпусков. Она реализуется посредством предоставления госслужащему вне пределов установленной нормальной продолжительности служебного времени, свободного от исполнения должностных обязанностей. Временем отдыха признается время, в течение которого государственный служащий свободен от исполнения должностных обязанностей и которое он использует исключительно по своему усмотрению. Виды времени отдыха определены в ст. 107 ТК РФ.
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;